Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»
Задания 1. Назовите основные признаки феодального строя. a) b)
2. Прочитайте текст. Выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян. Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать хороший урожай и прокормить свою семью. За эту землю он должен заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину.
3. Укажите на карте границы Арабского халифата и названия стран, на которые арабы совершали нападения и покажите стрелками направления завоевательных походов арабов (не менее двух походов). Завоевания арабов в VII-IX вв. Назовите два основных последствия арабских завоеваний.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Определяет признаки феодального типа хозяйства | 1 | называет первый признак феодального строя; | 1 |
называет второй признак феодального строя; | 1 | ||
2 | приводит первый пример барщины; | 1 | |
приводит второй пример барщины; | 1 | ||
приводит первый пример оброка; | 1 | ||
приводит второй пример оброка; | 1 | ||
Выявляет изменения на исторической карте в период средневековых завоеваний | 3 | показывает стрелкой 1-ое направление завоевательных походов арабов; | 1 |
показывает стрелкой 2-ое направление завоевательных походов арабов; | 1 | ||
называет первое последствие арабских завоеваний; | 1 | ||
называет второе последствие арабских завоеваний. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за разделы «Феодализм» и «История ислама» ФИО обучающегося _
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»
Темы | Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? Как монголам удалось создать мировую империю? |
Цели обучения | 6.2.2.1 Определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями 6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
1. Определите положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
a. Затормозили развитие мировой цивилизации, так как были уничтожены многие творения искусства и культуры,
b. В Европе стали соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, сменять грязное белье и верхнюю одежду, постельные принадлежности.
c. Ослабление Восточной Римской империи, отдавшее её во власть турок
d. В Европе начали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы.
e. Европейцы научились у восточных народов изготавливать шелковые ткани, стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы.
f. Дорогостоящие крестовые походы фактически разорили Европу.
g. Два века жесточайших конфликтов между католической церковью и мусульманами принесли огромное количество страданий и смертей.
h. Походы в некоторых странах облегчили и ускорили процесс освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Положительные | Отрицательные |
2. Ответьте на вопросы.
a) Определите политические причины успешности монгольских завоеваний.
b) Определите военные причины успешности монгольских завоеваний.
c) Какие причины играли решающую роль в победе монгольской армии? Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваш вывод.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет положительные и отрицательные последствия Крестовых походов |
1 | определяет первое положительное последствие; | 1 |
определяет второе положительное последствие; | 1 | ||
определяет третье положительное последствие; | 1 | ||
определяет четвертое положительное последствие; | 1 | ||
определяет первое отрицательное последствие; | 1 | ||
определяет второе отрицательное последствие; | 1 | ||
определяет третье отрицательное последствие; | 1 | ||
определяет четвертое отрицательное последствие; | 1 | ||
Определяет причины быстрых побед монгол над врагами |
2 | определяет политические причины победы монголов; | 1 |
определяет военные причины победы монголов; | 1 | ||
делает вывод о причинах, сыгравших решающую роль в победах монгольской армии, приводит первый аргумент; | 1 | ||
приводит второй аргумент. | 1 | ||
Всего баллов | 12 |
2020-02-04 | 740 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы