Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

С.4.3 Уточненный анализ удара судна на внутренних водных путях




(1) Динамическое ударное усилие Fd допускается определять по формулам (С.8) – (С.13). В этом случае рекомендуется использовать среднее значение массы для соответствующего класса судна
в таблице С.3 и расчетную скорость vrd = 3 м/с, увеличенную на скорость течения.

(2) При необходимости учета гидродинамической массы рекомендуется применять для этого значения, соответствующие 10 % вытесненной массы воды для лобового удара и 40 % — для бокового.

(3) При упругих деформациях (при Edef £ 0,21 МНм) расчетное динамическое ударное усилие допускается рассчитывать по формуле (С.8)

, МН. (С.8)

(4) При пластических деформациях (при Edef > 0,21 МНм) расчетное динамическое ударное усилие допускается рассчитывать по формуле (С.9)

, МН. (С.9)

Энергия деформации Edef, МНм, соответствует имеющейся кинетической энергии Ea в случае лобового удара. В случае бокового удара под углом a < 45° предполагают, что удар является скользящим, и энергию деформации рассчитывают следующим образом:

Edef = Ea · (1 – cosa). (С.10)

(5) Для расчетов ударных усилий на основе вероятностных методов можно использовать информацию о вероятностных моделях базисных переменных, которые определяют энергию деформации или ударные характеристики судна.

(6) При выполнении динамического анализа конструкций ударные усилия следует моделировать в виде полусинусоидальных волновых импульсов при Fdyn < 5 МН (упругий удар) или в виде трапецеидальных импульсов при Fdyn > 5 МН (пластический удар). Длительность нагрузки и другие подробности представлены на рисунке С.3.

Упругий удар (Fdyn £ 5 МН)

Рисунок С.3, лист 1 — Функция зависимости нагрузки и времени при ударе судна

Соответственно при упругой и пластической реакции судна

 

Пластический удар (Fdyn > 5 МН)

tr — время исчерпания упругости, с;

tp — время пластического удара, с;

te — время упругой реакции, с;

ta — эквивалентная продолжительность удара, с;

ts — общая продолжительность удара, с; ts = tr + tp + te;

с — упругая жесткость судна, равно 60 МН/м;

F0 — упруго-пластическое предельное усилие, равно 5 МН;



хе — упругая деформация (≈ 0,1 м);

vn — а) скорость движения vr при лобовом ударе;

b) скорость судна под прямым углом к точке удара, vn = vrsina при боковом ударе.

Учитываемая масса m*:

а) при лобовом ударе: общая масса судна;

b) при боковом ударе: m* = (m1 + mhydr)/3,

где m1 — масса судна и mhydr — добавочная гидродинамическая масса.

Рисунок С.3, лист 2

 

(7) Если известно расчетное значение усилия удара, например из таблицы С.3, и необходимо рассчитать длительность нагрузки, то массу m* допускается рассчитывать следующим образом:

— при Fdyn > 5 МН — приравнивая Edef, формула (С.9), к кинетической энергии Ea = 0,5 m*vn2;

— при Fdyn £ 5 МН — непосредственно по формуле m* = (Fdyn/vn)2 * (1/c), МН · с2/м.

(8) Если расчетная скорость не указана в проекте, то рекомендуется использовать значение
vrd = 3 м/с, увеличенное на скорость течения; в портах допускается применять скорость 1,5 м/с. Угол a может быть принят равным 20°.





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)