Обоснование длины переходной кривой
Длину переходной кривой определяют по условию: удобства пассажиров с учетом требований ТКП [1]. По заданному радиусу R круговой кривой рассчитывают скорость движения автомобиля по левоповоротному соединительному ответ-влению (ЛПО):
где μ – коэффициент поперечной силы, определяемый по формуле (2.2) подбором, принимая в начале μ = 0,15:
iв – уклон виража, принимаемый равным 0,040 для северной части Республики Беларусь, 0,045 для центральной и 0,050 для южной части. Минимальная длина переходной кривой по условию удобства пас-сажиров определяется по формуле
где V – скорость движения автомобиля, соответствующая радиусу R кривой; I – скорость нарастания центробежного ускорения, принимается равной 0,4 м/с3. Полученную по формуле (2.3) длину переходной кривой L сопо-ставляют с нормами ТКП [1], приведенными в таблице 2.1, и для дальнейших расчетов принимают большее значение.
Таблица 2.1
Отгон виража начинается в поперечном сечении проезжей части, проходящем через точку К на оси ЛПО (рисунок 2.1). В этом сечении кромки покрытия главной проезжей части и ЛПО расходятся. После разделения этих кромок (после точки К) поперечный профиль изменяется от inк до iв в точке В. Примем уклон inк = iп.
Рисунок 2.1 – Схема к определению длины переходной кривой по условию проектирования отгона виража В этом случае минимальная длина отгона поперечного уклона равна
где bл – ширина проезжей части ЛПО (bл = 5,0 м для однопутной проезжей части); iв – уклон виража на ЛПО, который принимается равным 0,040, 0,045 или 0,050 ‰ в северной, центральной или южной части Республики Беларусь соответственно; iп – поперечный уклон проезжей части ЛПО (iп = 0,020); iдоп – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части ЛПО, равный 0,005 при расчетной скорости более 60 км/ч и 0,010 при расчетной скорости 60 км/ч и менее. Для размещения отгона поперечного профиля на части соединительного ответвления от точки К до точки В (см. рисунок 2.1) должно выполняться условие
Расстояние l1 определяют методом последовательного приближе-ния исходя из выполнения условия (2.5). Вначале определяют требуемую длину участка переходной кривой от точки А до точки К:
Вычисляют радиус кривизны и угол касательной к переходной кривой в точке К:
Находят значение координаты точки К (см. рисунок 2.1):
где b0 – ширина полосы движения, сопрягаемой ЛПО; bл – ширина однополосной проезжей части ЛПО; с – ширина укрепленной полосы; сл – ширина укрепленной полосы ЛПО (сл = 0,25 м). Определяют требуемое значение длины участка переходной кривой до точки К по значению yкβ, полученному по (2.9):
Вычисляют значение l1n:
Проверяют условие (2.5). Если условие (2.5) не выполняется, то принимаем поперечный уклон проезжей части в сечении ЛПО, проходящем через точку К, равным:
Если условие (2.5) выполнено, то принимают
где bл – ширина проезжей части однополосного ЛПО; βк – по формуле (2.8). Примечание: если ширина полос движения b0 пересекающихся дорог раз-лична, то положение точек К и n определяется для каждой дороги.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |