Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел



2020-02-04 441 Обсуждений (0)
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




«Крестовые походы» и «Монголы»

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Низкий Средний Высокий
Определяет положительные и отрицательные последствия Крестовых походов Затрудняется в определении положительных                   и отрицательных последствий крестовых походов на мировую культуру Допускает ошибки при определении положительного / отрицательного            влияния крестовых походов на мировую культуру Характеризует положительное и отрицательное влияние крестовых походов на мировую культуру
Определяет                               причины быстрых побед монгол над своими врагами Затрудняется      определить политические и военные причины побед монгольских войск Допускает ошибки при определении политических / военных причин побед монгольских войск / в выводах о причинах, сыгравших решающую роль в победах монгольской армии Определяет    причины   побед монгольских войск

 

ФИО обучающегося                                                                             

 

 


 


 

 

14


Суммативное оценивание за раздел

«Средневековое европейское общество в XIV веке - первой половине XVI века»

Темы Каковы причины стремительного распространения Черного Мора? Являлся ли Черный Мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн? Как образовались централизованные государства в Европе?
Цели обучения 6.3.2.2 Определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств 6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека
Критерии оценивания Обучающийся · Объясняет особенности антифеодальных восстаний · Определяет признаки раздробленного и централизованного государства · Характеризует влияние окружающей среды на жизнь человека
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут

Задания

1. Укажите причину крестьянского восстания во Франции.

А) деятельность еретиков

В) усиление феодального гнета

С) поражение Франции в Столетней войне

D) усиление инквизиции

E) смена королевской власти

2. Укажите причину крестьянского восстания в Англии в 1381 году.

А) насильственное распространение католического христианства

В) разорение страны в результате Столетней войны

С) отказ английского короля встретиться с крестьянами

D) отмена крепостной зависимости крестьян

E) деятельность англиканской церкви

3. Последствием крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции было:

А) усиление феодального гнета

В) окончание Столетней войны

 С) ускорение процесса освобождения крестьян

D) переход к сословно представительной монархии

 E) усиление позиции католической церкви

4.Определите признаки централизованного и раздробленного государства. Распределите номера утверждений в соответствующие столбцы.

1) Король взимает налоги только со своего домена (владение)     

2) Крупные феодалы стремятся отделиться, стоят укреплённые замки    

3) Единые законы, единая экономическая политика, единообразная налоговая система          

4) Запрет феодалам поддерживать отношения с другими странами.

5) «Вассал моего вассала не мой вассал»      

6) Везде действовало правило: «На своей территории я — король»         

7) Расширение аппарата чиновников

8) Король взимает налоги со всего государства

9) У каждого из графов и герцогов были свои законы, вассалы, собственная монета.

10) Складывается единый язык, население стало осознавать себя единым народом

 

Феодальная раздробленность Централизованное государство
   

 

5.Прочитайте текст. Охарактеризуйте период распространения эпидемии чумы в Европе, используя стратегию Фишбоун.

Распространению чумы поспособствовал ряд социально-экономических факторов. Во Франции бушевала война, позднее названная Столетней. В Италии продолжали враждовать между собой гвельфы и гибеллины, в Испании шли внутренние конфликты и гражданские войны. Бродяжничество, нищета и большое число беженцев из разрушенных войной областей, передвижение огромных армий и оживлённая торговля считаются исследователями немаловажными факторами, способствовавшими быстрому распространению чумы. Кроме того, санитарное состояние городов, по нынешним меркам, было ужасающим. Узкие улицы были захламлены мусором, который выбрасывали на мостовую прямо из домов. Когда он начинал мешать движению, король или местный сеньор приказывал его убрать, чистота поддерживалась несколько дней, после чего всё начиналось снова.

Помои выливались зачастую прямо из окон в прорытую вдоль улицы канаву, причём статуты некоторых городов специально обязывали хозяев трижды предупреждать об этом прохожих криком «Поберегись!». Свою роль, несомненно, сыграло и огромное количествокрыс с кораблей, прибывших с Востока. В результате эпидемии чумы население Европы сократилось на треть.

 


Критерии оценивания

№ задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Объясняет особенности антифеодальных восстаний

1-3

указывает причину восстания во Франции; 1
указывает причину восстания в Англии; 1
указывает последствие крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции; 1

Определяет признаки раздробленного и централизованного государства

4

определяет признаки централизованного государства; 1
определяет признаки раздробленного государства; 1

Характеризует влияние окружающей среды на жизнь человека

6

определяет первую причину эпидемии чумы в Европе; 1
определяет вторую причину эпидемии чумы в Европе; 1
указывает первый факт, связанный с эпидемией чумы в Европе; 1
указывает второй факт, связанный с эпидемией чумы в Европе; 1
указывает последствие эпидемии чумы в Европе. 1

Всего баллов

10



2020-02-04 441 Обсуждений (0)
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)