Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ




В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне
текущего ремонта
определение производственной площади производится по формуле:

 

где: - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

n- количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5.;

F06 - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудованbя, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м2 ;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

Принимается по данным табл. 4.6.

Таблица 4.5.

№ п/н Наименование подразделений Коэффициент плотности
1. Зоны ТО и ремонта 4,5
2. Кузнечно-рессорный цех 4,5-5,5
3. Сварочный цех 4,0 - 5,0
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цехе 3,5-4,5
5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электро-технический цех 3,0-4,0

При поточном методе технического обслуживания площадь зо­ны ТО определяется по формуле :

F3 = L3xB3,m2,(4.13)

Где: L3 – длина зоны ТО, м;

B3 - ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО определяется по формуле:

L3=Lл+2a1, м, (4.14)

где Lл - рабочая длина линии ТО, м;

a1 = 1,5 … , 2,0 м - расстояние автомобиля до наружных ворот.

Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:

Lл = fа х n + а(n-1),м(4.15)

где fa - габаритная длина автомобиля, м ;

n - число постов в зоне;

a = 1,2 ... 2,0 м - расстояние между автомобилями.

Окончательно площадь зоны ТО или ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широк-» используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, оди­наковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12,18, 24 м и более.

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная
площадь рассчитывается по формуле :

Fцех. = Кп х fоб , м2 (4.16)

Где Fцех площадь цеха, м2 ;

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. Принимается по данным табл.4.3.;



Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования принимается из табл. 4.6.

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по
размерам ; соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на производственных участках автотранспортных
предприятий» [ .7 ].

Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в -, пределах ± 20 % для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10 % для

помещений с площадью свыше ,100 м2. г
Компоновка технологического оборудования и оснастки на объ­екте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в
процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [ 6 ] и
должна, быть представлена в графической части проекта на листе
формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указа­ниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям:

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механиза­ции с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно - технологической или постовой технологической кар­ты.

Операционно -технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответ­ствии с требованиями [ 6 ] она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 12,13).

Постовая технологическая карта отражает последовательность
операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам
(системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [ 6 ] постовая технологическая карта выполняется на формах 2 или 2а

МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложение 13,14).

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84 маршрутная карта выполняется на форматах 1 или 1а (см. приложение 15,16).

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определен­ной последовательности с помощью различного инструмента и при­способлений с соблюдением технических требований (технических условий)

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 или 1а (см. Приложения 17,18).

Для разработки технологических карт процессов и операций не­обходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

6. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТО и ТР АТП

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

- степенью охвата рабочих механизированным трудом;

- уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.

Для расчета уровня механизации необходимы следующие исходные данные:

- количество основных и вспомогательных рабочих, занятых
ТО(ТР);

- перечень оборудования и инструмента, применяемого при
механизированном и механизированно-ручном способе выполнения работ;

- числовые значения коэффициентов механизации оборудова­ния и механизированного инструмента.

Количество основных и вспомогательных рабочих, занятых в
ТО и ТР, определяется для действующих предприятий (подразделений) по плановой численности явочных рабочих с учетом всех смен работы, для проектируемых предприятий (подразделений) - по техно­логическому расчету.

Перечень оборудования и инструмента, которым оснащены производственные подразделения ТО (ТР), включает подъемно-транспортное, уборочно-моечное, смазочно-заправочное, диагностическое, шиномонтажное, кузнечно-прессовое, металло и деревообра­батывающее, разборочно-сборочное и другое технологическое оборудование, а также механизированный инструмент, приборы и аппаратуру, имеющую электрические, гидравлические, пневматические и
другие приводы.

Оборудование, приспособления и инструменту не имеющие
приводов, в этот перечень не включается.

Перечень оборудования и инструмента целесообразно свести в таблицу.

При заполнении этой таблицы следует иметь в виду следующие положения:

- в каждом из подразделений ТО (ТР) основные рабочие делятся на две группы: использующие механизированное оборудование и инструменты и не использующие его. Последние заносятся в строку «прочее не механизированное оборудование»;

- при организации технологического процесса ТО на специализированных постах заполнение таблицы следует проводить для каждого из постов. При выполнении ТО на универсальных постах следует использовать рекомендации, приведенные ниже для зоны ТР;

- для зоны ТР с универсальными постами, когда рабочие не закреплены за конкретным оборудованием, к механизированным инструментом, выделяется группа рабочих, не использующих оборудование и инструмент РР, а отнесение остальных рабочих к соответст­вующим группам производится по соотношению суммарного времени работы оборудования и механизированного инструмента к общей продолжительности работы рассматриваемой группы рабочих;

- для зоны ТР со специализированными постами заполнение
таблицы следует выполнять по каждому из постов раздельно ;

- заполнение графы 4 таблицы производится на действующем
предприятии на основе анализа фактического использования инструмента, в проектах - на основе средних значений коэффициентов «К» и «И».

При этом количество часов работы оборудования и инструмента
указывается общее за сутки.

Числовые значения коэффициентов механизации определяются для каждой единицы оборудования в перечне. Для оборудования, применяемого при механизированном способе выполнения работ, используется коэффициент механизации оборудования «К». Для оборудования, применяемого при механизированно-ручном способе, при­меняется коэффициент простейшей механизации «И».Примерные укрупненные числовые значения коэффициентов механизации «К» и «И» для наиболее распространенного оборудования в зависимости от типа и мощности АТП приведены в Приложени­ях 1 и 2 [ 14 ]. Принятые значения коэффициентов необходимо зане­сти в таблицу 6.1. и использовать для расчета уровня механизации.

Следует иметь в виду, что при расчете уровня механизированного труда в общих трудозатратах, если одним рабочим используется два или несколько видов оборудования, расчетные коэффициенты ме­ханизации следует суммировать. При этом суммарный коэффициент «К» не может быть более единицы, а суммарный коэффициент «И» не более 0,3.

6.1. РАСЧЕТ СТЕПЕНИ ОХВАТА РАБОЧИХ
МЕХАНИЗИРОВАННЫМ ТРУДОМ

Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле :

С = См + СМР, %(6.1)

где См — степень охвата рабочих механизированным трудом, %;

Смр - степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом, %.

Степень охвата рабочих механизированным трудом определяет­ся по формуле:


где Рм - количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным способом;

Рмр - количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу механизированно-ручным способом;

Рр - количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную.

Степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом определяется но формуле:

 

В последней формуле принятые обозначения аналогичны При­нятым в формуле (6.2).





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)