Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА.. 5

1.1 Понятие и цели регулирования внешнеэкономической деятельности со стороны государства. 5

1.2 Законодательство Республики Беларусь о внешнеэкономической деятельности 9

1.3 Международные правовые акты в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности. 12

2. МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ.. 15

2.1 Тарифное регулирование. 15

2.2 Особенности механизма государственного нетарифного регулирования 18

2.3 Таможенные платежи как инструмент внешнеэкономического регулирования 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность избранной темы исследования обусловлена рядом факторов, основным из которых является тот факт, что в настоящее время мировая экономика переживает процессы глобализации и широкой интернационализации, в которые, наряду с иными странами, вовлечена и Республика Беларусь. Интеграция в систему международных экономических связей способствует расширению сотрудничества с иностранными партнерами и увеличению числа внешнеторговых операций.

Об этом свидетельствуют и следующие данные. Согласно информации Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, по данным таможенной статистики в Республике Беларусь объем внешней торговли товарами (внешнеторговый оборот) в январе-июне 2010 года составил 26,1 млрд. долл. США, что на 18,1% больше, чем в январе-июне 2009 года. Товарооборот со странами СНГ составил 14,9 млрд. долл. США (57,2% общего товарооборота) и по сравнению с январем-июнем 2009 года увеличился на 22,7%. Товарооборот со странами вне СНГ увеличился на 12,4% и составил 11,1 млрд. долл. США [29].

Официальный курс проводимой руководством страны политики  направлен на либерализацию экономики, активное сотрудничество с зарубежными партнерами, выход белорусских субъектов хозяйствования на новые рынки. Предпринимаемые руководством страны меры должны способствовать активизации коммерческой и производственной деятельности, расширению спектра деловой активности производителей и поставщиков.

Вместе с тем, стремительное расширение процессов внешнеэкономической кооперации требует разумного вмешательства государства. И здесь основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются защита экономического суверенитета и обеспечение экономической безопасности государства, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности, обеспечение условий эффективной интеграции экономики соответствующего государства в мировую экономику.

Очевидно, что первостепенную роль в данном процессе играет должное правовое регулирование, соответствие нормативных правовых актов, во-первых, потребностям участников гражданского оборота, так и общества и государства в целом, а во-вторых, международным стандартам в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, интересам гармонизации национального законодательства с нормативной основой функционирования международного рынка, межгосударственных образований и специализированных организаций.

Одновременно, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, с одной стороны, должно привести к прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, а, с другой, призвано обеспечить защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.

Так, сальдо внешнеторгового оборота в январе-июне 2010 года сложилось отрицательное в размере 3,3 млрд. долл. США (в январе-июне 2009 года – отрицательное в размере 3,7 млрд. долл. США). Со странами СНГ сальдо внешнеторгового оборота сложилось отрицательное и составило 3 млрд. долл. США (в январе-июне 2009 года – отрицательное в размере 4,2 млрд. долл. США). Со странами вне СНГ сальдо внешней торговли сложилось отрицательное и составило 318,8 млн. долл. США (в январе-июне 2009 года – положительное в размере 462,2 млн. долл. США) [29].

Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы всесторонне изучить комплексный институт государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь. При этом ключевыми аспектами, на которых следует заострить внимание, выступают правовые основы данного регулирования и основные механизмы его осуществления на современном этапе.

Методологическую основу исследования составили такие методы, как методы анализа и синтеза, а также формально-юридический и сравнительно-правовой методы.

В ходе исследования была проанализирована нормативно-правовая база государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе отдельные кодексы и законы Республики Беларусь, акты Президента и постановления Совета Министров. Кроме того, соответствующее внимание было уделено международным правовым актам, определяющим особенности внешнеэкономической деятельности.

При написании работы были использованы научные и аналитические статьи, монографии и учебные пособия таких авторов, как Булатов А. С., И.И. Лукашук, В.Ф. Чигир, А.З.Игнатюк, Л.П. Ануфриева, Д.К.Бекяшев, Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчинкова, В. Н. Ревин и др.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА

 



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)