Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факты, подлежащие выяснению прокурорским работником в области надзора за исполнением и соблюдением антикоррупционного законодательства на государственной и муниципальной службе



2020-03-19 194 Обсуждений (0)
Факты, подлежащие выяснению прокурорским работником в области надзора за исполнением и соблюдением антикоррупционного законодательства на государственной и муниципальной службе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исходя из проверенных актов, прокурорским работником выясняются следующие, интересующие его факты, а именно:

Насколько более полно и достоверно муниципальный или государственный служащий представил в кадровые органы информацию личного характера, обязательную к представлению исходя из требований законодательства: о наличии образования, о стаже работы (службы), дееспособности, наличии судимости, состоянии здоровья, родственных отношениях с государственными (муниципальными) служащими этого же органа, о гражданстве другого государства, предпринимательской деятельности, об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

Были ли соблюдены квалификационные требования и конкурсные процедуры при приёме на государственную (муниципальную) службу, при замещении должностей государственной (муниципальной) службы;

Насколько полно исполнены обязанности государственных и муниципальных служащих, установленных законодательством;

Соблюдаются ли ограничения и запреты при прохождении государственной и муниципальной службы;

Соблюдаются ли требования к служебному поведению государственных служащих;

Насколько полно соблюдаются требования законодательства к формированию комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликтов интересов, конкурсных комиссий, комиссий по служебным спорам;

Насколько соответствуют требованиям законодательства, принимаемые представителем нанимателя (руководителем органа), указанными комиссиями, кадровыми службами решений, в том числе применение дисциплинарных взысканий;

Какова реализация профилактических антикоррупционных мер, предусмотренных п.5 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

При изучении личных дел государственных (муниципальных) служащих прокурором особо уделяется внимание достоверности и подлинности указанных в законодательстве документов, подтверждающих те или иные факты биографии государственного служащего, такие как: диплом о высшем образовании, наличии несовершеннолетних детей, налоговые декларации.

«Проверка в установленном порядке представляемых гражданином или государственным (муниципальным) служащим сведений о полученных доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера - обязанность руководителя государственного (муниципального) органа».

Исходя из положений ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ и п.3 ст.19 Федерального закона от 25.12.2008 № 280-ФЗ с 2010 г. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами, замещающими (претендующими на замещение) должности государственной и муниципальной службы, включённые в установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации перечень. Для федеральной государственной службы такой Перечень должностей утверждён Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Вместе с тем, особое внимание при проведении прокурорских проверок обращается на п.2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557, «которым руководителям федеральных государственных органов дано поручение утвердить в соответствии с разд. III Перечня должностей, утверждённого данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Раздел III Перечня должностей, утверждённых Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, содержит должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

«осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов».

Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 устанавливается требование о размещении представленных государственными служащими сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа (а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте - представления общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам), соблюдение которого также подлежит изучению в ходе прокурорской проверки. «Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и организаций и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования», утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. № 613, является важной вехой в развитии данного вопроса.

В ходе прокурорских проверок подлежит выяснению вопрос о проведении кадровой службой проверки полноты и достоверности представленных гражданами, замещающими (претендующими на замещение) должности государственной и муниципальной службы, других предусмотренных законом сведений.

К такой информации можно отнести: возможное наличие решения суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным; не снятую или не погашенную судимость; заболевания, препятствующие прохождению службы; близкое родство или свойство с государственным или муниципальным служащим, если это связанно с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому; гражданство другого государства; участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществление предпринимательской деятельности; вхождение в состав органов управления, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций; занятие оплачиваемой деятельностью, которая может повлечь конфликт интересов в случае принятия на службу либо финансируемой за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций; владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).

Порядок данной проверки регламентирован Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», который предусматривает подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Следует отметить, что решение принимается относительно каждого отдельно взятого гражданина: будь то муниципальный или государственный служащий любого звена, или же лица, ответственные за контроль предоставления данных сведений.

Основанием для проверки является письменно оформленная информация о представлении гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений либо о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению. Данная информация может быть предоставлена: «правоохранительными и налоговыми органами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Российской Федерации. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки».

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицами, принявшими решение о её проведении.

При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб обладают определённым объёмом правомочий, таких как: проведение беседы с гражданином или государственным служащим; изучение представленные гражданином или государственным служащим дополнительных материалов; получение от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным материалам; направление в установленном порядке запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях; наведение справок у физических лиц и получение от них информацию с их согласия.

Руководитель соответствующей обязан обеспечить уведомление «в письменной форме государственного служащего о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения; проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим».

По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о её результатах. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о её результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность федеральной государственной службы или назначение государственного служащего на должность федеральной государственной службы.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

«Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трёх лет со дня её окончания, после чего передаются в архив».

Все эти факторы изучаются прокурором при проверке соблюдения государственными и муниципальными служащими антикоррупционного законодательства, при чём проверке подвергаются не только сотрудники кадровых служб, но и те лица, которые замещают должности или же состоят в должности государственных или же муниципальных служащих. Данная полнота проверки является чётким показателем того, что прокурором принимаются все возможные меры для пресечения и раскрытия коррупционной составляющей в деятельности тех или иных лиц. При таком обширном подходе к данному вопросу прокурором принимаются во внимание не просто те факторы. Которые послужили причиной проведения проверки, но и то, что послужило наступлению определённых негативных последствий, выразившихся в деянии, в коем указанно в заявлении.

 



2020-03-19 194 Обсуждений (0)
Факты, подлежащие выяснению прокурорским работником в области надзора за исполнением и соблюдением антикоррупционного законодательства на государственной и муниципальной службе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факты, подлежащие выяснению прокурорским работником в области надзора за исполнением и соблюдением антикоррупционного законодательства на государственной и муниципальной службе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)