Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование продольного профиля верхней дороги



2015-11-07 1186 Обсуждений (0)
Проектирование продольного профиля верхней дороги 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проектирование продольного профиля верхней дороги начинают с назначения минимальной отметки проектной линии на путепроводе.

В курсовом проекте рекомендуется принять балочные путепроводы. Их схемы на пересечении дорог в случае прохождения в нижнем уровне дорог II, III, IV, V категорий – трехпролетные, I категории – четырехпролетные (рисунок 1.2).

 

 

Рисунок 1.2 – Схема балочных трехпролетных и четырехпролетных путепроводов

Проектная линия верхней дороги в зоне пересечения дорог чаще всего является выпуклой кривой (рисунок 1.3, а), минимальный радиус кривизны которой должен соответствовать требованиям ТКП [1], приведенным в таблице 1.1.

 

 

Рисунок 1.3 – Схема проектной линии верхней дороги на вертикальной кривой

с расположением вершины на путепроводе

 

В этом случае минимальная отметка проектной линии на трехпро-летном путепроводе определяется по формуле (рисунок 1.3)

 

, (1.6)

 

где Нпн – проектная отметка дороги, проходящей в нижнем уровне;

5,0 – автодорожный габарит;

0,2 – запас габарита на усиление дорожной одежды при реконструкции;

Сп – строительная высота пролетного строения.

Для четырехпролетного путепровода, расположенного над дорогой I категории с четырьмя полосами движения, минимальная отметка проектной линии определяется по формуле

 

, (1.7)

 

где iп – поперечный уклон проезжей части (iп = 25 ‰);

b – ширина полосы движения, равная 3,75 м для дороги I-а категории и 3,50 м для дорог I-б и I-в категорий.

Строительная высота пролетного строения балочных путепроводов определяется по формуле

 

, (1.8)

 

где hб – высота балки, м;

С – толщина дорожной одежды, гидроизоляции (в курсовом проекте можно принять ∆С = 0,16 м).

Высота балки зависит от ее длины. Типовые длины балок 12, 15, 18, 21, 24 и 33 м. Для этих длин балок их высота по типовому проекту 3.503.1-81 приведена в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4

 

Длина балки, м 12; 15 18; 21; 24
Высота балки, см

 

Длина балки определяется требуемой длиной пролетного строения, расположенного над дорожным полотном. Для случаев, представлен-ных на рисунке 1.2, требуемая длина пролетного строения Lт,2 трехпролетного путепровода определяется по формуле (1.9а), а для четырехпролетного – по формуле (1.9б):

 

, (1.9а)

 

, (1.9б)

 

где В – ширина дорожного полотна нижней дороги с учетом дополнительных полос на ней (см. рисунок 1.2);

lmin – минимальное расстояние от бровки обочины до опоры путепровода, равное по ТКП [1] 2 м для дорог I, II, III категорий и 0,5 м для дорог IV, V категорий;

tоп – толщина опор путепровода (в курсовом проекте может быть принята равной 0,4 м).

При использовании формулы (1.9б) принимают величину В, равную расстоянию от оси дороги до бровки обочины, то есть половину дорожного полотна.

Дополнительные полосы (торможения и разгона) следует предусматривать на дорогах I, II и III категорий шириной, равной ширине основных полос. При этом ширину обочин на участке дополнительных полос допускается принимать 1,5 м для дорог I-б, I-в и II категорий, 1,0 м для дорог III категории. На дороге I-а категории обочина должна быть 3,75 м.

Значение требуемой длины пролетного строения LТ,2, полученное по формуле (1.9), сопоставляется с типовыми длинами пролетов, приведенными в таблице 1.4. Для проектирования принимается ближайший больший пролет и соответствующая ему высота балки.

В случае, если черный профиль верхней дороги имеет продольный уклон значительной величины, проектная линия верхней дороги в зоне путепровода может быть прямой (рисунок 1.4) с уклоном, не превышающим предельных значений, приведенных в таблице 1.1.

 

 

Рисунок 1.4 – Схема проектной линии верхней дороги

с расположением вершины выпуклой кривой вне путепровода

 

Если продольный уклон проектной линии верхней дороги будет превышать по абсолютной величине поперечный уклон проезжей части нижней дороги (рисунок 1.5), то положение контрольной отметки смещается на кромку проезжей части дорог II, III, IV, V категорий (см. рисунок 1.5) или на кромку проезжей части со стороны обочины дорог I категории (рисунок 1.6).

 

 

 

Рисунок 1.5 – Схема к определению контрольной отметки

на путепроводе при i > iп для дорог II–V категорий

 

 

Рисунок 1.6 – Схема к определению контрольной отметки

на путепроводе при i > iп для дорог I категории

 

На верхней дороге № 1 контрольная отметка расположена на пикете РК1(КП) и имеет отметку Нкп в случае дорог категории:

 

а) II, III, IV, V:

 

; (1.10)

 

, (1.11)

 

б) I-а, I-б, I-в:

 

; (1.12)

 

, (1.13)

 

где РК1(О) – пикетное положение на верхней дороге № 1 точки пересечения осей дорог;

n – число полос одного направления на нижней дороге с учетом дополнительной (n = 2 для II и III категорий; n = 1 для IV и V категорий);

b – ширина полосы движения (3,75 для I-а; 3,50 для I-б, I-в, II, III; 3,0 для IV);

z – ширина разделительной полосы (в курсовом проекте принимается z = 5,0 м);

Нпн – проектная отметка нижней дороги на пересечении осей дорог;

Сп – строительная высота пролетного строения, определяется по формуле (1.8);

m – число полос движения одного направления на дорогах I категории (без учета дополнительных);

 



2015-11-07 1186 Обсуждений (0)
Проектирование продольного профиля верхней дороги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование продольного профиля верхней дороги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)