Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Умеренная система осуществления экспорта продукции военного назначения (Medium Arms Export System)



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
Умеренная система осуществления экспорта продукции военного назначения (Medium Arms Export System) 0.00 из 5.00 0 оценок




Данная система не означает, что в государствах, для которых она характерна, ослаблены институциональные механизмы контроля над экспортом военной продукции или государственный контроль неэффективен. Это не так. По действенности и эффективности умеренная система экспорта военной продукции ничуть не уступает Hard Arms Export System. Различие здесь проходит по юридической природе принципов, действующих в этой системе. Если жесткая система (Hard Arms Export System) основана на разрешительном принципе (запрещено все, кроме прямо разрешенного), то умеренная система - на запретительном порядке (разрешено все, кроме прямо запрещенного). Таким образом, Hard Arms Export System в сфере военно-технического сотрудничества построена на системе разрешений, которые являются исключением из общего правила, т.е. общего запрета в отношении субъектов и объектов правоотношений военно-технического сотрудничества, а Medium Arms Export System основана на системе запретов, которые также представляют исключения из общего правила, создающие в совокупности режим подконтрольности государству экспорта вооружений не менее действенный, чем Hard Arms Export System.

Поясним различие в системах на примере правовых режимов в отношении объектов гражданских правоотношений, в качестве которой выступает продукция военного назначения.

Как уже было отмечено, во французском законодательстве "Декрет-закон, определяющий режим в отношении военных материалов, оружия и боеприпасов" (1939) определил перечень военной продукции, разрешенной к передаче в иностранные государства. В соответствии с этим принципом компании, связанные с производством или продажей материалов военного назначения, оружия и боеприпасов, относящихся к категориям 1, 2, 3, 4 Перечня, могут осуществлять свои операции только с разрешения государства и под его контролем. В практическом плане это означает, что все иные объекты гражданских правоотношений (товары, услуги и т.д.), являющиеся продукцией военного назначения, но не включенные в этот перечень, исключены из имущественного оборота и в отношении них не могут быть осуществлены юридические действия, направленные на вовлечение в коммерческие отношения.

Иная ситуация складывается в Medium Arms Export System, основанной на общедозволительном порядке правового регулирования и запретительной системе, регулирующей правоотношения экспорта военной продукции. В рамках этой системы вооружение и военная техника, на которые установлены частные запреты и ограничения, могут экспортироваться в специально установленном порядке в соответствии с этими ограничениями и запретами. Остальная продукция, пусть она даже будет военного назначения, может экспортироваться общегражданским порядком без каких-либо специальных изъятий.

Такая же ситуация и в отношении субъектов внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. В Hard Arms Export System экспортерами военной продукции могут быть исключительно лица, которым разрешено осуществлять внешнеторговую деятельность в этой сфере специально установленным порядком. Остальные лица не могут осуществлять такую деятельность. В Medium Arms Export System для осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения установлен специальный порядок, например регистрационный, который является правовым основанием ее осуществления.

Классическим примером Medium Arms Export System являются правовые режимы экспорта военной продукции в США и Германии.

В соответствии с Правилами международной торговли оружием США (International Trafic in Arms Regulations - ITAR)[592] перечень товаров и услуг, определенных президентом как оборонные, формируют Список вооружений США.

Указанный список определяет следующие категории ПВН:

I – огнестрельное оружие;

II – артиллерийские установки;

III – боеприпасы;

IV – пусковые установки, управляемые ракеты, баллистические ракеты, торпеды, бомбы, мины;

V – взрывчатые вещества, топлива, воспламеняющие компоненты и их составные части;

VI – военные суда и специальное военно-морское оборудование;

VII – танки и боевые машины;

VIII – воздушные суда и соответствующее оборудование;

IX – военное учебное оборудование;

X – оборудование для защиты персонала;

XI – военная электроника;

XII – управление стрельбой, дальномеры, оптическое оборудование, оборудование управления и контроля;

XII – вспомогательное военное оборудование;

XIV – токсикологические компоненты, оборудование, связанное с ними, радиологическое оборудование;

XV – космические системы и сопутствующее оборудование;

XVI – оборудование для разработки и испытания ядерного оружия;

XVII – классификационные статьи, технические данные, оборонные услуги, не включенные в категории;

XVIII – зарезервирована;

XIХ – зарезервирована;

ХХ – погружные аппараты, океанографическое оборудование;

XXI – разнородные изделия.

Таким образом Medium Arms Export System характеризуется:

А. Запретительным порядком осуществления военно-технического сотрудничества, в результате действия которого все объекты гражданских правоотношений, хотя и являющиеся военными по назначению, но не включенные в соответствующие контрольные списки военной продукции, свободны в обращении, а субъектами внешнеторговой деятельности в отношении военной продукции становятся не в результате получения соответствующего государственного разрешения, а государственной регистрации в этом качестве или исходя из официально зарегистрированной принадлежности к производителям и разработчикам вооружения и военной техники. Таким образом, лицензирование хозяйственной деятельности в рамках этой системы не является ее необходимым условием.

Б. Порядок осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения менее сложен, чем в Hard Arms Export System, и в основном включает одну ступень государственного контроля, состоящую в выдаче лицензии на экспорт-импорт продукции военного назначения.

Данный тип системы военно-технического сотрудничества эффективен в государствах с развитыми институтами правовой системы и действенными демократическими механизмами государственной власти, сбалансированными между законодательной, исполнительной и судебной властями. Именно поэтому Medium Arms Export System используется в большинстве стран развитой демократии, в частности, таких, как Дания, Италия, Испания, Норвегии, Канада, Португалия и др.



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
Умеренная система осуществления экспорта продукции военного назначения (Medium Arms Export System) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Умеренная система осуществления экспорта продукции военного назначения (Medium Arms Export System)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)