Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Задание 1.С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Азии на форзаце учебника




Задание 1.С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Азии на форзаце учебника конкретизируйте характери­стику их государственного строя. Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной дру­гой части мира не сохранилось столько абсолютных монархий, сколько в зарубежной Азии. Нанесите рес­публики и монархии на контурную карту. Обозначьте на ней федеративные государства. Используйте также таблицу 2 «Приложений».

Дополни-Пользуясь таблицей 1 в «Приложениях», нанесите на контурную карту

тельное за-страны зарубежной Азии, получившие политическую независимость после

дание (ус- Второй мировой войны. Проставьте даты получения независимо­сти и ложненное).сравнитепо ним страны четырех субрегионов.

Задание 2.Используя карты атласа, определите, какими видами полезных ископаемых обладают страны зарубежной Азии. Распределите их по главным странам и сделай­те выводы о «комплектности» и «некомплектности» со­става их минеральных ресурсов. Приведите примеры территориальных сочетаний этих ресурсов. Используй­те также таблицы 3, 4 и 5 в «Приложениях».

Задание 3.На основе текста учебника, физической карты зарубежной Азии, а также карт земельных, водных и агро­климатических ресурсов мира в атласе и таблицы 6 в «Приложениях» дайте характеристику природных усло­вий для развития сельского хозяйства зарубежной Азии. Примените типовой план характеристики природных условий для развития сельского хозяйства страны (региона) на с. 272. Используйте также знания, полу­ченные при изучении географии материков и океанов в 7 классе.

Задание 4.По карте народов мира в атласе определите, к каким главным языковым семьям относится население Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии. Назовите наиболее крупные народы, представля­ющие отдельные семьи.

Задание 5.Дополните характеристику населения зарубежной Азии цифрами и фактами, содержащимися на рисунках 17, 18 и в таблицах 2 и 3 учебника, а также на кар­тах атласа и в таблицах 11—17 «Приложений».



Задание 6.По экономической карте Юго-Западной Азии в атласе и рисунку 61 учебника охарактеризуйте размеще­ние нефтяной промышленности в этом субрегионе. На­зовите главные нефтяные месторождения, центры пере­работки нефти, нефтепроводы, морские порты, через которые экспортируется нефть.

Задание 7.По карте Китая в атласе определите, с какими государствами эта страна имеет сухопутные границы. Сравните ее по числу стран-соседей с Россией.

Задание 8.Используя текст учебника, «визитную карточку» на его форзаце, рисунки учебника, таблицу в «Приложе­ниях» и карты атласа, дайте характеристику населения Китая. Изложите основные факты, сделайте выводы. Примените типовой план характеристики населения страны (региона) на с. 272.

Дополни-Используя следующий топонимический словарик, «расшифруйте» названия

тельное за-некоторых провинций Китая, обозначенных на рисунке 65: «бэй» — север, дание (для «нань» — юг, «дун» — восток, «си» — запад, «шань» — гора, «юань» и «нин»

удовольствия).— равнина, «хэ» и «цзян» — река, «ху» — озеро, «юнь» — облако.

Например: «Хэбэй» — «к северу от реки» (Хуанхэ).

Задание 9.Используя рисунки и таблицы части I учебника, а также таблицу 23 в «Приложениях», составьте табли­цу-диаграмму по Китаю по образцу рисунка 59, отно­сящегося к Японии.

Задание 10.Используя карты атласа, приведите примеры наиболее крупных промышленных центров, представляющих главные отрасли тяжелой промышленности Китая.

Дополни-Нанесите эти центры на контурную карту. Подумайте над причинами их

тельное задание (ус­ложненное).возникновения.

Задание 11.Пользуясь агроклиматической картой мира и экономической картой Центральной и Восточной Азии в атласе, определите:

1) в пределах каких агроклиматических поясов распо­ложена территория Китая; 2) какие сельскохозяйствен­ные культуры для него характерны; 3) где находятся главные районы их выращивания. Попробуйте назвать главные причины такой их специализации.

Дополни-Нанесите на контурную карту главные районы возделывания риса, пшеницы

тельное задание (усложненное). и чая в Китае. Объясните их размещение.

Задание 12.Используя текст учебника, рисунок 65 и карты атласа, дайте сравнительную характеристику трех эконо­мических зон Китая.

Дополни-Представьте, что вы являетесь экскурсоводом и вам поручено провести

тельное за-экскурсию по центру Пекина. Пользуясь текстом учебника, планом Пекина в дание (для атласе и дополнительными источниками информации, подготовьте

удовольствия).материал для такой экскурсии и «проведите» ее со своими товарищами.

Задание 13.Используя текст учебника, политическую карту мира и экономическую карту Японии в атласе, охаракте­ризуйте ЭГП Японии. Примените типовой план харак­теристики ЭГП страны (региона) на с. 222.

Дополни-Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа, дайте

тельное за- сравнительную характеристику ЭГП Японии и Великобритании; определите дание (усложненное).черты сходства и различия.

Задание 14. С помощью текста учебника и рисунка 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию.

Задание 15.Используя текст учебника и рисунки 70 и 72, дайте общую характеристику Тихоокеанского пояса Япо­нии. С помощью экономической карты Японии в ат­ласе конкретизируйте следующие положения учебника: 1) «Здесь находится большинство ТЭС и АЭС, метал­лургических, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов, машиностроительных заводов»; 2) «В его пределах находятся и многие главные районы интен­сивного сельского хозяйства, и главные транспортные магистрали, и важнейшие порты».

Задание 16. Обычный туристский маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото,

(творчес-Хиросиму. Но он не дает полного представления об этой стране. Используя

кое!). текст и рисунки учебника, а также дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который пока­зывал бы оба лица Японии.

Задание 17. Используя текст учебника, рисунок 74, таблицы 14, 16, 17 в «Приложениях» и карту народов Индии в ат­ласе, дайте характеристику населения Индии. Назови­те города-«миллионеры». Рассчитайте показатель сред­ней плотности населения в 1951, 1981, 1991 и 2001 гг. Сравните полученные данные и объясните, о чем они свидетельствуют.

Задание 18. Используя текст учебника, физическую карту Азии и экономическую карту Южной и Юго-Восточной Азии в атласе, дайте характеристику сельского хозяйства Ин­дии. Примените типовой план характеристики сельско­го хозяйства страны (региона) на с. 242.

Дополни-Пользуясь картой в атласе, нанесите на контурную карту ареалы возделыва-

тельное за- ния риса, пшеницы, проса, хлопчатника, джута, сахарного тростника, чая. дание (ус-Определите, какие районы (типы) сельского хозяйства зарубежной Азии

ложненное).представлены в Индии.

Задание 19.Внимательно просмотрите текст и рисунки части I учебника и выберите из

(творче-них все относящееся к Австралии. Используйте карты атласа по Австралии

ское!).и таблицы «Приложений». На основе этих материалов до­полните краткую социально-экономическую характери­стику этой страны, данную в учебнике.

Задание 20. 1. (Работа в тетради.) Составьте логический конспект одного из

(итоговое). параграфов темы 7.

2. (Работа на контурной карте.) Используя текст и рисунки учебника, составьте картосхему: «Важнейшая продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок». Покажите стрелками экспорт продук­ции горнодобывающей, обрабатывающей промышлен­ности и сельского хозяйства.

3. Выберите одну из стран зарубежной Азии, кото­рую вы хотели бы посетить. Подберите интересный ма­териал по этой стране. Опишите ее — как будто по личным впечатлениям.

4. Определите, какими видами тематических карт в учебнике и атласе вы пользовались при изучении темы 7.

5. Пользуясь рисунком 73 учебника, дайте описание осушенного прибрежного участка моря в Японии.





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)