Технология работы с поисковыми системами
Цели курса –формирование информационной культуры (ИК) как совокупности знаний, навыков, умений, информационного мировоззрения и информационного поведения, необходимые для самообразования и для осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности. Информационное поведение – определенный образ действий для получения нужной информации в оптимально короткий срок. Информационное мировоззрение - предполагает отношение к информации как общечеловеческой ценности. Задачи изучения дисциплины: · Ознакомить со способами, методами, приемами поисковой работы в информационном пространстве Интернета; · Привить навыки и умения информационной деятельности, необходимые для самообразовательной деятельности и освоения профессиональной; Образовательные результаты.В результате освоения курса учащиеся получат опыт работы с информацией на профессиональном уровне (в учебной деятельности и самообразовании): · Навыки поиска первичной и вторичной информации в информационной среде библиотеки в соответствии с алгоритмами и правилами поиска; · Навыки поиска полнотекстовой, справочной и библиографической информации в гипертекстовом пространстве Интернета; · Системные знания о способах работы с информацией на разных этапах информационного развития общества; После изучения курса учащийся должензнать: · Варианты поиска информации и нормы поведения в сети Интернета; Учащийся должен понимать: · Значение информации для решения задач, возникающих в учебной деятельности; · Роль информации как общечеловеческой ценности; · Роль библиотек не только как хранилища информации, но и информационных центров; Учащийся должен уметь: · Применять некоторые методы информационно-библиотечной деятельности, вести целенаправленный поиск нужной информации; · Правильно формулировать информационный запрос; Конспекты уроков Урок №1 Тема урока: «World Wide Web – Всемирная паутина» Задачи: · образовательные: - Знакомство с новой темой урока - Дать основные понятия по данной теме - Сформировать представление о Всемирной паутине · воспитательные: - Умение внимательно слушать учителя - Умение отвечать на вопросы учителя - Умение работать на уроке · развивающие: - Развить память, речь, мышление - Внимание и сообразительность Организационный момент Здравствуйте, ребята! Содержание урока Сегодня на уроке мы рассмотрим более подробно, что же такое World Wide Web (WWW). Переводят как Всемирная паутина. В рассматриваемом контексте исторически термин «сеть» закрепился за понятием «система взаимосвязанных компьютеров» (т.е. техническая система), а термин «паутина» (Web) – за понятием «система взаимосвязанных документов» (т.е. структура данных). Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) –это система (сеть) документов, связанных между собой гиперссылками. Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется Web-страницей. Каждая Web-страницаможет иметь множество связей с другими страницами, которые хранятся как на том же самом компьютере, так и на других компьютерах сети. Web-сервер – это компьютер, на котором работает сервер-программа WWW. В его дисковой памяти хранятся Web-страницы.В доменном имени Web-серверамладший домен обозначаетсяwww. Web-страница(документ)может содержать самую разную информацию: текст, рисунок, звукозапись. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширение htm или html. Гиперссылка – это некоторое ключевое слово или объект в документе, с которым связан указатель для перехода на другую страницу в «паутине». Текст, в котором используется гиперссылка, называется гипертекст. Протокол, которыйиспользуется службой WWW, называется HTTP (HiperText Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста). Его основное назначение – обработка гиперссылок, поиск и передача документов клиенту. Web-сайт –это совокупность взаимосвязанных страниц.Web-сайторганизуется наWeb-серверепровайдера сетевых услуг. Сайт имеет главную страницу, являющуюся своеобразным титульным листом. URL-адрес –это IP-адрес, доменные адреса. URL(Uniformed Resource Locator) – универсальный указатель ресурсов. Каждая Web-страница или файл имеют свой уникальный URL-адрес, который состоит из трех частей: имя используемого для доступа протокола; имя сервера, на котором хранится ресурс; полное им файла (путь) на сервере. Web-браузер –клиент-программа WWW. Слово«browser» можноперевести как «обозреватель». Наиболее распространенными программами этого типа являются Netscape Navigator компании Netscape Сommunications и Internet Explorer компании Microsoft. Практикум Цель работы:освоениеприемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам. Настройка браузера. Задание: 1Запустить программу - обозреватель Internet Explorer в автономном режиме (off-line). Для этого: → запустить Internet Explorer командой пуск → Программы → Internet Explorer или щелкнув на ее ярлыке, на Рабочем столе; 2. Изучить элементы среды Internet Explorer, просматривая пункты главного меню и подпункты выпадающих меню, а также назначение кнопок панели инструментов. 3. Отключить автономный режим работы. Установить связь с узлом провайдера. 4. Зайти на сайт Московского государственного университета: http://www.msu.ru и найти информацию о проходных баллах на все факультеты за прошлый год. 5. Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и найти информацию о погоде на завтрашний день. 6. Зайти на сайт российского футбольного союза http:\\www.rfs.ru и найти итоговую турнирную таблицу чемпионата России в премьер-лиге за предыдущий сезон. 7. Зайти на сайт Государственного Русского музея http://www.rusmuseum.ru и найти картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». 8. Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильность написания слов «синхронизация», «министерство», «орфография». 9. Зайти на портал информационной поддержки Единого экзамена http://ege.ru и скачать демонстрационную версию ЕГЭ по информатике за предыдущий год. 10. Зайти на сайт вирусной энциклопедии http://www.viruslist.ru/ и найти информацию о том, что такое сетевые черви.
Урок №2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (944)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |