Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II. Разработка проекта. 2.2. Разработка художественного образа (эскизный поиск)




В нашей работе с преподавателем, костюм будет рассматриваться как часть духовной и социальной культуры, отражающая традиционные представления народов севера с влиянием на нее современной европейской моды. Также, важным моментом актуальности костюмов становится выявления цветовой гаммы одежды и в сложном конструировании, отражения в них художественно – эстетических представлений народов Севера. Исходник вдохновения можно посмотреть на «Moodboard», что означает «Доска настроения, вдохновения» (рис. 2.1)

 Рис. 2.1

 

Источник вдохновения на рисунках (рис 2.2; 2.3)

Рис. 2.2


 Рис. 2.3


Для создания коллекции «В ритме севера», состоящая из пяти костюмов, необходимо было изучить верхнюю одежду северных народов. Костюмы изготовлены на подобие глухой одежды кухлянки и камлейки коряков и чукчей, а так же чукотского женского мехового комбинезона «керкер». Для создания коллекции мы использовали плащевую ткань, так как плащевая ткань не является тяжеловесной для создания верхней одежды уличного стиля. Также она отлично подходит в качестве дождевика и для достаточно

 

 (рис. 2.4)

   Рис. 2.4

Мы взялиза основу традиционный бежевый цвет. Этот цвет шкуры и кожи позволяет дать понять, что был только один материал для изготовления одежды в основном. Также тоже традиционный оттенок охра как дополнение к бежевому цвету. Помимо этого, мы взяли оливковый цвет, чтобы придать образ современного вида и голубой для деталей как бисерный орнамент. Для бисерного орнамента народы севера использовали белый, голубой и черный цвет. Мы использовали только один из цветов – голубой, чтобы сделать более минималистичной. Колористика цветовой гаммы тканей на рисунке (рис. 2.5)

          Рис. 2.5

Плащи сделаны по конструкции лекалы настоящей кухлянки. Народы севера использовали специальный крой для изготовления материала, так чтобы не оставлять остатки шкуры понапрасну и использовать весь материал (рис. 2.6(12)). Далее, костюмы не имеют молнии или пуговицы для застежки, они сразу надеваются через голову. Кухлянки тоже надевались через голову, у них были веревки, которые тянутся как кулиски. Таким образом, мы тоже сделали с кулисками на поясе, капюшонах и на рукавах. Для этого использовали тонкие шнурки. (рис. 2.7)

 

 

 Рис. 2.6(12)

 

Рис. 2.7


Капюшон на комбинезоне и на одной из кухлянок имеет трансформацию быть отдельной частью. Капюшоны имеют глухую форму и с помощью кулисок могут закрывать лицо и приобрести форму скафандра. Этот защитный вид капюшона имеет функцию не только защищать от холода, ветра и дождя, но и от внешних воздействий нынешней ситуации – ковид - 19. На рисунках традиционные капюшоны северных народов (рис. 2.8); (рис. 2.9); (рис. 2.10)

                    Рис. 2.8

 

    (рис. 6)

                                                       (рис. 7)

 

Рис. 2.9

Рис. 2.10

Костюмы выполнены скрытым бельевым швом.Бельевые швы наиболее износостойки, так как изделия, в которых они применяются, подвергаются частым стиркам. Двойной шов применяют при изготовлении постельного белья, иногда летних изделий (рис. 8. 40). Первую строчку шва выполняют, складывая детали изнанкой внутрь, отступив от края 0,3 – 0,4 – см, вторую строчку выполняют после выворачивания деталей, отступив от края 0,5 – 0,7 см. Также запошивочный шов используют при изготовлении халатов, курток. Наиболее приемлем узкий запошивочный шов тоньше и эластичнее (рис. 8. 41). В качестве деталей подействовали окантовки в основном голубого цвета, которые играют роль бисера. Для окантовки использовала краевые швы. Краевые швы делятся на окантовочные, в подгибку и обтачные. Окантовочные швы выполняют с помощью тесьмы или полоски ткани, выкроенной по косой. Шов с открытым срезом (рис. 8. 42) обрабатывают полоской ткани, сначала швом шириной 0, 5 см, затем отгибают полоску и рядом с первым швом прокладывают вторую строчку. Ширина полоски 2 – 2,5 см. В шве с закрытыми срезами ширина полоски 3 – 3,5 см. Полоску предварительно заутюживают посередине и открытыми срезами соединяют первой строчкой с изделием (рис. 2.11(43)).


 Рис. 2.11(43)

Затем второй строчкой закрепляют полоску. Если полоска одинарная, то одной стороной полоску притачивают к изделию, полоску подгибают и второй строчкой настрачивают (рис. 2.12(44)).

Шов с тесьмой (рис. 2.11(45)) применяют в основном для отделки деталей верхней одежды с помощью специального приспособления или с предварительной наметкой.

Шов в подгибку с открытым срезом (рис. 2.11(46)) применяется в изделиях из неосыпающихся материалов.

Шов в подгибку с закрытым срезом (рис. 2.11(47)) используется в изделиях из легкоосыпающихся тканей. Ширина шва в подгибку 1,0 – 4,0 см.


Обтачной шов в кант (рис. 2.11(48)) применяют для обработки краев деталей. Линия соединения деталей в обтачном шве смещается для образования канта.

Рис. 2.11

Карманы с окантовкой голубого цвета пришиты к боковой части шва с обеих сторон. В кокетках, накладных карманах, манжетах сначала притачивается кант, затем накладным швом верхняя деталь, предварительно заутюженная или заметанная (рис. 2.12(57)).


При выполнении изделий с двумя кантами последовательность обработки сохраняется, только канты должны быть предварительно соединены (рис. 2.12(58)). Использование в обтачных деталях двух кантов затруднено сложностью обработки, а в прямых деталях можно сначала настрочить первый кант, затем по шву притачивания первого канта с изнанки закрепить строчкой полоску второго канта, подкладывая ее с лицевой стороны (рис. 2.12(59а)). Затем перегнуть второй кант и закрепить строчкой на необходимую ширину (рис. 2.12(59б)). Эта обработка несколько сложнее, но канты получаются более четкими и шов тоньше[1.2].

 

                   2.12

 

 


Карманы закрываются с помощью железных кнопок серебристого оттенка, которые также дополняют образ орнаментировкой. Кнопки альфа размером 15 мм, сталь никель (рис. 2.13)

Рис. 2.13

 

 






Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (102)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)