Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Реабилитация детей с нарушением осанки



2020-02-04 277 Обсуждений (0)
Раздел 1. Реабилитация детей с нарушением осанки 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. В.И.ВЕРНАДСКОГО

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра физической реабилитации

 

Бардина Светлана Викторовна

 

Реабилитация детей среднего школьного возраста при нарушении осанки с помощью лфк на санаторно-курортном этапе

Дипломная работа

На соискание квалификационного уровня "специалист" по специальности 7.010202 "физическая реабилитация"

Научный руководитель:

Доцент кафедры физической реабилитации,

Канд. биол. наук                                                          Малыгина В. И.

к защите допускаю:

Заведующий кафедрой

Физической реабилитации

Доктор биологических

Наук, профессор                                                                 Буков Ю. А.

 

г. Симферополь 2005г.


РЕФЕРАТ

Бардина С.В. "Реабилитация детей среднего школьного возраста при нарушении осанки с помощью ЛФК на санаторно-курортном этапе". Работа изложена на 90 страницах печатного текста, содержит 3 раздела, 8 таблиц, 22 приложения, список использованных источников включает 39 работ.

Цель работы – показать степень эффективности применения лечебной физкультуры в период реабилитации детей среднего школьного возраста с нарушением осанки на санаторно-курортном этапе.

Исследовательская часть работы выполнялась в детском санаторном комплексе "Прометей". В обследовании принимали участие 10 детей среднего школьного возраста (10-12 лет). Полученные данные статистически обработаны с использованием t-критерия Стьюдента.

Для решения поставленных задач проводилось исследование динамики  глубины шейного изгиба, глубины поясничного изгиба, гибкости позвоночника; силовых показателей: силовой выносливости мышц спины и живота, динамометрии кисти, силового индекса; функциональных показателей дыхательной системы: пробах Штанге и Генчи, ЖЕЛ, жизненный индекс; физической работоспособности ( проба Руфье).

Исследование показало, что в течение курса ЛФК глубина шейного изгиба позвоночника уменьшилась на 7,4%, глубина поясничного изгиба уменьшилась на 7,1%, гибкость увеличилась на 90,85%. Силовая выносливость мышц спины увеличилась на 28,6%, силовая выносливость мышц живота увеличилась на 37%, силовая выносливость мышц кисти – 29%, силовой индекс улучшился на 20,6%. Улучшились показатели дыхательной системы: результаты пробы Штанге – на 20,7%, результаты пробы Генчи – на 23,6%, ЖЕЛ – на 17,5%, ЖИ – на 15,8%, физическая работоспособность увеличилась на 20,3% (р<0,05).

Результаты исследования доказывают эффективность применения ЛФК в реабилитации детей среднего школьного возраста. Опираясь на полученные результаты, можно рекомендовать ЛФК как одно из важнейших средств реабилитации детей среднего школьного возраста с нарушением осанки.

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА, ОСАНКА, КОРРЕКЦИЯ, ПОЗВОНОЧНИК, СТАТИКО-ДИНАМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, САГИТТАЛЬНАЯ И ФРОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ, КИФОЗ, ЛОРДОЗ, КРУГЛО-ВОГНУТАЯ СПИНА, ГЛУБИНА ШЕЙНОГО И ПОЯСНИЧНОГО ИЗГИБА,


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................... 4

РАЗДЕЛ I. Реабилитация детей с нарушением осанки...................... 6

1.1.Характеристика правильной осанки детей среднего школьного возраста....................................................................................................................... 6

1.1.1.Анатомо-физиологические особенности позвоночника........... 6

1.1.2.Характеристика правильной осанки детей среднего школьного возраста....................................................................................................................... 13

1.1.3.Этиология и патогенез нарушений осанки............................... 17

1.1.4.Виды нарушений осанки............................................................ 21

1.1.5.Средства реабилитации детей с нарушением осанки: ЛФК, массаж, гидрокинезотерапия, пелоидотерапия, бальнеотерапия, аппаратная физиотерапия....................................................................................................................... 23

РАЗДЕЛ II. Материалы и методы исследований............................... 45

2.1.Определение диагностических показателей................................. 45

2.2.ЛФК – основное средство реабилитации детей с нарушением осанки 50

РАЗДЕЛ III. Результаты исследований и их обсуждение.................. 51

3.1. Влияние ЛФК на гибкость позвоночника................................... 51

3.2. Влияние ЛФК на силовые показатели......................................... 54

3.3. Влияние ЛФК на функциональные показатели дыхательной системы 58

3.4. Влияние ЛФК на физическую работоспособность..................... 60

3.5. Обсуждение полученных результатов........................................ 63

ВЫВОДЫ............................................................................................ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................... 69

 


ВВЕДЕНИЕ

Реабилитация детей с врожденными или приобретенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата является государственной задачей, поскольку именно с ней связано предупреждение и снижение инвалидности взрослых людей.

Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение нарушения функций детского организма и их восстановление, на эффективное и максимально раннее возвращение ребенка к нормальным, равным со здоровыми детьми условиям жизни и учебы в школе. Особенностью реабилитации в детском возрасте является не только восстановление здоровья ребенка, но и развитие его физических и умственных способностей, подготовка к будущей трудовой деятельности.

Система реабилитационных мероприятий для детей должна строиться с учетом основных принципов, этапности и преемственности, при соблюдении единства организационных и методических подходов.

Санаторно-курортный этап реабилитации является одним из эффективных этапов реабилитации детей и подростков. Целесообразное применение этой реабилитации приводит не только к благоприятным изменениям в течение патологического процесса, но и улучшает общее состояние организма,    нормализует деятельность жизненно- важных органов и систем. Изменения в течении реабилитационных процессов во время пребывания в санатории и на курорте зависит от степени активизации адаптационных возможностей, специфической и неспецифической реактивности растущего организма.

Задачи санаторно-курортной реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата зависят от вида и тяжести патологии, степени компенсаторных изменений, возраста, предыдущей терапии и др. Это может быть ликвидация, предупреждение или снижение интенсивности патологического процесса, увеличение объёма движений в суставе, восстановление функциональных возможностей мышц, выработка компенсаторно-приспособительных установок.

Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата проходит в санаториях Евпатории, Славянска, Одесской группы курортов.

Целью настоящей работы является изучение физической реабилитации при помощи ЛФК детей среднего школьного возраста с нарушением осанки.

Задачи:

1.Изучение особенностей опорно-двигательного аппарата детей с нарушением осанки в ходе физической реабилитации (гибкости, глубины шейного изгиба, глубины поясничного изгиба).

2.Изучение силовых показателей (силовая выносливость мышц спины, силовая выносливость мышц живота, динамометрия кисти, силовой индекс).

3.Изучение показателей дыхательной системы (ЖЕЛ, жизненного индекса, показателей проб Штанге и Генчи).

4.Изучение влияния физической реабилитации на работоспособность детей среднего школьного возраста с нарушением осанки (проба Руфье).

 


Раздел 1. Реабилитация детей с нарушением осанки

1.1.Характеристика правильной осанки детей
среднего школьного возраста



2020-02-04 277 Обсуждений (0)
Раздел 1. Реабилитация детей с нарушением осанки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Реабилитация детей с нарушением осанки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)