Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функционирование саморегулируемых организаций



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Функционирование саморегулируемых организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Схема функционирования саморегулируемой организации в общих чертах такова. Главная роль отводится общему собранию членов саморегулируемой организации. На общем собрании обсуждаются критерии ответственности членов саморегулируемой организации и формы контроля за их деятельностью, рассматриваются и утверждаются кандидатуры руководителей исполнительных органов саморегулируемой организации. Здесь же принимаются важнейшие решения по всем направлениям работы саморегулируемой организации.

Основная нагрузка на начальном этапе работы саморегулируемой организации ложится на директора, бухгалтера, юристов и руководителя контрольного комитета, в обязанности которого входят проверка профессиональной деятельности компаний - членов саморегулируемой организации, аттестация и обучение их сотрудников. Контрольный комитет также отвечает за экспертное и юридическое сопровождение фирмы - члена саморегулируемой организации при возникновении конфликта с заказчиками.

Все текущие вопросы отнесены к компетенции Правления саморегулируемой организации. Работа в саморегулируемой организации ведется по нескольким направлениям: плановая проверка членов саморегулируемой организации, прием жалоб от заказчиков, разбор инцидентов, сопровождение страховых случаев, прием в саморегулируемую организацию новых членов, дисциплинарная работа и разработка нормативных документов.

Свидетельство о допусках к различным видам работ выдается компании - члену саморегулируемой организации бессрочно, но с условием ежегодной проверки ее деятельности сотрудниками саморегулируемой организации. Тем самым остальные члены саморегулируемой организации как бы получают гарантии от саморегулируемой организации относительно финансовой и профессиональной состоятельности данной компании. Проверки должны проходить по графику с предварительным уведомлением. Финансирование этой работы должно производиться за счет ежегодных взносов компаний - членов саморегулируемой организации.

Правила контроля в области саморегулирования, а также документы, устанавливающие систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования, разрабатываются членами саморегулируемой организации самостоятельно, законодательством не установлено каких-либо императивных требований к их содержанию.

Помимо обязательных документов саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить:

стандарты саморегулируемых организаций - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;

правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Указанные документы не могут включать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Правила саморегулирования могут включать, например, условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ; требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, наступающей в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования и иные положения, указанные статьями ГрК РФ.

Разрабатываемые саморегулируемой организацией документы не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов, целям создания саморегулируемой организации; устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации; приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обязательные для саморегулируемой организации документы, а также изменения, внесенные в эти документы, решения о признании их утратившими силу считаются принятыми саморегулируемой организацией, если за принятие этих документов, изменений, решений проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов такой организации, и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

Документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети Интернет и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

Нужно отметить, что, по мнению некоторых авторов, в Российской Федерации в настоящее время крайне мало предпринимательских объединений для того, чтобы решать проблемы или отстаивать интересы бизнеса. И хотя саморегулируемые организации призваны ослаблять зависимость экономики от бюрократических проволочек, самостоятельно разрабатывать стандарты и правила поведения на рынке, а также следить за их соблюдением, многие считают такие объединения малоэффективными. Вместе с тем, нельзя не признать, что саморегулируемые организации - довольно эффективный механизм, т.к. члены саморегулируемой организации сами являются участниками рынка в своей отрасли и лучше всего представляют, какие проблемы в ней наиболее актуальны. В то же время следует отметить, что законодательное закрепление правового статуса саморегулируемой организации, порядка приема в ее члены и прекращения такого членства, осуществления контроля за деятельностью членов и т.п. требует корректив в плане унификации норм.

Целесообразно выделить несколько основополагающих принципов, на которых логически обоснованно строить гражданско-правовое регулирования деятельности саморегулируемых организаций:

универсальный характер системы саморегулирования, что подразумевает под собой необходимость как общего мнения о необходимости системы саморегулирования, так и деятельная, практическая поддержка со стороны основных сегментов той или иной профессиональной индустрии; об эффективности - очевидно, что если инициатором создания саморегулируемой организации выступает государство, то указанный институт будет выполнять задачи менее эффективно;

конструктивное разрешение конфликтных и спорных ситуаций: эффективное и быстрое рассмотрение жалоб и независимое рассмотрение споров;

действенные санкции за нарушение правил.

Стоит обратить внимание на органы, на которые возложена функция по рассмотрению споров. Указанные органы должны быть активным посредником между сторонами и приходить к решению, которое бы удовлетворяло обе стороны возникшего разногласия. В практике сегодняшней российской действительности они занимают пассивную позицию, схожую с ролью суда, то есть не занимаются поиском консенсуса, а установлением факта нарушения и виновной стороны, что неприемлемо для саморегулируемых конструкций и не соответствует современному уровню развития права.

В заключение отметим, что специфика российской модели саморегулирования отличается от европейской, в которой этот процесс является более многосторонним. Считается необходимым включение в "конвейер" саморегулирования звеньев из различных видов предпринимательской деятельности, а также взаимодействие с различного рода союзами, ассоциациями, торгово-промышленными палатами, прочими общественными неправительственными организациями из всех областей. Кроме того, "метод скрещивания" профессиональных областей посредством саморегулирования и других инструментов сможет сформировать не только краткосрочные, но и долгосрочные стратегические планы экономического развития, что несомненно окажет положительный эффект на состояние российской экономики.

 

 




2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Функционирование саморегулируемых организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функционирование саморегулируемых организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)