Уровень учебных достижений
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Всемирная история» Класс Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная История» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ........................... 4 Суммативное оценивание за раздел «Падение Римской империи»..................................... 4 Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»........................... 8 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ.......................... 12 Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»......................... 12 Суммативное оценивание за раздел «Средневековое европейское общество в XIV веке-в первой половине XVI века»...................................................................................................... 15 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ........................ 19 Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»........................... 19 Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»....................... 22 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ........................ 25 Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»................................................. 25 Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция».................. 29 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Падение Римской империи»
Задания 1. Отметьте хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья на ленте времени
1. Запишите буквенные обозначения в соответствующие графы таблицы о причинах падения Западной Римской империи: A. Армия Римской империи потеряла свою боеспособность B. Рабы не были заинтересованы в развитии производства C. Римскую империю теснили войска варварских племен D. Рабовладельческий строй тормозил развитие страны E. Денежная система была подорвана неумеренными тратами императоров
2. Прочитайте информацию и ответьте на вопросы.
а) В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор. в) Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов, которые описаны в «Повести временных лет»: визиты Ольги к византийскому императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный визит византийского посольства в Киев. Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с Византией?
Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской империи с соседними государствами?
|
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Отмечает на ленте времени хронологические рамки периодов средневековья | 1 | отмечает на ленте времени период раннего средневековья; | 1 |
отмечает на ленте времени период среднего средневековья; | 1 | ||
отмечает на ленте времени период позднего средневековья; | 1 | ||
Классифицирует причины распада Западной Римской империи | 2 | определяет первую политическую причину распада Римской империи; | 1 |
определяет вторую политическую причину распада Римской империи; | 1 | ||
определяет третью политическую причину распада Римской империи; | 1 | ||
определяет первую социально- экономическую причину распада Римской империи; | 1 | ||
определяет вторую социально- экономическую причину распада Римской империи; | 1 | ||
Определяет особенности дипломатических связей Византии с соседними государствами | 3 | определяет цель посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в Византию; | 1 |
раскрывает роль искусства дипломатии в отношениях Византии с Тюркским каганатом и Киевской Русью. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отмечает на ленте времени хронологические рамки периодов средневековья | Затрудняется в определении хронологических рамок раннего, среднего, позднего средневековья на ленте времени | Допускает ошибки в определении хронологических рамок раннего / среднего / позднего средневековья на ленте времени | Отмечает на ленте времени хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья |
Классифицирует причины распада Западной Римской империи | Затрудняется в классификации причин распада Западной Римской империи | Допускает ошибки в классификации политических /социально- экономических причин падения Западной Римской империи | Классифицирует причины распада Западной Римской империи |
Определяет особенности дипломатических связей Византии с соседними государствами | Затрудняется в определении особенностей дипломатических связей Византии с соседними государствами | Допускает ошибки при определении особенностей дипломатических связей Византии с соседними государствами | Определяет особенности дипломатических связей Византии с соседними государствами |
2020-02-04 | 399 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Уровень учебных достижений |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы