Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коллекция верхней женской одежды «в ритме севера»




 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Арктический государственный институткультуры и искусств»

Кафедра дизайна и декоративно–прикладногоискусства народов Арктики

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

на тему:

«В РИТМЕ СЕВЕРА»

Коллекция верхней женской одежды

Направление: 54.01.03 – дизайн (профиль дизайн костюма)

Научный руководитель:                          Выполнила:

Филиппова Варвара Васильевна,           Москвитина Саргылана Васильевна

старший преподаватель,                         студент группы ДИЗ- 17 ДК

кафедры Дизайна и ДПИ,

Народов Арктики ФГБОУ ВО «АГИКИ»___________________

Член Союза Дизайнеров России

Подпись руководителя: ______________

Работа защищена «___»_______2021г.

 

 Якутск - 2021


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра «Дизайна и ДПИ народов Арктики»

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Название: коллекция верхней женской одежды «В РИТМЕ СЕВЕРА»

 

 

«Допустить к защите»

«___» _________________2021 г.

 

 

Зав. кафедрой ____________________ Петрова А. Г.

(подпись дата)

Руководитель _____________________ ______________

(подпись дата)

Дипломник _____________________ ______________

(подпись дата)

Консультанты ____________________ ______________

(подпись дата)

____________________ ______________

(подпись дата)

 

Рецензент ___________________ ______________

(подпись дата)

 

Протокол ГАК №_____ от «___» _________________20___г.

С оценкой ______________

Председатель ГАК _______________________________

 

 

г. Якутск, 2021 г.

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА I . МОДА И СТИЛЬ.. 7

1.1 Этнический стиль в тенденциях моды.. 7

1.1 Этнический стиль в тенденциях моды.. 10

1.2. Традиционная одежда народов севера. 13

1.3. Теории исследований происхождения глухой одежды научных исследователей 41

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.. 47

2.2. Разработка художественного образа (эскизный поиск) 47

2.1 Разработка художественного образа (эскизный поиск) 62

2.2 Чистовые эскизы выполненные в цвете. 67

ГЛАВА III . ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОЕКТА.. 72

3.1 Технические рисунки моделей коллекции. 72

3.2 Раскладка лекал моделей на ткани. 78

3.3 Смета расходов материалов для создания коллекции. 81

3.4 Технологическая часть. 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 85

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все что сейчас нас окружает - исходит от истории, традиции и культуры наших предков. Казалось бы, мы живем в цивилизованном мире, где только началось развитие. Но на самом деле, все уже было придумано в древнем мире, начиная от первобытных людей. Тогда уже началось развитие всего человечества. Сейчас властвует век цифровой технологий, но все же, мы продолжаем использовать «орудие труда»: ножи, ложки, топор и молоток, для сельского хозяйства и т.д. Никто не придумал более функциональную вещь, чем эти предметы, потому что более комфортную и удобную вещь уже не придумать. Изменить вещь можно только с помощью дизайна. Все что нас окружает теперь - это дизайн. Ни вещи, которые придуманы только сейчас, а дизайн, который меняет уже существующую вещь на более комфортную и современную структуру сегодняшнего дня. Идея для дизайна очень многообразна и, можно сказать, нескончаема. Изменить структуру можно бесконечно при этом сохраняя форму и силуэт предмета. Это касается и одежды. Все что мы носим сейчас имеет уже свои названия: кофта, брюки, футболка, шорты, верхняя одежда и т. п. Но в одной определенной вещи, прототипы, не состоят из одинаковой формы и одинакового материала. В этом суть дизайна костюма. Дизайн, сохраняя в одежде основной фасон, может изменить структуру от кроя до мельчайших деталей.

Человек так устроен, что всегда стремится познавать и открывать для себя что-то новое. Человеку все надоедает и те предметы, которых он уже имеет. Человек любит мечтать, творить и фантазировать. Таким образом, дизайн является вдохновением познания нового для человечества. Все могло бы остаться в одних местах, не имея никаких изменений и развития. Но люди любят новые и яркие события.

В этом еще играет суть маркетингового хода, и, в конце концов, все это становится массовым производством.

Сейчас есть множество стилистических направлений, в каждом из которых «лежит» душа человека. Люди разные и у каждого из них свои интересы и понимания, у каждого есть свои мнения и понятия. Но все же, почему тогда существует массовое производство и массовое потребление? И все же, интересы и понимания людей все равно в чем-то схожи. Нет на свете человека, кто не любит комфорт и уют. Каждая душа человека «лежит» к тому направлению и стилистике, где он чувствует себя хорошо и комфортно. И поэтому уличный или еще говорят «Casual style» не обходит стороной каждого человека.

И поэтому дизайнеру важно понимать, для кого он создает одежду, кто ее будет носить, в каком стилистическом направлении он все это делает. Можно создавать вещи для массового потребления, финансы, в котором будут зависеть от множества покупок. Также можно создавать эксклюзивные, люксовые наряды, финансы, в котором будут зависеть от качества работы изделия.

Сейчас век, в котором молодое поколение хочет быть индивидуальным и не на кого не похожим. Существует уже множество стилистических направлений, в котором можно сочетать не сочетаемое. Можно надеть романтичное платье с грубой косухой и с кроссовкой, можно надеть каблуки со спортивным костюмом и поверх надеть накидку в виде пальто, и при этом выглядеть модно и стильно.

Итак, моей задачей для дипломного проекта является из традиционной одежды северных народов, создать современный образ из современных материалов, сохраняя при этом основной фасон и крой северного костюма.

Цель работы – изучить особенности традиционной одежды как элемента культуры народов севера и представить в современном образе.

Актуальность темы исследования заключается в возможности массового расширения этнической одежды современного вида в современном производстве для повседневной деятельности.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

1. Изучить влияние факторов традиционной материальной культуры на национальную одежду;

2. Проанализировать разнообразие форм и стилей одежды северных народов в их исторической динамике.

3. Создать коллекцию, состоящую из пяти моделей, основанных на национальном характере одежды, с учетом влияния современного уличного стиля.






Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (59)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)