Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовое регулирование государственного контроля



2020-03-17 196 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В основе организационной деятельности в сфере ветеринарного контроля лежит нормативно-правовая база, регулирующая данную сферу. Таковыми являются: Федеральный закон от 8 декабря 2003г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральный закон от 2 января 2000г. N 29-ФЗ
«О качестве и безопасности пищевых продуктов», Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. N 5487-1, Закон РФ от 14 мая 1993г. N 4979-1 «О ветеринарии» и многие другие акты федеральных, региональных органов государственной власти.

Ветеринарное законодательство в Российской Федерации состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним законодательных актов республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Все нормативные акты и законы разрабатываются, после чего обязательно проходят экспертизу, регистрацию в Минюсте РФ, в соответствии с порядком, указанном в приказе Минюста №217, или обсуждение и голосование в Госдуме, в соответствии с ФЗ-184 о регламенте, после чего становятся нормативными актами или законами.

Базовым законом в данной сфере является Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. N 4979-1.     

На его основе было принято Положение, в котором чётко описана роль и деятельность государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных рынках:

«Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706.

В этом положении было указано, что государственная лаборатория ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных рынках (далее - лаборатория) является органом государственного ветеринарного надзора, которая организуется на постоянно действующем рынке, специализирующемся на торговле животными, птицей, рыбой, пчелами, а также на продукции животного и растительного происхождения.

Лаборатория находится в составе районного (городского) государственного ветеринарного учреждения (районной, городской станции по борьбе с болезнями животных или межрайонной, районной, городской ветеринарной лаборатории) по месту расположения рынка.

Государственное ветеринарное учреждение, в состав которого входит лаборатория, обеспечивает ее снабжение необходимым специальным лабораторным оборудованием, приборами, инструментами, красками, реактивами и химикатами, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посудой, спецодеждой, мебелью, инвентарем и другими вспомогательными материалами для проведения ветеринарно - санитарной экспертизы, содержало обязательный перечень оснащения, необходимого для работы в лаборатории.

Существует также ветеринарное законодательство в 4-х томах, в каждом из которых прописаны законы ветеринарии. Сейчас многие положения в них не имеют силы (выпуск 1988г.) и ветеринарная деятельность контролируется различными положениями, которые, то принимаются, то утрачивают силу.

На сегодняшний день выпущен только один новый том ветеринарного законодательства №1 (дата выпуска 2000г.) - сборник нормативно-правовых документов по ветеринарии.

Другие тома ветеринарного законодательства не обновляются из-за постоянной смены законодательных актов. Из-за нестабильности нормативно-правовой базы, нет чётко отлаженной структуры в деятельности ветеринарной службы.

Указом Президента № 314 функции Министерства сельского хозяйства по контролю и надзору в сфере ветеринарии были переданы федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору. На Министерство сельского хозяйства возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию различных направлений, среди которых незначительное место занимает ветеринария.

Несмотря на то, что ветеринария входит в компетенцию Минсельхоза, за последние несколько лет не было принято ни одной программы по совершенствованию государственной политики в сфере обеспечения качества продуктов животного происхождения.

Такая функция, как выработка государственной политики, придает федеральному министерству статус центра определения государственной стратегии или «основного центра» разработки, принятия и проведения государственной политики в порученной ему сфере. Но, из положений о федеральных министерствах не ясно, каким образом они должны вырабатывать государственную политику.

После принятия Указа № 314 прошло время, но ни одно из федеральных министерств, в том числе и Минсельхоз не определило, какую именно государственную политику оно планирует вести в порученной ему сфере деятельности. В сфере ветеринарии не принято ни целей, ни задач, ни механизма их реализации в соответствии с современным состоянием рынка.

Россельхознадзором также принимается ряд документов, регулируемых ввоз товаров животного происхождения. Например, это такие документы как:

- <http://www.mcx.ru/index.html?he_id=900&doc_id=17994>Перечень хозяйствующих субъектов Российской Федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортного мяса от 15.01.2008 г. <http://www.mcx.ru/images/download.html?pi_id=5853>;

Приказ от 15 июля 2005 года №211 «О государственном ветеринарном надзоре (контроле) предприятий по переработке молока и <http://www.mcx.ru/index.html?he_id=900&doc_id=12334>молочных продуктов».

Помимо принятого Указа № 314, в 2004 году Федеральным законом от N 122-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в том числе в федеральные законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О ветеринарии».

Поправки касаются изменений наименования федеральных уполномоченных органов государственной власти, сокращены полномочия органов государственной власти субъектов федерации.

В Законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» исключены полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления в сфере качества и безопасности пищевых продуктов. Статья о полномочиях органов государственной власти субъекта РФ Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» признана недействующей.

К полномочиям субъектов Российской Федерации были, в частности, отнесены: организация и проведение контроля за качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территориях РФ; нормотворчество, исполнение федеральных законов, разработка и реализация целевых программ.

2 июля 2009 года вступил в действие закон, регулирующий проверки малого и среднего бизнеса. Надзорные органы, за исключением налоговой инспекции, обязаны заранее публиковать план проверок. А внеплановые - согласовывать с прокуратурой. Данная мера призвана избавить компании от произвола контролеров.

Согласно документу, теперь надзорные органы - по плану - смогут навестить предприятие не чаще трех раз в год. Что касается внеплановых визитов, то на них отводится максимум 50 часов - также в течение года. Кроме того, закон дает свободу новым компаниям. Их ревизоры смогут потревожить только спустя три года после начала работы.

Основания для этого также оговариваются - реальный факт нанесения ущерба окружающей среде, здоровью и жизни людей, а также нарушения прав потребителей. Однако трактовать сроки и поводы проверок можно по-разному. И вот это как угрожает тому эффекту, который мог бы принести закон.

Это ограничение по времени, которое недостаточно четко определяет, что это - максимальное время проверок всего в течение года или максимальное время проверки каждого из контролирующих органов. Потребуется каким-то образом между собой согласовывать, кто, когда и как проверяет. Или еще лучше - приезжать на проверку одновременно для того, чтобы вот это время было одно на всех.

Таким образом, ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношение в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Четко разработанный механизм осуществления государственной политики, в области обеспечения качества продукции животного происхождения, отсутствует. За последнее время не принято никаких нормативных документов, которые позволили бы говорить о стратегической работе по обеспечению качества продукции животного происхождения.

 




2020-03-17 196 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовое регулирование государственного контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)