Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Портфолио по дисциплине Психология и педагогика




 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Институт экономики и социальных технологий

 

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Портфолио

по дисциплине Психология и педагогика

на тему

1)Манипуляция человеком. Способы противодействия манипуляции;

 2)Сущность воспитания. Виды воспитания

  Выполнил(а) студент(ка) гр.2-СПД-31 К.И. Мудрак   Проверил доцент С.С. Акимов

Санкт-Петербург

2018


СОДЕРЖАНИЕ

I. Я – студент университета.......................................................................... 3

II. Глоссарий.................................................................................................. 5

III. Письменная работа.................................................................................... 7

IV. Теория вопроса....................................................................................... 18

V. Решение ситуаций................................................................................... 37

VI. Самооценка портфолио.......................................................................... 42

 

I. Я — студент университета. Портфолио

 

Я — Мудрак Константин Игоревич, студент второго курса СПбГУПТД по направлению реклама и связи с общественностью в сфере дизайна и моды. И прежде чем говорить о том, почему я выбрал именно это направление, думаю лучше порассуждать о высшем образовании в целом. Для меня оно всегда было чем-то неотъемлемым, той частью, которая делает тебя полноценным человеком в обществе, обеспечивает тебе будущее и определяет сферу направленности в жизни. Моя старшая сестра закончила высшие образование, родители почти каждый год повышают квалификацию на работе, проходят обучение. Мысль никогда не учится на высшем даже не возникала. Имея высшие образование по определенной специальности можно найти высокооплачиваемую работу, в дальнейшем получить повышение на этой работе(без образование такое маловероятно). Кроме этого высшие образование развивает кругозор, позволяет в дальнейшем без труда беседовать на любую тему, за счет того, что в вузах помимо специальных предметов изучаются ещё и общие. Кстати о специальных предметах, благодаря ним ты получаешь знание именно в с своей будущей сфере занятости. Исходя из всего этого я и поступил в высшие учебное заведение.

Почему я выбрал именно направление реклама и связи с общественностью в сфере дизайна и моды? Я закончил художественную школу, в 10-11 классе обучался в социально-гуманитарном профиле и при поступлении рассматривал несколько специальностей: рекламу, дизайн костюма и печатное дело, так как именно они приближены к сфере моих интересов и уже полученного образования. Остановился на рекламе и связях с общественностью, хоть не особо нравится сама реклама, но направление привлекло узкой специализацией, тем более мода и дизайн мне интересны, да и общение с людьми никогда не вызывало трудностей. В целом всем доволен, большинство дисциплин нравится, хотя есть те, которым отдаю большее предпочтение. В основном это специальные предметы, такие как история отечественного и зарубежного искусства, основы теории коммуникации, основы брендинга и рекламой деятельности. Опять же это связанно с тем, что эти предметы более мне близки. Плюс практические занятие очень нестандартные из-за своих заданий. Например, на истории искусства мы не просто разбираем и анализируем картины, предметы искусства, но и определяем стиль в котором они выполнены, также ищем фильмы, где есть определенные архитектурные строения, или отрывки фильмов с ярко выраженным сентиментализмом. Кроме этого мне интересны и общие предметы, такие как социология, психология. В большинстве за счёт того, что рассказанное там иллюстрируется примерами из жизни и полученные знания можно будет применять в будущем. Из лекционного материала можно вычленить полезную и важную для себя информацию, а именно: как вести себя в малой группе, как понять причастность к какой-либо субкультуре или как развивать кратковременную память.

Говоря о высшем образовании в России можно выделить несколько недостатков и преимуществ. Начнем с положительных моментов: образование в России доступно каждому; есть возможность обучаться бесплатно; широкий выбор направлений обучения; ступенчатая система позволяет при желании получить степень; можно брать академический отпуск; заочная форма обучения; отсрочка от армии.

Но при всём при этом есть и минусы: бесплатных мест обучения почти нет, а цена на внебюджетные места порой слишком большая; из-за того, то ступенчатая система многие просто получают диплом бакалавра и на этом останавливаются, получают неполное высшие; переизбыток гуманитарных направлений, что в дальнейшем может привести к сложности с трудоустройством; наши дипломы не действительны за границей, для того, чтобы получить работу нужно подтвердить свой диплом специальными тестами; отсутствие направлений от вуза на работу, где после выпуска можно получить опыт и наработать стаж. Также огромным минусом является позиционирование образования. Оно преподносится как обязательное, и самое главное это поступить куда-либо и получить диплом. Из-за этого возникают проблемы, когда студенты поступают без какой либо мотивации и желания учится, выбирают не интересующие их специальности, а те, на которые легче попасть, где легче учится. На фоне этого появляется другая проблема: преподаватели, видя подобное отношение и не за мотивированность в студентах сами теряют интерес и преподают лишь бы рассказать, пройти учебный план.

С учетом вышеизложенного, перспектива высшего образования становится всё менее светлой. Думаю, в будущем некоторые не будут поступать и получать образование, просто начнут открывать бизнес. Кроме этого сократиться количество тех, кто будет заканчивать магистратуру. А в целом, как мне кажется все останется как и сейчас. Единственное, техническое образование станет в несколько раз востребование и популярнее гуманитарного.

 

II. Глоссарий

1)Психология — наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности. [С.И.Ожегов «Словарь русского языка»; стр.622]

2)Педагогика — наука о воспитании и обучении человека; раскрывает сущности, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и формировании личности, обеспечивает теоретические основы процессов образования и обучения.[В.П.Дудьев «Психомоторика словарь-справочник»; стр.231]

3)Психика — совокупность душевных переживаний как отражение в сознании объективной действительности, душевный склад, свойственный кому-нибудь. [С.И.Ожегов «Словарь русского языка»; стр.622]

4)Память — способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. [Советский Энциклопедический Словарь; стр.958]

5)Мышление – важнейшая познавательная способность, благодаря которой человек получает знание о мире и о самом себе, а также планирует и осуществят свою практическую деятельность. [В.Г,Кузнецов «Словарь философских терминов»; стр.358]

6)Характер — сочетание устойчивых психических особенностей человека, определяющих его поведение в жизненных обстоятельствах и в первую очередь – при взаимодействии с окружающими людьми. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера. [Интернет журнал Psycologiest; http://www.psychologies.ru/glossary/21/harakter/]

7)Эмоции — реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением(положительные эмоции) или неудовлетворением(отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами. [А.М.Прохоров «Большой Энциклопедический словарь»; стр.7119]

8)Темперамент — совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении. [С.И.Ожегов «Словарь русского языка»; стр.622]

9)Манипуляция — нечестные действия, когда вы сознательно скрываете от человека достоверную информацию или представляете её в искаженном виде, чтобы добиться своих целей, обмануть. [Д.В.Дмитриев «Толковый словарь русского языка»; стр.467]

10)Внимание — сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. [А.М.Прохоров «Большой Энциклопедический словарь»; стр.976]

 






Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)