Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры прокурорского реагирования при проведении экспертизы нормативно правовых актов государственных и муниципальных образований.



2020-03-19 420 Обсуждений (0)
Меры прокурорского реагирования при проведении экспертизы нормативно правовых актов государственных и муниципальных образований. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для выполнения наложенных на прокурора полномочий в данном направлении.

Основными мерами прокурорского реагирования по проведению антикоррупционной экспертизы являются:

Принесение протеста

Внесение в нормотворческий орган требований

Направление заявления в суд о признании недействующим НПА

Направление заявления в суд с целью изменения НПА

Особо следует выделить возможность прокурора направлять материалы проверки в следственные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. К примеру, при проверке подлинности документов, являющихся основанием для увольнения сотрудников и при выявлении возможной недостоверной информации в данной области, прокурором могут быть направлены материалы проверки в следственные органы для осуществления уголовного преследования по факту служебного подлога.

Коррупционные факторы, выявленные в НПА, противоречащих закону, отражаются в протесте. Следует учитывать, что не все коррупциогенные факторы связаны с нарушением правовых актов большей юридической силы.

Коррупциогенные факторы, выявленные в НПА, не противоречащих закону, отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта.

В требовании прокурора не может содержаться утверждение о намеренном включении в НПА коррупционных факторов; оно не предполагает оценку объёма коррупционных последствий. В то же время в описательной части требования указываются выявленные в НПА коррупциогенные факторы, наступившие и возможные последствия правоприменения НПА (выявленные существующие или возможные коррупционные схемы, в которых используются или могут быть использованы коррупционные нормы).

Протест или требование прокурора содержит конкретный способ устранения коррупциогенных факторов:

Внесение изменений в НПА

Отмена НПА (или его отдельных норм)

Разработка и принятие иного НПА, устраняющего коррупциогенный фактор.

При оценке статистических данных, содержащихся на сайте Генеральной прокуратуры РФ, можно сделать выводы, что за январь-июнь 2013 года в области борьбы с коррупцией было выявлено 222357 нарушений закона, из них:

Представлений: 39580

Протестов: 34508

К дисциплинарной ответственности привлечено лиц: 32 790

Направлено исков, заявлений в суды: 10225

Предостережений о недопустимости нарушения законов: 3 860

Возбуждено уголовных дел (по инициативе прокурора) 2 926

Привлечено к уголовной ответственности (по уголовным делам, направленным в суд): 6547

Выявлено нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы: 39377

Количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, из которых исключены коррупциогенные факторы в результате вмешательства прокурора: 30459

Исследовав данное направление в деятельности прокурора, следует указать ряд выводов:

)   Прокурорский надзор за соблюдением законодательства на государственной и муниципальной службе направлен не только на раскрытие коррупциогенных факторов, которые привели к совершению преступления коррупционной направленности, но также она направлен на предотвращение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности. Выявление данных факторов находит своё отражение в проведении прокурорской проверки: актов муниципальных образований, соблюдения перечней и запретов на государственной и муниципальной службе, полноты представленной информации государственными и муниципальными служащими. Пресечение же появления данных факторов выявляется при проведении экспертизы нормативно-правовых актов государственных и муниципальных органов.

) Исходя из исследуемых статистических данных, следует особо обратить внимание на то, что общенадзорное направление в деятельности прокурора является отправной точкой возбуждении целого ряда уголовных дел уполномоченными на то органами, следовательно, деятельность прокурора, заключающаяся в надзоре за всеми этапами уголовного преследования лиц, в отношении которых были направлены материалы проверки прокурором является неотъемлемой частью, продолжением общенадзорной деятельности. Однако, данное направление носит уже несколько иной характер, который будет описан в третьей главе дипломной работы.

)   Прокурорский надзор за соблюдением законодательства на государственной и муниципальной службе направлен на достаточно широкий объект надзорной деятельности, заключающийся в соблюдении законодательства антикоррупционной направленности системой органов государственной и муниципальной службы в РФ, что подтверждается достаточно широким кругом предметной направленности данного вида надзора: акты государственных и муниципальных органов, являющиеся зерцалом деятельности государственных и муниципальных служащих, а также решения комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, конкурсных комиссий, являющихся отражением деятельности не только самих государственных и муниципальных служащих, деятельность которых направленна напрямую на работу с населением, но и сотрудников внутриведомственного профиля, прямой обязанностью которых является контроль за соблюдением служащими обязанностей, указанных в системе антикоррупционного законодательства.

)   Также следует отметить, что для того, чтобы данный вид надзорной деятельности прокуратуры был достаточно эффективным необходима заинтересованность в этом и органов правоохранительной системы РФ, политических партий и общественных организаций, которые в порядке жалоб могут предоставлять в прокуратуру заявления о выявлении определённых факторов способствующих проведению данного рода проверок.

)   Проведение прокурором антикоррупционной экспертизы по данному направлению является показателем не просто желания прокурора выявить определённые коррупциогенные факторы, а также неким консультативным направлением в деятельности прокурора направленным на повышение уровня взаимодействия государственных и муниципальных органов с населением, что в свою очередь приведёт не только к ещё большему исполнению требований антикоррупционного законодательства и эффективности антикоррупционной деятельности прокурора но и повышение доверия общества к государству.




2020-03-19 420 Обсуждений (0)
Меры прокурорского реагирования при проведении экспертизы нормативно правовых актов государственных и муниципальных образований. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры прокурорского реагирования при проведении экспертизы нормативно правовых актов государственных и муниципальных образований.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)