Итоговый контроль по курсу «Конфликтология»
1. Оцените суждение: «Целью разрешения конфликта является некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии»: а) возможно полное разрешение конфликта; 6} нет полного бесконфликтного состояния; в) главное — управлять конфликтом; г) главное — не провоцировать конфликт. 2. Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк выделили 4 типа конфликтных ситуаций: а) объективная целенаправленная; 6) объективная нецеленаправленная; в) субъективная целенаправленная; г) субъективная не целенаправленная. Определите тип конфликтной ситуации в следующих случаях: 1) один инструмент и два претендента; 2) вводятся новые формы обучения; 3) человек идет на конфликт, чтобы решить проблему; 4) потребность обучения развивается в противоречиях с возможностями. 3. Человек определяет ситуацию как конфликтную, исходя из: а) своего опыта; б) своего решения; в) своей конфликтности; г) решения оппонента. 4. Учитель в классе устроил разнос по поводу плохого выполнения домашнего задания, вызвав разную реакцию учащихся. С чем в наибольшей мере связана разная реакция учащихся? а) С индивидуальными особенностями учащихся; б) с различной оценкой ситуации; в) с разным отношением к учебе; г) с разным отношением к домашним заданиям. 5. Каковы возможные искажения конфликтной ситуации в сознании человека? а) схематизация ситуации; б) просчет последствий конфликта; в) категоричность суждений, их крайности; г) аттрибутивные искажения; д) внушенные искажения; е) иллюзорные искажения. 6. Определите последовательность основных стадий развития конфликта: а) начальная фаза; б) возникновение; в) эскалация; г) инцидент; д) конфликтное взаимодействие; е) нарастание напряженности; ж)конфликтные действия; з) исход. 7. Инцидент — это сигнал: а) для разрешения противоречия; б) к открытому противостоянию; в) для ухода от конфликта; г) успокоиться. 8. Конфликт влияет на человека: а) позитивно; б) негативно; в) позитивно и негативно; г) не оказывает влияния. 9. Объектом конфликта являются: а) конкретные причины; б) мотивация; в) движущие силы. 10. Ранг в конфликтологии обозначает: а) совокупность ресурсов; б) присвоенное звание; в) положение личности; г) выгодную позицию. 11. Установите соответствия между теориями и их разработчиками: 1. Общая теория конфликта; 2. Теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ); 3. Теория социального насилия и агрессии; 4. Учение о психоанализе. а) 3. Фрейд; б) К. Лоренц, Р. Ардри; в) Т. Парсон, Р. Мертон; г) Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг. 12. Основным содержанием общей теории конфликта является: а) понятия; б) систематизация конфликтов; в) функционирование конфликтов; г) структуирование конфликтов. 13. Конфликтология связана с рядом наук: психологией, социологией, политологией, экономикой, философией, юриспруденцией и др. Эта связь помогает решать проблемы: а) принципов познания; б) методов исследования; в) накопления формального материала; г) более глубокого понимания предмета. 14. Мотивационные компоненты конфликта характеризуют: а) сущность несоответствия позиций участников противоборства; б) то, из-за чего возникает конфликт; в) потребности конфликтующих; г) структуру конфликта. 15. Предмет конфликта, это то: а) по поводу чего возникло противоборство; б) что подлежит обсуждению; в) что может быть приобретено. 16. Эмоциональный компонент конфликта — это: а) совокупность переживаний участников конфликта; б) окрашенность конфликтных взаимоотношений; в) отношения конфликтующих. 17. Основные признаки и условия, достаточные для возникновения конфликта: а) конфликты всегда возникают на основе противоположно направленных мотивов или суждений, которые являются необходимым условием возникновения конфликта; б) конфликт — это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, характеризуемое нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического); в) необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений,, а также состояния противоборства между ними. 18. Понятие конфликта в представлении разных ученых: Представителям каких наук принадлежат эти определения конфликта?
а) социологам; б) психологам; в) юристам; г) специалистам управления. 19. Основными этапами и фазами конфликта являются:
Расставьте фазы конфликта в графах таблицы: а) конфликтное взаимодействие; б) развитие послеконфликтной ситуации; в) завершение конфликта; г) инцидент; д) попытка разрешить спор неконфликтным способом; е) возникновение предконфликтной ситуации; ж) возникновение объективной спорной проблемы; з) осознание проблемы конфликта субъектами взаимодействия. 20. Основными функциями конфликта являются: а) сигнальная; б) инновационная; в) информационная; г) интуитивная; д) профилактическая. 21. Конфликты по социальным последствиям могут быть: а) конструктивными; б) предметными; в) деструктивными; г) затяжными. 22.Конфликты по сферам проявления могут быть: а) экономическими; б) идеологическими; в) межгрупповыми; г) социально-бытовыми; д) семейно-бытовыми. 23.Наиболее общими причинами конфликта являются: а) социально-политические; б) социально-психологические; в) экономические; г) социально-демографические; д) индивидуально-психологические. 24. Наиболее частыми причинами конфликтов являются (расположите в порядке убывания): а) нарушение законодательства; 6) неудовлетворительные коммуникации; в) различия в целях, ценностях, средствах достижения цели; г) ограниченность ресурсов. 25. Модели развития конфликта (по Н.В. Гришиной). Определите, какими средствами воздействия будет пользоваться оппонент, исходя из своего опыта решения конфликтов: а) апелляция к формальному порядку; б) сильное давление, эмоциональные удары, угрозы и т. п.; в) убеждение, аргументация, попытки договориться.
26.
Какое содержание управления наиболее предпочтительно на каждом из этапов конфликта? а) регулирование; б) предупреждение (профилактика, стимулирование); в) прогнозирование, предупреждение (стимулирование); г) разрешение. 27. Наиболее важными факторами, влияющими на разрешение конфликта, являются: а) адекватность отражения конфликта; б) открытость общения; в) создание климата доверия; г) определение существа конфликта; д) хорошее настроение. 28. Очень затрудняется адекватное отражение конфликта, если оппонент считает, что: а) истина и справедливость на его стороне; б) главное увидеть недостатки своего оппонента; в) его действия справедливы, а действия оппонента негативны; г) конфликтная ситуация простая («Все ясно»); д) истина на стороне оппонента; е) оппонент прав полностью. 29. Конфронтация как стиль поведения в конфликте выбирается в том случае, когда: а) есть силы: власть, авторитет, связи; б) есть уверенность, что вариант решения беспроигрышен; в) нет другого решения; г) проблема имеет большое значение; д) предмет разногласия незначителен; е) столкновение происходит между равными по рангу субъектами. 30. Уклонение от конфликта используется преимущественно тогда, когда: а) проблема конфликта не является существенной; б) чувствуется неправота; в) необходимо выиграть время; г) необходимо избегать дальнейших контактов; д) нет опыта конфликтного противостояния; е) необходимо избежать конфликт; ж) можно добиться результата неконфликтным путем. 31. Уступка как стиль поведения в конфликте, выбирается тогда, когда: а) субъект конфликта не уверен в своих силах; 6) высокий статус субъекта; в) важнее спокойствие, хорошие отношения; г) нет особой выгоды от конфликта; д) нет сил, чтобы отстаивать свои интересы; е) необходим тактический шаг для достижения большой цели. 32. Компромисс как вынужденное взаимное удовлетворение при разрешении конфликта применим тогда, когда: а) необходимо сохранить хорошими межличностные отношения; б) нет времени для кардинального решения проблемы; в) приходится отказаться от конфликта; г) не нужен выигрыш; д) заинтересованность сторон равная; е) нет способа решить проблему. 33. Сотрудничество как стиль поведения в конфликте выбирается тогда, когда: а) проблема важная и есть время и силы для ее решения; б) есть навыки обсуждения спорных вопросов; в} партнеры равны по рангу; г) есть желание найти взаимовыгодное решение; д) есть доверие друг к другу при учете взаимных потребностей. 34. Конформистская модель поведения личности в конфликте определяется: а) склонностью к уступкам; 6) непоследовательностью в суждениях; в) легкостью соглашения с точкой зрения соперника; г) настроенностью на выигрыш; д) уходом от решения спорных вопросов; е) навязыванием своей точки зрения. 35. Деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется: а) стремлением разрешить конфликт; б) неправильностью оценок партнера; в) отсутствием самообладания; г) нарушением этики общения; _ д) проявлением недоверия к партнеру. 36. Конструктивная модель поведения в конфликте (особенно) проявляется в: а) стремлении разрешить конфликт объективно; б) доброжелательности во взаимоотношениях; в) лаконичности общения, уважение мнения соперника; г) нацеленности на поиск решения; д) затрагивании всех вопросов конфликта; е) внимании к личности оппонента. 37. К. Левин выделил 3 типа внутриличностных конфликтов в зависимости от причин их возникновения. Определите типы конфликтов и модели разрешения.
а) амбиваленьный; б) витальный; в) эквивалентный; г) компромисс; д) примирение. 38. Определите представителей психологических концепций внутриличностного конфликта. 1. В человеке борются 2 инстинкта: эрос (сексуальный, жизни, сохранения) и танатос (смерти, агрессии, разрушения), которые определяют его поведение и являются причинами внутриличностного конфликта. 2. Внутриличностные конфликты заключены в дихотомической природе самого человека, которые проявляются в жизни и смерти, ограниченности человеческой жизни, его возможностей и т. д. — 2 3. Причиной внутриличностного конфликта является выбор из двух или более привлекательных (или непривлекательных) объектов. Или выбор объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательные и непривлекательные стороны. — 3 4. Разработал стадии психосоциального развития личности, на каждой из которых человек переживает кризис. — 4 5. Внутриличностные конфликты определены конфликтной природой самой личностной установки. — 5 6. В первые 5 лет жизни под влиянием различных факторов происходит формирование личности, в том числе комплекса неполноценности. Это и определяет внутриличностный конфликт. — 6 А) А. Адлер; б) Э. Эриксон; в) 3. Фрейд; г) Э. Фромм; д) К. Левин; е) К. Юнг. 39. Различие концептуальных подходов к вычленению объекта социального конфликта; 1. К. Марксом, 2. Л. Каузером, 3. Р. Дариндорфом является: а) власть; б) собственность; в) дефицит ресурсов. 40. С какого возраста можно осуществлять обучение «миролюбивому» поведению в конфликте; а) младенческого; б) раннего; в) дошкольного.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |