Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установочные шпильки, 5 – основание



2015-11-07 1031 Обсуждений (0)
Установочные шпильки, 5 – основание 0.00 из 5.00 0 оценок




Картер сцепления и блок цилиндров при ремонте не обезличивают. Их

маркируют, чтобы предотвратить разукомплектование и обеспечить соосность

коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти детали

обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления

растачивают в приспособлении.

Основными дефектами картеров сцепления являются трещины, сколы, срыв или

износ резьбы, износы отверстий и опорных плоскостей лап крепления к раме.

Картеры бракуют, если трещины захватывают более половины периметра или

проходят более чем через одно отверстие под болты крепления. Трещины на

картере сцепления заваривают. Сколы, захватывающие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух ниток ее

восстанавливают прогонкой метчиком. Если резьба имеет срыв более двух ниток

или изношена, то ее восстанавливают путем нарезания резьбы увеличенного

ремонтного размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим

нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные более предельного размера отверстия под направляющий штифт

крепления стартера, крепления двигателя к раме восстанавливают постановкой

дополнительной детали – втулки. После запрессовки отверстие втулок

обрабатывают под номинальный размер.

Изношенные опорные плоскости лап крепления картера сцепления к раме

обрабатывают на фрезерном станке до устранения следов износа. При

значительном износе осуществляют приварку шайб. Перед приваркой поверхность лапы фрезеруют, а отверстия зенкуют для установки шайб. Затем шайбы приваривают к картеру сцепления сплошным швом электродуговой сваркой.

Завершают обработку зенковкой торцов лап заподлицо с основным металлом.

Основными дефектами нажимного и ведомого дисков сцепления

являются трещины на поверхности нажимного диска или фрикционных накладок

ведомого диска, износ фрикционных накладок, коробление или погнутость диска,

ослабление заклепок крепления накладок или ступицы, износ и задиры рабочих

поверхностей нажимного и среднего дисков. Диски и фрикционные накладки с

трещинами бракуют. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми. Для этого удаляют старые заклепки. Правят ведомый диск, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Коробление устанавливают на поверочной плите с помощью щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между торцовой поверхностью диска и плитой. Приклепывание фрикционных накладок производят под прессом, применяя штамп. Вместо заклепок для соединения фрикционных накладок с диском применяют также клей.

Коробление плоскости касания нажимного диска с ведомым диском не более 0,15мм или погнутость ведомого диска больше указанной в технических условиях

величины устраняют правкой. Нажимный диск правят на прессе, устанавливая на

кольцо, расположенное на столе пресса, плоскостью касания к ведомому диску

вниз. Правку ведомого диска осуществляют на плите или в приспособлении с

помощью специальной оправки. Накладки бракуют, если ослаблены заклепки

крепления их к ведомым дискам. При ослаблении более четырех заклепок

крепления ступицы ведомого диска производят замену заклепок. Для этого

изношенные отверстия в ступице и диске рассверливают под увеличенный

ремонтный размер или сверлят новые отверстия между имеющимися.

Отремонтированный ведомый диск в сборке с накладками должен быть

отбалансирован. Допустимый дисбаланс устанавливается техническими условиями. Износ и задиры рабочей поверхности нажимного и среднего дисков устраняют обработкой на шлифовальном или токарном станке. При этом минимальная толщи надиска должна быть не менее указанной в технических условиях величины. После сборки сцепления устанавливают на двигатель и проверяют его работу в выключенном и включенном положениях.

Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по

мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод включения сцепления у автомобилей КамАЗ –гидравлический. Регулировка привода механизма выключения сцепления КамАЗа заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Для определения свободного хода муфты сцепления перемещают рычаг вала вилки выключения сцепления от сферической поверхности гайки 18 толкателя

17 (см. рис. 3.2, а) пневмоусилителя при отсоединенном положении оттяжной

пружи­ны сцепления от рычага. Если свободный ход оттяжного рычага сцепления,

изме­ренный на радиусе 90мм, окажется меньше 3 мм, то его регулируют гайкой

18 до значения 3,7...4,6мм. Это соответствует свободному ходу муфты

выключения сцепления 3,2...4м.

Свободный ход педали сцепления автомобилей КамАЗ измеряют в средней части площадки педали сцепления 1 (рис. 3.2, а). Он должен составлять 6...12мм. Свободный ход регулируют изменением зазора между поршнем и толкателем порш­ня главного цилиндра 9 эксцентриковым пальцем 6,соединяющим верхнюю про­ушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Операцию выполняют при прижатой педа­ли сцепления к верхнему упору 4 оттяжной пружиной 8. Вращением эксцентри­кового пальца добиваются требуемого перемещения педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня. Затем затягивают и зашплинтовывают гайку.

Рис. 3.2. Привод механизма выключения сцепления:

а – гидравлический автомобилей КамАЗ; б – механический автомобилей ЗИЛ:

1-педаль сцепления; 2-нижний упор: 3-кронштейн; 4-верхний упор; 5-рычаг;

6-эксцент­риковый палец; 7-толкатель поршня; 8 и 23-оттяжные пружины; 9-главный цилиндр; 10- гидролиния (шланг); 11-передний корпус пневмоусилителя; 12-задний корпус пневмоусилителя; 13-пробка; 14-перепускной клапан; 15-пневмолиния;16-защитный чехол; 17- толкатель поршня пневмоусилителя; 18-сферическая регулировочная гайка; 19-редукционный клапан; 20-тяга вилки с пружиной;21-регулировочная гайка; 22-рычаг вилки; 24-вилка выключе­ния сцепления; 25-муфта выключения сцепления с выжимным подшипником; 26-возвратная пружина.

При регулировке свободного хода педали сцепления с механическим приво­дом (рис.3.2, б) отворачивают на несколько оборотов контргайку гайки 21, вра­щают гайку 21, изменяя длину тяги 20. Для увеличения свободного хода гайки 21 отвертывают, а для уменьшения – завертывают. После регулировки, удерживая гайку 21 неподвижной, затягивают до отказа контргайку.

Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют после нажатия на

педаль сцепления до упора. Для автомобилей КамАЗ он должен быть не менее 25мм.При меньшем ходе не обеспечивается полное выключение сцепления. При

недо­статочном перемещении толкателя пневмоусилителя проверяют свободный ход педали сцепления, объем жидкости в главном цилиндре привода сцепления и при необходимости прокачивают гидросистему привода сцепления.

Уровень жидкости «Нева» в бачке главного цилиндра привода механизма

вы­ключения сцепления автомобилей КамАЗ проверяют с помощью щупа из

комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре соответствует 40мм длины смоченной поверхности щупа, допустимый – 10мм. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280см3. Один раз в три года осенью заменяют жидкость в системе гидропривода сцепления.

Прокачку гидросистемы привода сцепления автомобилей КамАЗ выполняют после устранения не герметичности гидропривода в такой последовательности:

1) очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана

14 (см. рис. 3.2, а) и снимают его. Надевают на головку клапана резино­вый

шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга помещают в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;

2) резко нажимают на педаль сцепления 3-4 раза. При нажатой педали от­вертывают на 0,5-1 оборот клапан выпуска воздуха. Через шланг выйдет часть

жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух;

3) после прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления

за­ворачивают перепускной клапан;

4) операции 2 и 3 повторяют до тех пор, пока полностью не прекратится

вы­деление воздуха из гидросистемы через шланг. Во избежание попадания в

систему воздуха в процессе ее прокачки в систему периодически добавляют

жидкость. Ее уровень в компенсационной полости главного цилиндра не должен

снизиться бо­лее чем на 2/3 высоты от отметки нормального уровня;

5) по окончании прокачки при нажатой педали полностью заворачивают

перепускной клапан, снимают с его головки шланг и устанавливают защитный

колпачок на головку клапана;

6) доливают жидкость в главный цилиндр до нормального уровня.

Качество прокачки определяют по полному ходу толкателя пневмоусилителя

привода сцепления.

Контроль и слив конденсата в гидроцилиндре пневмоусилителя

автомобилей КамАЗ осуществляют после отвертывания пробки 13 (см. рис.

3.2, а) в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного удаления конденсата

цилиндр продувают легким нажатием на педаль сцепления.

Смазывание сцепления и промывка гидросистемы привода:

рассмотрим на при­мере сцепления автомобилей КамАЗ. Втулки вала выключения

сцепления смазывают через две пресс-масленки 3 (рис. 3.3), а подшипник

муфты выключения сцепления – через пресс-масленку 2 шприцем. Во

избежание попадания сма­зочного материала в картер сцепления число качков

шприцем не должно превы­шать трех.

Рис. 3.3. Точки смазывания сцепления и коробки передач с делителем

автомобилей КамАЗ:

1-сапун; 2-пресс-масленка выжимного подшипника; 3-пресс-масленка опоры; 4 и 5-сливные пробки с магнитом; 6-пробка заливного отверстия с указателем уровня; 7-пробка слив­ного отверстия.

Промывают гидросистему привода сцепления техническим спиртом или чистой

тормозной жидкостью с периодичностью не реже одного раза в три года. При этом

полностью разбирают главный цилиндр и пневмоусилитель. Трубопроводы после

промывки продувают сжатым воздухом, предварительно отсоединив их с обоих

концов. Затвердевшие, изношенные или с повреждениями рабочих кромок ман­жеты заменяют новыми. Перед сборкой поршни и манжеты смазывают тормозной

жидкостью. После заполнения гидросистемы привода сцепления свежей тормоз­ной жидкостью ее прокачивают для удаления появившегося воздуха.

Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления автомобилей

КамАЗ необходимо выполнить следующее: выпустить воздух из пневмопривода

тормозной системы через клапан на воздушном баллоне; снять оттяжную пружину

8 (см. рис. 3.2) рычага 5 вала вилки выключения сцепления; отсоединить пневмолинию 15 пневмоусилителя и гидролинию 10; слить жидкость из системы гидропривода; от­вернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять его вместе с толкателем 17. Устанавливают пневмоусилитель в такой последовательности: закрепляют усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами;присоединяют гидролинию 10 пневмоусилителя и пневмолинию 15; устанавливают оттяжную пружину 8 вала вилки выключения сцепления;наливают тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верх­нее отверстие при снятом защитном чехле; прокачивают систему гидропривода; проверяют герметичность соединении трубопроводов; устраняют подтекание тор­мозной жидкости подтяжкой или заменой отдельных деталей; проверяют и при не­обходимости регулируют зазор между торцом крышки и ограничителем хода што­ка включения делителя передач.

 



2015-11-07 1031 Обсуждений (0)
Установочные шпильки, 5 – основание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установочные шпильки, 5 – основание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1031)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)