Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость совершенствования процедуры сертификации и экспертизы



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Необходимость совершенствования процедуры сертификации и экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для всех социальных групп, общностей и институтов муниципального образования можно выделить общий интерес, состоящей в проведении такой социально – экономической политики, которая основывалась бы на сбалансированности интересов субъектов муниципального образования. Именно концепция развития муниципального образовании, выраженная в соответствующих документах, служит основой для их сотрудничества. Как показано на рисунке 3.1 все социально – экономические субъекты, находящиеся на территории муниципального образования имеют свои интересы, совокупность которых будет предполагать концепция развития муниципального образования. Важным фактором является внимание муниципальных властей к проблемам инфраструктуры муниципального рынка, промышленности. Торговля всегда была и остается зеркалом экономики. Потребительский рынок города складывается из множества закономерностей и факторов, связанных с развитием промышленности, строительства, доходами населения, демографической ситуацией, региональной политики и др. Например, потребительский ранок Москвы – это треть оборота России, или 1,5 трлн. руб. В Департаменте потребительского рынка страны выделяют ряд проблем первостепенной важности, в отношении которых правительство никак не может стоять в стороне: размеры арендной платы и её дифференциация, от чего зависит равномерность размещения малого бизнеса по видам услуг; защита потребителей от повышения уровня цен; обеспечение безопасности продуктов питания.


Рис. 3.1. Стратегические цели и интересы основных социальных партнеров в контексте стратегического планирования на муниципальном уровне

 

Рис. 3.1 свидетельствует, что в развитии муниципального образования заинтересованы все субъекты социально – экономических отношений. Дальнейшее приближение торговли к населению. Для снабжения их нежны современные распределительные центры, гарантирующие сохранность качества товара и оптимальную логистику.

Бизнес так же является заинтересованной стороной в комплексном социально - экономическом развитии муниципального образования. Однако бизнесу сегодня мешает масса административных барьеров. С одной стороны – бизнесу интересно работать в мобильных условиях, с другой - государству важно защитить население от недобросовестных предпринимателей. И во все времена в таком контексте необходимо было найти компромисс. Для того, чтобы обеспечить безопасность пищевых продуктов на потребительском рынке нашего региона, органы государственной власти осуществляют контроль надзор за производителями и поставщиками. Основным инструментом обеспечения качества является экспертиза, сертификация и осуществление проверок, определяющих доступ: сырья к производству, готовой продукции к реализации.

Экспертизой устанавливаются недостатки качества товаров, работ, услуг, а также причины их возникновения. Необходимость проведения экспертизы определяется условиями ее назначения. Экспертизой определяются наличие и характер дефектов предъявленных товаров (изделий) по результатам проверки составляется акт - заключение, в котором указываются:

• дата и место проведения экспертизы;

• фамилия эксперта, его образование и стаж работы по специальности;

• основание для проведения экспертизы;

• задачи экспертизы;

• перечень описываемых документов;

• список нормативных актов;

• результаты экспертизы и выводы.

Путь к качественному изделию не короток. Он лежит в глубинных качественных преобразованиях всей сложной и длинной цепочки производства продукта от сырья до конечного изделия. Современные и совершенные технологии, высокопроизводительная и качественная техника, высокая организация труда - не дань моде, не желание выглядеть не хуже других. Это - насущное требование сегодняшнего времени. Это - единственный путь к качественному и востребованному товару. Идет естественный отсев, своего рода селекция как производителей, так и реализаторов товаров и услуг. Выживает не просто сильнейший, выживает научившийся производить качественное. За рубежом этот процесс начался не вчера. За десятки и даже сотни лет существования рыночной экономики в развитых странах, там пришли к достаточно стабильному и постоянно совершенствующемуся качеству товаров и услуг. В принципе, зарубежный потребитель так же беззащитен перед натиском недобросовестных товаропроизводителей, как и наш. Но все дело в том, что в этих странах торговать некачественным товаром все равно, что подставлять ножку самому себе. Уровень конкурентности на рынке и покупательная способность населения настолько высоки, что всегда есть широкий выбор. Незадачливого обманщика вытеснят с рынка другие производители аналогичного товара, относящиеся к качеству куда серьезнее.

Подобный процесс начался и у нас - в России. Особенно прогрессивен он в пищевой и перерабатывающей промышленностях, где результаты наплевательского отношения к качеству болезненно ощутимы населением. Скажем, недоброкачественная, с брачком, лопата тоже не подарок. Но она, по крайней мере, не несет прямой угрозы здоровью и жизни граждан. А некачественная колбаса способна отравить массу народа.

Настоящим тормозом на пути развития рыночной экономики стала весьма несовершенная система экспертизы, сертификации и инспекции. Прошедшая тоталитарный этап развития, страна оказалась бессильной противопоставить потоку некачественной продукции, заполонившей отечественный рынок, настоящий правовой заслон. Оказалась бессильной защитить собственного производителя, выходящего на мировой рынок. Она пока не способна творчески управлять рынком в интересах качества. Страдает не только отечественный производитель, но и государство, особенно в части торговли с зарубежным партнером сырьем и в целом ряде других отраслей.

Все эти проблемы решаемы только с помощью правильно организованной, развитой и разветвленной независимой экспертно-инспекционной службы.

Обязательная сертификация, введенная у нас в стране в связи с потоком некачественного товара, существует и в странах с рыночной экономикой, повсюду, где необходимо встать на страже здоровья и жизни нации, в части отраслей военной индустрии и ряде других. Но зачем государственной экспертно-сертификационной службе подтверждать высокое качество обуви или утюгов? И оправданно ли подобное вмешательство в рыночные отношения государственных служб? Не говоря уже о мировом опыте, практика показывает - этот путь в никуда. По сути, широкое распространение обязательной сертификации в нашей стране - это просто временный выход из создавшегося положения на переходный период. Оно - прямое свидетельство того, что одной ногой мы в рынке, а другой - в государстве, из которого сравнительно недавно вышли.

Развитие системы независимой сертификации и инспекции - единственный путь к государству с рыночной экономикой, в которой качество станет тем золотым ключиком, которое откроет дверь в светлое завтра. С развитием рыночных отношений, и усилением конкуренции – производитель и так будет «блюдить» за качеством производимых им товаров, и бояться потерять каждого покупателя. Именно на таких принципах и работает рынок в более развитых странах, а государство лишь тормозит развитие бизнеса в, вмешиваясь и отбирая массу времени на прохождение обязательных процедур сертификации.

Благодаря усилиям ряда энтузиастов, понимающих роль качества в развитии всей обновленной системы экономических отношений и занимающихся качеством и экспертизой на вполне профессиональном уровне, сделано уже немалое. Организованы и начали активно работать по всей территории СНГ независимые экспертные компании, экспертные организации при торгово-промышленных палатах и ряд других.

До сих пор не сформировано, к сожалению, правовое поле экспертной деятельности, о чем указывалось еще в декабре 2008 года на Всероссийской конференции экспертов России. Поэтому решением этой конференции была создана рабочая группа по доработке проекта Федерального закона “Об основах экспертной деятельности в Российской Федерации”. Однако Закон до сих пор не принят. Что невероятно осложняет деятельность всех экспертных организаций и является пусть косвенной, но причиной для злоупотреблений. Во всем мире сертификация - процедура подтверждающая заявленное качество товара третьей (независимой) стороной. В России, на момент внедрения рыночных отношений, такой третьей стороны не было. Поэтому для того чтобы адекватно отвечать запросам рынка и защищать его от небезопасных товаров и услуг, процедуру подтверждения параметров того или иного товара на соответствие нормам Российских ГОСТов передали государственным органам (Гостандарт, Госстрой, Госсанэпидслужба, Ветслужба и т. д. Отсюда и возникло понятие “обязательная сертификация”. Хотя, по большому счету, это выражение не совсем удачное, аналогичное тому, как если бы мы говорили - “государственные деньги”. Все эти органы проводят обязательную сертификацию, и без нее ни один товар, включенный в перечень товаров подлежащих обязательной сертификации, на рынок попасть не может. За нарушение данной процедуры предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Сегодня Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации включает большое количество наименований, и по этому показателю наша страна намного превосходит многие западные страны. В чем здесь дело? А дело в том, что за рубежом существует, и является во многих областях весьма авторитетной, система добровольной сертификации. В России система добровольной сертификации также существует, однако для того чтобы она заняла подобающее ей место, необходимо время.

Что же такое система добровольной сертификации? В первую очередь - это сертификация по желанию (производителя, продавца, покупателя). Проведение добровольной сертификации не несет за собой юридических последствий (товар не может быть снят из - за этого с продаж; за нарушение правил добровольной сертификации законом не предусмотрена ни уголовная, ни административная ответственность). Параметры, проверяемые при добровольной сертификации, могут соответствовать ГОСТам, ТУ, а могут и превосходить их. Как правило, владельцами добровольных систем сертификации являются негосударственные органы. Юридически процесс организации добровольной сертификации выглядит таким образом. Некто (юридическое лицо), в соответствии с требованиями Госстандарта (головной орган РФ по сертификации) разрабатывает свою систему добровольной сертификации, в которой определяет номенклатуру товара (услуг) и процедуру ее проведения. Далее система проходит регистрацию в Госстандарте. При регистрации системы добровольной сертификации она получает регистрационный номер, и в ней может осуществляться в дальнейшем добровольная сертификация. Причем в номенклатуру могут быть включены товары, подлежащие обязательной сертификации.

В качестве примера можно привести добровольную сертификацию, скажем, лопат. Производитель хочет получить компетентное подтверждение качества своих изделий (не ломаются, не тупятся, имеют малый вес и т. д.). В этом случае он обращается в систему добровольной сертификации, номенклатуре которых отвечает данное изделие. В качестве известной системы добровольной сертификации можно привести систему американского нефтяного института (API). Авторитет и наличие сертификата данной системы является неоспоримым и признается во всем мире.

 



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Необходимость совершенствования процедуры сертификации и экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость совершенствования процедуры сертификации и экспертизы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)