Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическое эссе. Проблема самоидентификации личности.




Проблема самоидентификации личности является одной из наиболее актуальных и важных на сегодняшний день. Но перед тем как углубится в проблему, нужно выяснить что под ней подразумевается. Что же такое самоидентификация? Кому она свойственна и для какого возраста? Под данным понятием подразумевается процесс самопостижения личности, формирования своего собственного Я и персональной идентичности. Но кроме этого ещё и отождествления себя с какой-либо социальной группой(большой или малой) или общностью,с принятием её целей и системы ценностей, осознанием и отожествлением членом этой группы. Простым языком это ответ самому себе на вопрос «кто я такой? Кем я являюсь и как я сам к себе отношусь?». Существует несколько критериев по которым происходит самоидентификация человека: 1) телесный критерий; 2) психологический критерий; 3) критерий мозга. Их суть заключается в том, что человек самоиндентифицирует себя с точки зрения критерия. Но это только исторически сложившаяся теория.

Как мне кажется человек начинает себя идентифицировать с наступлением подросткового возраста(примерно с 11 лет и до 17-19). У некоторых самоидентификация проходит на протяжении всей жизни. В эти моменты человек осознает кто он, как он хочет выглядеть. Здесь проблемным моментом может быть гендерная идентификация, когда человек чувствует себя не в своем теле. Например, девочка чувствует себя мальчиком и хочет позиционировать себя также, но из-за социальных рамок и того, что это считается чем-то не нормальным она ищет проблему в себе и закрывается. Тоже самое при идентификации свой сексуальной ориентации. Перед тем как человек определится к какой категории/группе относится, примет себя и поймет, что это нормально, может пройти огромное количество времени. Возможно из-за социальных рамок человек так и будет в себе это подавлять. Думаю, именно это и является проблемой личностной идентификации — челевек проходит это один в раннем возрасте, без чей либо помощи, ориентируясь только на то, что его окружает. Но порой не каждое окружение является примером для подражания и чем-то правильным, тем «как это должно быть».

Кроме этого самоидентификация подразумевает под собой и профессиональный аспект. Определение сферы деятельности и будущей профессии происходит уже более в позднем возрасте, начиная с 16 и по 17-18 лет. Подросток обучаясь в школе должен отнести себя к определенной группе, выбрать направление которое ему нравится и будущую профессию. Но сделать это в столь юном возрасте проблематично. Возможно у него есть срытые таланты или же он хочет попробовать себя в нескольких сферах жизнедеятельности сразу, но на него давят и ограничивают.

Помимо этого, человек во время идентификации определяет себя с религиозной, национальной, политической и творческой точки зрения. Но тут есть оговорка, что по большей части он ограничен, здесь на него влияют уже родственники, родители, страна в которой он проживает.

И исходя из всего этого проблемой будет то, что идентификация подвергается насильственному влиянию из вне. Это уже получается не личная идентификация, а всеобщее общественное формирование идентификации личности.






Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (71)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)