Бюджет производства молока в натуральных единицах
Для определения совокупных затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции, складывающуюся из затрат материалов, труда и накладных расходов. Поэтому следующий этап подготовки генерального бюджета — это составление частных бюджетов: бюджета затрат материалов, бюджета затрат труда и бюджета накладных расходов. 3. Разработка бюджета прямых затрат на материалы (закупки / использования).В этом бюджете определяются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предполагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на их закупочные цены, получают бюджет закупки материалов. При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов материалов как на начало, так и на конец планируемого периода (последний определяется руководством). Объем закупок = объем использования + запасы на конец - запасы на начало. 4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат (затрат на оплату труда) Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества производимой продукции, ее трудоемкости, расценок, системы оплаты труда. Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат. Этот бюджет определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, получаемое умножением количества единиц продуктов или услуг на норму затрат труда в денежном выражении, или умножением необходимого рабочего времени на различные часовые ставки оплаты труда. 5.Бюджет общепроизводственных расходов. Данный бюджет представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде. Общепроизводственные расходы включают в себя постоянные и переменные части. Постоянная планируется исходя из потребностей производства, переменная – как норматив, например от затрат труда основных производственных рабочих. Бюджет общепроизводственные расходы включает в себя ряд статей: оплата с отчислениями, амортизация и аренда производственного оборудования, страховку, вода, электроэнергия и прочие. 6. Разработка бюджета коммерческих расходов – он должен соотносится с объемом продаж и производится по группам расходов, учитывая типы продукции, типы покупателей, историю сбыта, вид торговли. Большую часть коммерческих расходов составляют затраты на передвижение товаров на рынок, рекламу, транспортировку, исследование рынка, заключение договоров с потребителями. Поэтому директор по маркетингу должен определить где, когда и как должно быть проведена рекламная компания и сколько это будет стоить, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах. Эти затраты в основном планируются в % соотношении к объему продаж, за исключением арендных платежей за складские помещения. 7. Бюджет управленческих расходов – это расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия. Он включает в себя затраты на содержание управленческих отделов (отдел кадров, плановый отдел, юридический отдел, АСУ), освещение, отопление, услуги связи и другие, т.е. он производится по группам расходов. Это в основном постоянные затраты и планируются исходя из потребностей производства. Если есть переменные, то они планируются как %, Н/р от объема продаж. 8. Разработка бюджета себестоимости продаж.В основе составления бюджета себестоимости проданной продукции лежит следующая формула расчета: Себестоимость проданной продукции = Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – Запас готовой продукции на конец периода. В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый период продукции вычисляется следующим образом: Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период. 9. Разработка плана (прогноза) прибылей и убытков (доходов и расходов) – Составление операционного бюджета завершается подготовкой плана прибылей и убытков, это первый итоговый документ основного бюджета, который показывает какой доход должно получить предприятие и какие затраты понести. Он представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, который аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах и позволяет проанализировать какую прибыль получит предприятие в планируемом периоде. Доходная часть формируется на основе бюджета продаж, а расходная на основе бюджетов затрат. Основной смысл бюджета доходов и расходов – показать руководителям компании эффективность хозяйственной деятельности в предстоящий период, а также он позволяет установить лимиты основных видов расходов, определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других платежей в бюджет, возможности возврата заемных средств, судить о рентабельности производства, рассчитывать точку безубыточности. Бюджет доходов и расходов в некоторой степени соответствует форме 2 российской бухгалтерской отчетности и показывает структуру доходов и расходов, с выделением переменных и постоянных затрат, валовой, операционной, балансовой и чистой прибыли. Однако этот бюджет составляется не только для предприятия и других юридических лиц, но и для отдельных центров ответственности, отдельных проектов. Формируется по видам реализованной продукции, каналам реализации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |