Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МЕНЕДЖМЕНТ

для специальностей

0201 Правоведение, 0202 Право и организация социального обеспечения,

2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 0205 Социальная работа

среднего профессионального образования

Туймазы – 2004

 

 

Одобрено кафедрой гуманитарных дисциплин «____»____________ _2004 г Зав.кафедрой ________ Мухаметова Н.Н. Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания к уровню подготовки выпускника II поколения для специальностей 0201 Правоведение, 0202Право и организация социального обеспечения, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 0205 Социальная работа среднего профессио-нального образования
  Зам.директора по учебно-методической работе ___________________    
Составитель: Мухаметова Н.Н.   Рецензенты: Равилова О.Г.   преподаватель первой категории Туймазинского государственного юридического колледжа преподаватель высшей категории Туймазинского государственного юридического колледжа
Дебердеева Р.А. заместитель главы администрации Туймазинского района и г.Туймазы по экономике    

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняются характер экономической деятельности предприятия и методы управления им. Особое значение приобретают вопросы, практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально–экономическую эффективность любого производства. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановки этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира, является проблема в области работы с персоналом, выборе стилей руководства, подбор кадров и.д.



Достижение высокого уровня менеджмента возможно при знании основных методов работы руководителя с коллективом, законодательных и директивных документов по вопросам управления, современных требований, предъявляемых к руководителю. Дисциплина рассматривает содержание нравственных норм делового общения «сверху-вниз». В настоящее время существенно важно владеть гибкостью мышления, способностью своевременно принимать решения, строить деловые отношения при постоянно включенном внутреннем контроле.

В дисциплине «Менеджмент» рассматриваются: основные этапы развития науки управления, элементы организации и процесса управления, содержание управленческой деятельности, информационное обеспечение процесса управления, психология менеджмента, этика делового общения менеджера.

Данная дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Основы экономики», «Экономика организации (предприятия)», «Основы психологических знаний о личности инвалидов и лиц пожилого возраста», «Документационное обеспечение управления», «Этика и психология делового общения».

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте менеджмента в экономике и о технологии управления.

По окончании курса студент должен

знать:

· историю становления и развития науки «Менеджмент»;

· современные принципы и методы менеджмента;

· задачи и технологии организации;

· информационное обеспечение процесса управления;

· стили управления;

· специфику делового общения;

· основные функции менеджмента;

· процесс принятия и реализации управленческих решений;

· формы делового общения;

уметь:

· принимать управленческие решения;

· вырабатывать способы оптимизации морально-психологического климата в коллективе;

· руководствоваться правилами делового этикета;

· составлять деловые письма;

· планировать и проводить совещания, деловые встречи;

· использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей деятельности.

Программа курса рассчитана в объеме 42 часов: 32 часа – на занятиях (в том числе практических – 4 часа), на самостоятельное изучение – 10 часов. Завершается изучение дисциплины контрольной работой (очное обучение) и дифференцированным зачетом (заочное обучение).

 

 

I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

    Наименование тем и разделов Макси-мальная учебная нагр. студентов, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения, час Самост.раб. студента, час
всего лек-ции практ.зан. занятия
Раздел 1. Управление – наука и искусство --
1.1. Менеджмент: понятие и функции --
1.2. Эволюция развития управленческой мысли --
Раздел 2. Сущность организации и её структура
2.1. Организация – основное звено менеджмента --
2.2. Организационные структуры управления --
2.3. Стратегическое планирование в организации
Раздел 3. Содержание управленческой деятельности
3.1. Информационное обеспечение управления --
3.2. Управление персоналом --
3.3. Организация рабочего места руководителя
Раздел 4. Человек в организации
4.1. Конфликт – дефект работы менеджера --
4.2. Стиль руководства и его основы --
Раздел 5. Этика делового общения менеджера
5.1. Деловая этика и этикет руководителя
ВСЕГО

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Читайте также:

Cклонение причастий настоящего времени действительного залога
III. Порядок перечисления в доход бюджета государства-члена сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших от уполномоченных органов государств-членов на счета в иностранной валюте
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
IV. Раскройте скобки, поставив глаголы в соответствующую форму. Помните о согласовании времен в придаточных предложениях условия и времени.
IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
V. Раскройте скобки, поставив глаголы в правильную форму. Помните о соответствии времен в придаточных предложениях условия и времени.
VI. Поставьте глаголы в скобках в соответствующем времени. Предложения содержат придаточные предложения условия. (Реальное или нереальное условие)
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Аксиологический подход в изучении педагогических явлений






Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)