Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ финансирования пенсионных выплат



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ финансирования пенсионных выплат 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансирование выплаты пенсий осуществляется за счет средств Пенсионного фонда, образуемых за счет уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд, и ассигнований из федерального бюджета. За счет второго источника осуществляется выплат пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, а также социальных пенсий, кроме того, начиная с 2000 года, этими средствами финансируются расходы на выплату пенсий за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФ РФ. Остальные пенсии финансируются за счет средств Пенсионного фонда России.

Базовый объем расходов на выплату государственных пенсий в Пенсионного фонда определяется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ», по нормам пенсионного законодательства, без учета расходов на выплату пенсий, исходя из применения индивидуального коэффициента пенсионера, установленного Федеральным законом от 21.07.97 №113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а также без учета дополнительных расходов на реализацию Федерального закона от 28.03.98 №43-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 112 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», некоторых других законодательных актов и указов Президента РФ.

Таблица 1 - Основные показатели расходной части ПФ РФ на пенсионное обеспечение в 2003 году г. Ульяновска по Заволжскому району.

/В миллионах рублей/

 

 

 

Всего

 

В том числе:

За счет средств ПФ РФ Из них нестрах.периоды За счет средств ФБ
На выплату пенсий всего Доставка и пересылка пенсий всего Соц. пособие на погребение 20871,3   316,8 174,4 19149,0   285,9 162,4 1261,1   18,6 - 1721,3   31,9 12,0
На пенсионное обеспечение В том числе: Расходы на выплату пенсий по нормам Закона РФ от 20.11.90 №340-1, действовавшим до 01.02.98 Доставка и пересылка пенсий Соц. пособие на погребение 21362,5   17396,4 239,0 172,4 19574,3   15936,6 237,0 160,4 1801,7   740,0 17,1 - 1752,2   1459,8 22,0 12,0
Итого 1977,8 1634,0 734,1 1443,8
Дополнительные расходы на выплату пенсий в соответствии с ФЗ от 21.07.97 №113-ФЗ Доставка и пересылка пенсий   1486,6 23,5   13707,9 20,6   3904,1 5,7   1162,7 2,9
Итого 1090,1 1906,5 361,8 113,6
На индексацию всего В том числе: без ИКП С применением ИКП Доставка и пересылка пенсий 2054,3 8859,0 1184,2 34,3 1758,5 8062,8 1085,9 27,3 171,0 955,7 55,3 1,8 145,8 796,2 68,3 9,0
Итого 2558,6 1933,8 142,8 154,8

Так, согласно этих правил, была составлена расходная часть Пенсионного фонда на 2003 год. Втаблице 1 представлены расходы на выплату пенсий в 2003, они составили 173,6 млрд. руб., из которых доля пенсионных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета – 14,6 млрд. руб., а за счет страховых взносов – 159,0 млрд. руб. Следует заметить, что указанные объемы средств не включают расходы на выплату пенсий в части, определяемой включением в стаж так называемых «нестраховых» периодов, то есть периодов, за которые по действующему законодательству не уплачивались страховые взносы.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 №113-ФЗ дополнительные расходы на выплату пенсий, исчисленных с применением индивидуального коэффициента пенсионера, составили 14,87 млрд. руб. Из них финансирование за счет страховых взносов произведено в объеме 13,7 млрд. руб. Дополнительные затраты на индексацию пенсий осуществлены в размере 20,2 млрд. руб. При этом источниками финансирования указанных расходов являются страховые взносы в объеме 18,7 млрд. руб., и средства федерального бюджета – в сумме 1,5 млрд. руб. /45/

В соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.97 №573 «О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров» минимальный размер пенсии по старости с учетом компенсационной выплаты не может быть ниже 80% прожиточного минимума пенсионера. Для реализации данного положения в пенсионном бюджете были выделены дополнительные расходы на финансовое обеспечение компенсационных выплат пенсионерам с минимальным размерам пенсии в 2003 году в размере 2,2 млрд. руб.

В бюджете Пенсионного фонда предусмотрено также решение другой острой проблемы – определены объемы финансирования доставки и пересылки пенсий. В 2003 году почтовые расходы были профинансированы в объеме около 3,2 млрд. руб., в том числе финансируемые за счет страховых взносов – 2,85 млрд. руб., за счет средств федерального бюджета – 0,3 млрд. руб. Таким образом было не реализовано прямое указание Федерального закона от 28.10.98 №163-ФЗ об отнесении почтовых расходов на федеральный бюджет по всем категориям пенсий.

Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению были профинансированы в сумме 1742,4 млн. руб./46/. В соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсий за границу расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, профинансированы в сумме 92,0 млн. руб., из них финансируемые за счет страховых взносов – 80,9 млн. руб. Кроме того в расходной части бюджета ПФ РФ предусмотрены 20,9 млн. руб. на выплату пенсий в соответствии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, в области пенсионного обеспечения.

В соответствии с Федеральным законом от 28.10.98 №163-ФЗ «О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета» предусмотрены расходы на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, а также по доставке и пересылке всех видов пенсий и пособий в сумме 17,65 млрд. руб.

В связи с тем, что получателям двух пенсий: вдовам военнослужащих, погибших в ВОВ, и родителям погибших военнослужащих срочной службы, - пенсия по старости, финансируемая за счет страховых взносов, пересчитана с применением индивидуального коэффициента пенсионера, полагающаяся им компенсационная выплата, определяемая из суммы двух пенсий, отнесена к расходам федерального бюджета.

Расходы на выплату государственных пенсий в 2004 году представлены в таблице 2 и составляют 248,8 млрд. руб., что составляет более 143% к предыдущему году. Из них 222,8 млрд. руб. финансируются за счет страховых взносов, без учета расходов по «нестраховым» периодам. Если принять, что уровень инфляции запланирован государством на уровне 18%, то можно, предположить, что произойдет реальное повышение пенсий, а не их номинальное увеличение. Итоги перехода на индивидуальный коэффициент несомненно говорят о значительном повышении уровня средней пенсии по старости, об этом значительно говорит размер расходов на выплату пенсий, исчисленных с применением индивидуального коэффициента пенсионера, эта сумма составляет 150,7 млрд. руб., из них 145,4 млрд. руб. финансируются за счет страховых взносов. Эти цифры несомненно говорят об увеличении размеров пенсий, которые пенсионеры, перешедшие на исчисление с помощью индивидуального коэффициента, будут получать в текущем году.

Таблица 2 - Основные показатели расходной части ПФ РФ на пенсионное обеспечение в 2004 года г. Ульяновска по Заволжскому району.

/В миллионах рублей/         

 

 

 

Всего

 

В том числе:

За счет средств ПФ РФ Из них нестраховые периоды За счет средств ФБ
На выплату пенсий всего Доставка и пересылка пенсий всего Соц. пособие на погребение 29024,5   437,9 154,1 26151,5   381,8 111,6 891,9   13,0 - 2963,0   49,1 12,5
На пенсионное обеспечениеВ том числе: Базовые расходы на выплату пенсий, из них: без применения ИКПс применением ИКП Доставка и пересылка пенсий Соц. пособие на погребение 296806,5   24888,2   9762,4 15075,3 323,3 134,1 266824,9   22214,5   7730,8 14535,4 383,6 141,6 9062,9   771,6   501,7 262,9 13,1 - 29981,6   2613,7   2381,6 559,9 43,8 22,5
Итого 25085,6 22509,7 787,7 2676,0
Дополнительные расходы на индексацию пенсий всего В том числе: без ИКП С применением ИКП Доставка и пересылка пенсий 3591,2   1378,0 2499,8 529,1 3241,9   286,1 2942,9 472,8 117,3   80,0 42,3 17,9 349,3   201,9 126,9 56,3
Итого 3620,3 3214,7 125,2 345,6

 

Расходы по доставке и пересылке всех видов государственных пенсий определены исходя из почтового тарифа, уплаты налога на добавленную стоимость, расходов на доставку альтернативными службами и составят 4,3 млрд. руб. Учитывая требования Минфина России по распространению действия ст. 88 Федерального закона от 22.02.99 №36-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» на 2005 год Пенсионный фонд сохранил финансирование расходов по доставке трудовых пенсий за счет страховых взносов в сумме 3,26 млрд. руб.

Кроме того, предполагается сохранить размер и условия назначения компенсационной выплаты для всех категорий получателей пенсий, исчисленных без применения индивидуального коэффициента пенсионера, в размерах, предусмотренными Указами Президента РФ от 15.04.96 г. №550 и 30.03.99 г. №392. Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению проектируются в размере 1534,1 млн. руб. Расходы определены в соответствии со ст.9 и 10 Федерального закона от 12.01.96 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 28.06.97 г. №91-ФЗ из расчета десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 г. №6-ФЗ и увеличенного до 110 руб. с учетом прогноза Минэкономики России.

Запланированные объемы расходов с учетом базового уровня предшествующего периода (1999……. г.) позволяет значительно повысить уровень пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров и сократить разрыв между размером пенсии и прожиточным минимумом пенсионера с 35-37 % в 2001-2002 гг. до 25-27 %. [53, С.163].

Учитывая, что в 2004 году повышения пенсий осуществлялись преимущественно в интересах получателей минимальных пенсий, на плановый период 2005-2006 года предусмотрены «линейные» индексации, поскольку они позволяют восстановить соотношение минимальных и максимальных пенсий и обеспечить адекватность размера пенсий трудовому вкладу пенсионера. В 2005 году, согласно бюджетным проектировкам минимальные размеры пенсий с компенсациями возросли на 136 % против 127 % для получателей средних пенсий по старости. В 2005 году предполагается обратная тенденция: 110 % - для минимальных пенсий, 129 % - для средних. Так, по мнению Пенсионного фонда, можно постепенно восстановить связь размера пенсии с величиной трудового вклада гражданина.

Минимальный размер пенсии по старости определен с учетом индексации в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в стране и сохранением компенсационной выплаты, на 1 января 2004 года на уровне 318,44 руб., а на 1 января 2005 г. – 351,61, что составляет от прожиточного минимума пенсионера соответственно 42 и 35,7 %. Это говорит о некотором снижении данного показателя за 2001 год, однако на данный момент получателей минимальных пенсий становиться все меньше, так как расширены границы получателей различных надбавок к пенсии и компенсации. Коэффициент, ограничивающий соотношение заработной платы, из которой исчислена пенсия, к средней заработной плате по отраслям экономики, на 2005 год сохранен в размере 0,7.

В соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсий за границу расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, планируются в сумме 151.9 млн. руб., из них 138.77 финансируются за счет страховых взносов. Увеличение расходов связано: со значительным ростом количества пенсионеров, выехавших за рубеж: 9.5 тысяч человек в 2000 году, 11.75 тыс. – в 2001 г., 14.3 тыс. (прогноз)– в 2001 г.; выплат пенсий пенсионерам за прошлое время; введения в действие Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, предусматривающего выплату пенсий российским и испанским гражданам за стаж работы в РФ, а также дополнительными расходами в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 15.06.98 г. №18-П.

Вполне возможно, при стабилизации экономической ситуации в стране, что этих расходов вполне хватить для достаточного финансирования пенсионеров, и не придется дополнительно каждый квартал или полугодие проводить компенсирование социальных выплат.



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ финансирования пенсионных выплат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ финансирования пенсионных выплат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)