Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ




Как вы объясните:

1. Каковы основные признаки и показатели первого и второго типов воспроизводства населения?

2. Каковы географические различия в половом соста­ве населения мира?

3. Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира?

4. Какие изменения произошли после Второй мировой войны в характере и географии внешних миграций населения мира?

5. Каковы главные общие черты глобального процесса урбанизации?

Каквы думаете:

1. Что имел в виду известный русский географ А. И. Воейков, когда писал: «Решающим фактором в распределении населения является не столько окружающая человека среда, сколько сам человек»?

2. Почему показатель средней плотности населения Земли имеет тенденцию к постоянному росту?

3. Почему один из отчетов ООН был назван «Наш демографически разделенный мир»?

4. Правы ли те демографы, которые считают, что XXI век будет веком старения населения Земли?

Знаете ли вы:

1. Какая из приведенных ниже «формул» воспроизвод­ства населения относится к странам второго типа воспро­изводства:

16-9=7, 27-9=18?

2. Что общего у следующих стран: а) Кения, Кувейт, Индонезия, Вьетнам, Алжир, Никарагуа; б) Франция, Ка­нада, Болгария, Австралия, Куба, Япония?

3. Какие из перечисленных ниже народов относятся к индоевропейской семье языков: китайцы, хиндустанцы, рус­ские, японцы, бразильцы, американцы США, англичане?

4. На каком из следующих языков говорит население района, отмеченного на картосхеме: английском, француз­ском, немецком, испанском, португальском, арабском?

 


5. В каких из перечисленных ниже стран большая часть населения исповедует католицизм: 1) Украина, 2) Нидер­ланды, 3) Италия, 4) Греция, 5) Филиппины, 6) Индоне­зия, 7) Судан, 8) Аргентина?

Можете ли вы:

1. Нанести на контурную карту мира по памяти сле­дующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Чехию, Словакию, ФРГ, Бельгию, Индонезию, Па­кистан, Шри-Ланку, Эфиопию, Кению, Кубу?

2. Дать определение понятий «воспроизводство населе­ния», «урбанизация»?

3. Обозначить на контурной карте мира по памяти де­сять крупнейших городов мира?



4. Распределить перечисленные ниже страны в соответствии с уровнем их урбанизации (по убывающей): Авст­ралия, Китай, США, Великобритания, Эфиопия, Аргенти­на, ФРГ?

5. Оценить, насколько верны следующие утверждения, и, если нужно, дать правильный ответ: а) «рекордсменом мира» по показателю рождаемости на 1000 жителей явля­ется Китай; б) большинство развивающихся стран прово­дит демографическую политику, направленную на сниже­ние рождаемости и естественного прироста населения; в) наиболее высокие темпы урбанизации характерны для развитых стран, а наиболее низкие — для развиваю­щихся?

6. Заполнить пропуски в следующих предложениях (ра­бота в тетради)?

а) На процессы рождаемости, смертности и естествен­ного прироста населения решающее воздействие оказыва­ют ____________условия жизни людей.

б) В тех случаях, когда национальные (этнические) гра­ницы совпадают с политическими, образуются____________ государства.

в) Для современного этапа урбанизации особенно ха­рактерен переход от «точечного» города к ____________ .

МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 3

Что нужно вспомнить

1. Размещение населения по территории материков в зависимости от их природных условий и от истории за­селения. (География, 7 класс.) 2. Расовый состав населе­ния и распространение больших рас. (География, 6 класс.) 3. Национальный состав населения России. (География, 9 класс.) 4. Размещение населения России, типы населен­ных пунктов. (География, 9 класс.) 5. Понятия и терми­ны: плотность населения, раса, народ, трудовые ресурсы, миграция населения, городское население, сельское насе­ление, городская агломерация. (География, 6, 7, 8 и 9 классы.)

Что нужно усвоить

Ведущие идеи темы 3:

1.Население представляет собой основу материальной жизни общества, активный элемент нашей планеты.

2. Люди всех рас, наций и народностей одинаково спо­собны к участию в материальном производстве и в ду­ховной жизни.

Главные научные знания темы 3:

1. Понятие о воспроизводстве населения. Сущность и географические особенности естественного движения насе­ления мира. 2. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения мира, трудовых ресурсов. 3. Классификация народов мира по языковым семьям и основные черты их распространения. 4. Основ­ные черты размещения населения по территории земной суши и причины его неравномерности. 5. Виды миграций населения и основные районы внешних миграций. 6. По­нятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации во всем мире и в отдельных его регионах. 7. Представление о географии населения как о ветви экономической и со­циальной географии. 8. Ключевые слова темы: 1) воспро­изводство населения, 2) первый тип воспроизводства, 3) второй тип воспроизводства, 4) демографический кри­зис (депопуляция), 5) демографический взрыв, 6) демогра­фическая политика, 7) демографический переход, 8) каче­ство населения, 9) экономически активное население, 10) этнос, 11) однонациональное государство, 12) много­национальное государство, 13) трудовые миграции насе­ления, 14) утечка умов, 15) урбанизация, 16) «городской взрыв», 17) геоурбанистика.

Что нужно уметь

1. Применять показатели воспроизводства, состава на­селения, уровней и темпов урбанизации для характерис­тики мира, отдельных регионов и стран. 2. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений текста учебника, производить при этом необходимые расчеты и сравне­ния. 3. Читать и анализировать возрастно-половую пира­миду. 4. Составлять таблицы по тексту и картам учебни­ка. 5. Самостоятельно формулировать задания по тексту. 6. Готовить краткое устное сообщение по изучаемой те­ме. 7. Составлять аннотацию на прочитанный текст.





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)