Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень учебных достижений



2020-02-04 399 Обсуждений (0)
Уровень учебных достижений 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по суммативному оцениванию

 по предмету «Всемирная история»

Класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная История» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ........................... 4

Суммативное оценивание за раздел «Падение Римской империи»..................................... 4

Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»........................... 8

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ.......................... 12

Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»......................... 12

Суммативное оценивание за раздел «Средневековое европейское общество в XIV веке-в первой половине XVI века»...................................................................................................... 15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ........................ 19

Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»........................... 19

Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»....................... 22

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ........................ 25

Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»................................................. 25

Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция».................. 29


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Падение Римской империи»

Темы Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?
Цели обучения 6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени 6.3.2.1 Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи 6.3.2.4 Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствам
Критерии оценивания Обучающийся · Отмечает на ленте времени хронологические рамки периодов средневековья · Классифицирует причины распада Западной Римской империи · Определяет особенности дипломатических связей Византии с соседними государствами
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Задания

1. Отметьте хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья на ленте времени

 

1. Запишите буквенные обозначения в соответствующие графы таблицы о причинах падения Западной Римской империи:

A. Армия Римской империи потеряла свою боеспособность

B. Рабы не были заинтересованы в развитии производства

C. Римскую империю теснили войска варварских племен

D. Рабовладельческий строй тормозил развитие страны

E. Денежная система была подорвана неумеренными тратами императоров

 

Политические причины Социально-экономические причины
   

2. Прочитайте информацию и ответьте на вопросы.

 

а) В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.

в) Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов, которые описаны в «Повести временных лет»: визиты Ольги к византийскому императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный визит византийского посольства в Киев.

Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с Византией?

 

 
 
 

Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской империи с соседними государствами?

 

 
 
 

 

Критерии оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Отмечает на ленте времени хронологические рамки периодов средневековья

1

отмечает на ленте времени период раннего средневековья; 1
отмечает на ленте времени период среднего средневековья; 1
отмечает на ленте времени период позднего средневековья; 1

Классифицирует причины распада Западной Римской империи

2

определяет первую политическую причину распада Римской империи; 1
определяет вторую политическую причину распада Римской империи; 1
определяет третью политическую причину распада Римской империи; 1
определяет первую социально- экономическую причину распада Римской империи; 1
определяет вторую социально- экономическую причину распада Римской империи; 1

Определяет особенности дипломатических связей Византии с соседними государствами

3

определяет цель посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в Византию; 1
раскрывает роль искусства дипломатии в отношениях Византии с Тюркским каганатом и Киевской Русью. 1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»

ФИО обучающегося                                                                         

 

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Отмечает на ленте времени хронологические               рамки периодов средневековья Затрудняется в определении хронологических рамок раннего, среднего, позднего средневековья на ленте времени Допускает ошибки в определении хронологических рамок раннего / среднего / позднего средневековья на ленте времени Отмечает на ленте времени хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья
Классифицирует причины распада Западной Римской империи Затрудняется в классификации причин распада Западной Римской империи Допускает ошибки в классификации политических /социально- экономических причин падения Западной Римской империи Классифицирует причины распада Западной Римской империи
Определяет особенности дипломатических связей Византии с соседними государствами Затрудняется в определении особенностей дипломатических связей Византии с соседними государствами Допускает ошибки при определении особенностей дипломатических связей Византии с соседними государствами Определяет особенности дипломатических связей Византии с соседними государствами



2020-02-04 399 Обсуждений (0)
Уровень учебных достижений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень учебных достижений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)