Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»



2020-02-04 740 Обсуждений (0)
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама» 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы Что представляла собой феодальная экономика? Как было построено феодальное общество? Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? Почему VIII-XII вв. называют «золотым веком» исламской культуры?
Цели обучения 6.4.2.1 Характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений 6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Критерии оценивания Обучающийся · Определяет признаки феодального типа хозяйства · Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Задания

1. Назовите основные признаки феодального строя.

a)                                                                                                                         

b)                                                                                                                         

 

2. Прочитайте текст. Выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.

Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать хороший урожай и прокормить свою семью. За эту землю он должен заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину.

Барщина Оброк
1    
2   2  

3. Укажите на карте границы Арабского халифата и названия стран, на которые арабы совершали нападения и покажите стрелками направления завоевательных походов арабов (не менее двух походов).

Завоевания арабов в VII-IX вв.

Назовите два основных последствия арабских завоеваний.

 

 


 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет признаки феодального типа хозяйства

1

называет первый признак феодального строя; 1
называет второй признак феодального строя; 1

2

приводит первый пример барщины; 1
приводит второй пример барщины; 1
приводит первый пример оброка; 1
приводит второй пример оброка; 1

Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний

3

показывает стрелкой 1-ое направление завоевательных походов арабов; 1
показывает стрелкой 2-ое направление завоевательных походов арабов; 1
называет первое последствие арабских завоеваний; 1
называет второе последствие арабских завоеваний. 1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за разделы «Феодализм» и «История ислама» ФИО обучающегося _    

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Низкий Средний Высокий Определяет признаки феодального типа хозяйства Затрудняется в определении признаков феодализма Допускает ошибки при определении признаков феодализма Определяет признаки феодального типа хозяйства     Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний Затрудняется при выявлении изменений на исторической карте в период средневековых завоеваний Допускает ошибки при выявлении изменений на исторической карте в период средневековых завоеваний   Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний

 

 


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»

Темы Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? Как монголам удалось создать мировую империю?
Цели обучения 6.2.2.1 Определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями 6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Критерии оценивания   Обучающийся
  • Определяет положительные и отрицательные последствия Крестовых походов
  • Определяет причины быстрых побед монгол над своими врагами
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Задания

1. Определите положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

a. Затормозили развитие мировой цивилизации, так как были уничтожены многие творения искусства и культуры,

b. В Европе стали соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, сменять грязное белье и верхнюю одежду, постельные принадлежности.

c. Ослабление Восточной Римской империи, отдавшее её во власть турок

d. В Европе начали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы.

e. Европейцы научились у восточных народов изготавливать шелковые ткани, стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы.

f. Дорогостоящие крестовые походы фактически разорили Европу.

g. Два века жесточайших конфликтов между католической церковью и мусульманами принесли огромное количество страданий и смертей.

h. Походы в некоторых странах облегчили и ускорили процесс освобождения крестьян от крепостной зависимости.

 

Положительные Отрицательные
   

2. Ответьте на вопросы.

a) Определите политические причины успешности монгольских завоеваний.

 
 

b) Определите военные причины успешности монгольских завоеваний.

 
 

 

c) Какие причины играли решающую роль в победе монгольской армии? Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваш вывод.

 
 

 


 

Критерий оценивания

№   задания

Дескриптор Балл
Обучающийся  

Определяет положительные и отрицательные последствия Крестовых походов

 

1

определяет первое положительное последствие; 1
определяет второе положительное последствие; 1
определяет третье положительное последствие; 1
определяет четвертое положительное последствие; 1
определяет первое отрицательное последствие; 1
определяет второе отрицательное последствие; 1
определяет третье отрицательное последствие; 1
определяет четвертое отрицательное последствие; 1

Определяет причины быстрых побед монгол над врагами

 

2

определяет политические причины победы монголов; 1
определяет военные причины победы монголов; 1
делает вывод о причинах, сыгравших решающую роль в победах монгольской армии,  приводит первый аргумент;   1
    приводит второй аргумент. 1
Всего баллов     12



2020-02-04 740 Обсуждений (0)
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)