Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов




1При пародонтите патологическим изменениям подвергаются:

1) десна

2) костная ткань альвеолы

3) сосудистая система пародонта

4) верно 1)иЗ)

5) верно 1), 2) и 3)

2Для пародонтита характерно наличие:

1) патологической подвижности зубов

2) резорбции костной ткани альвеолярного отростка

3) преждевременных окклюзионных контактов зубов

4) верно 1), 2)иЗ)

5) верно 1) и 2)

 

3 .Для пародонтита характерно наличие:

1) зубного камня

2) деформаций зубных рядов

3) кровоточивости десен

4) верно 1) и 2)

5) верно 1), 2)иЗ)

4.По клиническому течению различают пародонтит:

1) острый

2) хронический

3) хронический в стадии обострения

4) верно 1) и 2)

5) верно 1), 2) и 3)

5.По клиническому проявлению различают пародонтит:

1) легкой степени

2) средней степени

3) тяжелой степени

4) верно 1) и 3)

5) верно 1), 2) и 3)

6 .По распространенности процесса выделяют пародонтит:

1) локализованный

2) генерализованный

3) септический

4) верно 1), 2) и 3)

5) верно 1) и 2)

7К местным этиологическим факторам пародонтита относятся:

1) системная остеопатия

2) микробная бляшка

3) травма десневого края

4) верно 1) и 3)

5) верно 2) и 3)

8 .К общим этиологическим факторам пародонтита относятся:

1) сердечно-сосудистые заболевания

2) системная остеопатия

3) заболевания нервной системы

4) верно 1), 2)иЗ)

5) верно 1) и 2)

9 .Трофика тканей пародонта зависит от:

1) физиологической подвижности зубов

2) степени атрофии альвеолярного отростка

3) направления действия сил жевательного давления

4) верно 1) и 2)

5) верно 1),2)иЗ)

10.При пародонтите смещение зубов возможно в направлении:

1) вестибуло-оральном

2) медио-дистальном

3) вертикальном

4) вокруг оси

5) верно 1),2),3)и4)

 

11.При хроническом пародонтите степень воспаления усугубляется:

1) отсутствием межзубных контактов

2) аномальными положениями и формой зубов

3) некачественно изготовленными протезами

4) верно 1) иЗ)

5) верно. 1), 2) и 3)

12..Деформации зубных рядов прогрессируют быстрее:

I) в молодом возрасте

2) в старшем возрасте

3) независимо от возраста

13.При потере основного антагониста зуб перемещается:



1) строго в вертикальном направлении

2) в вертикальном и медиальном направлении

14.Жевательная нагрузка концентрируется в области:

1) моляров

2) резцов иклыков

3) премоляров

4) моляров ипремоляров

 

Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов

15.В понятие «пародонт» не входят следующие анатомические образования:

1) эмаль зуба

2) дентин зуба

3) десна

4) костная ткань альвеолы

5) костная ткань челюсти

6) периодонт

7) цемент зуба

16.Общими характерными признаками пародонтита и пародонтоза являются:

1) атрофия костной ткани

2) нарушение связочного аппарата

3) гингивит

4) патологическая подвижность зубов

17.Наличие патологического костного (пародонтального) и зубодесневого (клинического) карманов характерно для:

1) пародонтоза

2) пародонтита

3) гингивита

4) пародонтомы

18.К общим этиологическим факторам пародонтитов следует отнести заболевания:

1) гормональные

2) нервной системы

3) желудочно-кишечного тракта

4) сердечно-сосудистой системы

5) органов дыхания

6) опорно-двигательного аппарата

 

19.К местным этиологическим факторам пародонтитов не относятся:

1) хроническая травма и функциональная перегрузка зубов

2) над- и поддесневые зубные отложения

3) нависающие края пломб

4) бипрогнатический прикус

5) экзостозы

6) нарушения артикуляционного соотношения

7) аномалии положения зубов

20.Механическая травма десневого края возникает вследствие:

1) нависающего края пломбы

2) протезирования широкими и длинными коронками

3) неправильно созданных контактных пунктах на пломбах, вкладках, коронках

4) неправильного формирования уступа при препарировании

 

21.Хроническая перегрузка пародонта может быть обусловлена влиянием сил жевательного давления:

1) необычных по частоте

2) продолжительности воздействия

3) характеру

4) направлению

5) величине

22.Сила, действующая под углом к оси зуба, изменяет кровообращение в пародонте:

1) в момент действия нагрузки

2) после действия нагрузки

3) верно 1) и 2)

23.Зависимость трофики тканей пародонта от уровня физиологической подвижности зубов и степени деформации тканей:

1) прямая

2) обратная

3) нет зависимости

24.Вторичная функциональная перегрузка тканей пародонта развивается:

1) на фоне интактного пародонта в результате чрезмерной по величине и необычной по направлению и продолжительности окклюзионной нагрузке

2) в результате ослабления тканей пародонта, когда обычная жевательная функция является травматической

3) верно 1) и 2)

25.Степень нарушения трофики тканей пародонта зависит от:

1) степени атрофии костной ткани альвеолы

2) направления, величины, продолжительности и частоты действия сил жевательного давления

3) степени патологической подвижности зуба

4) верно 1) и 2)

5) верно 1) и 3)

6) верно 2) и 3)

7) верно 1), 2) и 3)

26.Кто выдвинул гипотезу о сосудисто-биомеханических основах дистрофического процесса в тканях пародонта:

1) В.Ю. Курляндский

2) В.Н. Копейкин

3) А.Я. Катц

4) И.С. Рубинов

27.Чувствительность тканей пародонта к постоянному действию раздражителей при пародонтите:

1) повышена

2) снижена

3) извращена

4) верно 1) и 3)

5) верно 2) и 3)


Ответы:

1.-5 2.-5 3.-5 4.-5 5.-5 6.-5 7.-5 8.-4 9.-5 10.-5 11.-5 12.-1 13.-2 14.-4 15.-1,2,5 16.-1,2 17.-2 18-1,2,3,4 19.-4,5 20.-1,2,3,4, 21.-1,2,3,4,5 22.-3 23.-1 24.-2 25.-7 26.-2 27.-5

Список литературы

Основная:

1. Копейкин В.Н., Миргазизов М.З. Ортопедическая стоматология Москва, Медицина 2001.

2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А.. А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология. Руководство для врачей, студентов вузов и мед. училищ. Москва: Медпресс-информ, 2002.

3. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. ИКФ-Фолиант, Спб, 1998.

Дополнительная

6. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии под редакцией Лебеденко И.Ю., Еричева В.В., Маркова Б.П. Для студентов 4 курса. Практическая медицина – М., 2007.

7. Моторкина Т.В., Дмитриенко СВ., Краюшкин А.И., Михальченко Д.В., Шемонаев В.И., Величко А.С.Клинические классификации, применяемые в ортопедической стоматологии: Учебное пособие. - Волгоград, 2005.

8. Лебеденко И.Ю., Перегудов А.Б., Глебова Т.Э., Лебеденко А.И. Телескопические и замковые крепления зубных протезов М: Медпресс 2005

9. Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Важнейшие вопросы стоматологии. Издательство «Триада-Х» Москва 2004

10. Цепов Л.М. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пародонта М. 2008

11. Данилевский Н.Д., Магид ЕЛ. Мухин Н.А.,Магилевич B.Ю. Заболевания пародонта: Атлас. -1993.

12. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. - 1993.

13. Иванов В. С. Заболевания пародонта. - М. ,1981.


Занятие № 2

Тема занятия: 'Методы исследования состояния пародонта и их диагностическая значимость: зондирование, определение подвижности зубов, проведение пробы Шиллера-Писарева, окклюзиография, изучение ортопантомограммы, заполнение одонтопародонтограммы и ее анализ.

Цель занятия: ознакомить студентов с методами обследования пациентов с заболеваниями пародонта зубов.

Хронокарта занятия

Этапы практического Обеспечение занятия Время
Занятия Техническое Учебные проведения (мин)
  оснащение пособия,  
    Средства  
    контроля  
1 . Организационный   Учебный
Момент   журнал,  
2. Проверка исходного   план занятия
уровня знании      
  Таблицы, муля- Учебные задачи,  
3. Объяснение очередного клинического материала с демонстрацией жи, фантомы слайды Оод  
       
       
4.Самостоятельная работа   Оод,лдс
студентов с больными      
5. Обобщение занятия    
6. Задание на дом    

Перечень вопросов для самоподготовки к занятию:

1. Методы исследования состояния пародонта зубов.

2. Зондирование, пародонтометрия. Определение подвижности зубов.

3. Проведение пробы Шиллера-Писарева, окклюзиография.

4. Изучение ортопантомограммы, заполнение одонтопародонтограммы и ее анализ.





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)