Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тарифное регулирование



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Тарифное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В теории правовой и экономической науки под тарифным регулированием внешнеэкономической деятельности понимают совокупность экономических (тарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части государственного бюджета. [38, c. 225]]

В свою очередь, в Законе о внешнеторговой деятельности прямо установлено, что основным методом регулирования внешней торговли товарами, применяемым в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование. В соответствии со ст. 2 данного Закона, таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь [11].

Таким образом, таможенно-тарифное регулирование заключается в установлении ввозных (импортных) и вывозных (экспортных) таможенных пошлин, целью применения которых является защита внутреннего рынка страны. Одновременно, под таможенно-тарифными правоотношениями понимаются такие урегулированные правовыми нормами отношения, которые связаны с обложением таможенной пошлиной товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу [23, c. 46]. Как отмечает Денисевич А.В. такие правоотношения именуются таможенными, поскольку регламентируются нормами таможенного законодательства, а тарифными – потому, что речь идет об обложении таможенными пошлинами, ставки которых систематизированы в специальной таблице (тарифе) [22, c. 18]. Отметим, что под таможенным тарифом понимается свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

Основная функция тарифного регулирования заключается в защите внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия конкуренции со стороны иностранных товаров. Дело в том, что на мировом рынке участвует огромное количество субъектов хозяйствования, являющихся поставщиками аналогичных товаров. При этом многие товары по техническим, ценовым параметрам превосходят отечественные, поэтому для нивелировки внутренних и мировых цен на аналогичную продукцию применяются в том числе и тарифные меры, использующие весь спектр таможенных пошлин, с помощью которых регулируется импорт товаров на внутренний рынок.

Правовые нормы, регулирующие отношения в таможенно-тарифной сфере, следует систематизировать в три группы:

1) нормы, устанавливающие таможенно-тарифный механизм, к которым относятся методология таможенного обложения, порядок определения таможенной стоимости, установления страны происхождения товара, предоставления тарифных преференций и т. д.;

2) нормы, определяющие основные параметры таможенно-тарифного регулирования , в том числе ставки таможенных пошлин с учетом их дифференциации;

3) нормы, с помощью которых охраняется установленный правопорядок в таможенно-тарифной сфере, предусматривающие уголовную, административную, экономическую ответственность за правонарушения в таможенно-тарифной сфере [23, c. 91].

Значение четкой правовой регламентации таможенно-тарифного регулирования объясняется тем, что ставка представляет собой один из важнейших элементов таможенных платежей, при этом, на сегодняшний день, она отличается крайней нестабильностью. Практика свидетельствует о непрекращающейся до настоящего времени так называемой «игре» на кодах Товарной номенклатруры внешнеэкономической деятельности, в результате которой перемещаемый через границу груз классифицируется как аналогичный, смежный товар, но с более низкой степенью качественной характеристики и более низкой ставкой таможенной пошлины, в результате чего субъект внешнеэкономической деятельности, избегая контрабандного ввоза в страну товаров, официально декларируя и оформляя его, уклоняется от уплаты таможенных платежей в полном объеме [31, c. 17]. Гибкое изменение тарифной политики сделает возможным и реальным проведение борьбы с «серым» импортом.

Здесь хотелось бы отметить, что до 1 января 2008 года в Республике Беларусь действовала товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17 июня 2002 г. № 791 «О товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности». Она включала в себя 21 раздел и 91 группу товаров. Постановлением о ТНВЭД, вступившим в силу с 1 января 2008 года, была утверждена новая ТНВЭД, которая основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества.

Номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее — номенклатура ГС) на сегодняшний день в качестве классификатора товаров получила наибольшее распространение в мире. [10]

В ст. 3 Конвенции по номенклатуре ГС предусмотрено, что страны, принявшие ее, не будут изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Таким образом, код товара на уровне шести знаков во всех странах, подписавших Конвенцию по номенклатуре ГС, будет одинаков. [31, c. 22]

В Республике Беларусь ТН ВЭД охватывает все виды движимого имущества. Для покрытия всех товаров используются оговорки типа «прочие». Длина кодового обозначения товара по ТН ВЭД Республики Беларусь составляет 10 цифровых знаков, первые шесть из которых — общемировые, а последние четыре отражают детализацию номенклатуры товаров в соответствии с конкретными условиями, существующими в стране.

В Республике Беларусь ТН ВЭД — это структурированная номенклатура, то есть номенклатура, построенная по принципу распределения информации о товарах по определенным уровням:

· раздел — 1-й уровень;

· группа — 2-й уровень (это уже 2-значный код);

· товарная позиция — 3-й уровень (4-значный код);

· субпозиция — 4-й уровень (6-значный код);

· подсубпозиция — 5-й уровень (10-значный код).

При формировании разделов ТН ВЭД используются следующие классификационные признаки:

· по происхождению материала, из которого изготовлен тот или иной товар;

· либо по его химическому составу [37, c. 85].

При формировании групп заложен принцип последовательности обработки товаров от сырья, полуфабрикатов до готовых товаров. Другими словами, группы с изделиями, имеющими большую степень обработки, имеют больший номер. При построении товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций в каждой группе ТН ВЭД также применяется своя строго определенная последовательность.

 



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Тарифное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тарифное регулирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)