Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду



2015-11-07 1811 Обсуждений (0)
III. Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

3.1.1. В ходе первого этапа заказчик:
подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую до­
кументацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели
ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации;
другую информацию, предусмотренную действующими нормативными до­
кументами;

- информирует общественность, в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Положения;

- проводит предварительную оценку по основным положениям п.3.2.2 и документирует её результаты;

- проводит предварительные консультации с целью определения участни­ков процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинте­ресованной общественности.

В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказ­чик собирает и документирует информацию:

- о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реа­
лизации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое
место размещения, затрагиваемые административные территории, воз­
можность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и
отраслевым планам и программам;

- о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздей­ствию, и её наиболее уязвимых компонентах;

- о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потреб­ности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные ин­фраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

3.1.2. На основании результатов предварительной оценки воздействия за­
казчик составляет техническое задание на проведение оценки воздействия на
окружающую среду (далее ТЗ), которое содержит:

- наименование и адрес заказчика (исполнителя);

- сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- основные методы проведения оценки воздействия на окружающую сре­ду, в том числе план проведения консультаций с общественностью;

- основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую


среду;

- предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия
на окружающую среду,

При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполно­моченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду- ТЗ рассы­лается участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведе­ния оценки воздействия на окружающую среду.

ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является ча­стью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.2. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воз­действия на окружающую среду.

3.2.1. Заказчик (исполнитель) проводит исследования по оценке воздейст­вия на окружающую среду в соответствии с ТЗ, с учетом альтернатив реали­зации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает пред­варительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.2.2. Исследования по оценке воздействия на окружающую среду наме­чаемой хозяйственной и иной деятельности включают следующее:

 

- определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятель­ности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

- анализ состояния территории, на которую может оказать влияние наме­чаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, на­личие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

- выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

- оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

- определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвра­щающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

- оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

- сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе ва­рианта отказа от деятельности и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;

- разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной дея­тельности;

- разработка рекомендаций по проведению постпроектного анализа реали-
68


зации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздейст­
вия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
(включая краткое изложение для неспециалистов).

3.2.3. Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окру­жающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и предста­вить свои замечания, в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

3.3. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздейст­вия на окружающую среду.

3.3.1. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на ок­ружающую среду готовится на основе предварительного варианта материа­лов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участ­ников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуж­дения, в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились).

3.3.2. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на ок­ружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляет­ся на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).

3.3.3. Участие общественности при подготовке материалов по оценке воз­действия на окружающую среду может осуществляться:

 

- на этапе представления первоначальной информации;

- на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду и подго­товки обосновывающей документации.

Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит вышеперечисленные этапы оценки воздействия на окружающую среду на всех стадиях подготовки документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемой на государственную экологическую эксперти­зу.

Процесс проведения оценки воздействия на окружающую среду для от­дельных видов (категорий) деятельности, не имеющих значимых экологиче­ских последствий и являющихся объектом государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации, может быть упрощен. В этом случае территориальные органы Госкомэкологии России разрабаты­вают соответствующие нормативные документы, регламентирующие прове­дение оценки воздействия на окружающую среду для этих видов деятельно­сти, внеся изменения только в пункты 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.3 и 3.3.1 настоя­щего Положения и согласовывают эти нормативные документы с Госкомэко-логией России.


IV. Информирование и участие общественности в процессе оценки воз­действия на окружающую среду

4.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду, в соответствии с нормами настоящего Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.

4.2. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружаю­щую среду, организуется органами местного самоуправления или соответст­вующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

4.3. Информирование общественности и других участников оценки воз­действия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведении оценки воздейст­вия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в крат­ком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов испол­нительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в офи­циальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых на­мечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействия. В публикации представляются сведения о:

 

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую сре­ду;

- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемой форме и сроках проведения общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;

- иной информации.

4.4. Дополнительное информирование участников процесса оценки воз­
действия на окружающую среду может осуществляться путем распростра­
нения информации, указанной в пункте 3.1.1, по радио, на телевидении, в пе­
риодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими
распространение информации.

4.5. Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и
предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования
информации в соответствии с пунктом 3.1.1. Данные замечания и предложе­
ния учитываются при составлении технического задания по оценке воздейст­
вия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке


воздействия на окружающую среду.

4.6. Заказчик обеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воз­
действия на окружающую среду заинтересованной общественности и других
участников процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента
его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружаю­
щую среду.

4.7. На этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду
уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечае­
мой хозяйственной деятельности, в том числе о целесообразности (нецелесо­
образности) проведения общественных слушаний по материалам оценки
воздействия на окружающую среду.

При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степе­нью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельно­сти, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности обще­ственности.

4.8. Информация о сроках и месте доступности предварительного вариан­та материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия, публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 4.3, не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой дея­тельности, или которая проявила интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, ко­торые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой ин­формации.

4.9. Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.

Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по плани­руемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксиру­ются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местно­го самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), за­казчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воз­действия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятель­ности.

4.10. Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления в те­чение 30 дней и представления замечаний не позднее, чем за 2 недели до


окончания общественных обсуждений (проведения общественных слуша­ний).

Принятие от граждан и общественных организаций письменных замеча­ний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественно­го обсуждения.

4.11. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному ва­рианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.



2015-11-07 1811 Обсуждений (0)
III. Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1811)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)