Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок формирования бюджета



2015-11-07 921 Обсуждений (0)
Порядок формирования бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетирование — это процесс определения таких параметров, планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период времени. Когда параметры заданы, необходим учет и контроль их исполнения, составляющий основу управленческого учета и анализа. Бюджеты отражают цели и задачи каждого подразделения, каждого центра ответственности и всего предприятия в целом. Бюджет предприятия не имеет формализованной стандартной формы, реальную форму представления бюджета выбирает его разработчик.
Бюджет производственных затрат формируется на основе производственной программы животноводства, которая представлена прежде всего средним поголовьем, его продуктивностью и количеством продукции. Учитывая специфику сельскохозяйственного производства нельзя не отметить, что в основе бюджетирования затрат лежит, с одной стороны, нормативная база, с другой, технические и методические способы, приемы ее использования непосредственно в ходе плановых расчетов.
Нормативная база — это совокупность научно обоснованных величин расходования каждого производственного ресурса на единицу поголовья (1голову, тысячу голов) за определенный период (сутки, месяц, год), на единицу продукции или работы, единицу технических средств производства. Расчет бюджетных затрат по каждому конкретному виду ресурсов предполагает практически индивидуальную методику и технику.
Вначале определяются общие производственные затраты по предприятию при составлении годового производственного плана, а затем они распределяются по подразделениям, именно подразделяются, а не планируются. Тем самым снижается степень экономической обоснованности, достоверности плановых показателей хозрасчетных единиц по затратам и себестоимости продукции, что в свою очередь, деформирует и стимулирование эффективного использования производственных ресурсов.

При бюджетирование производства молока необходимо детализировать бюджет затрат – то есть составить бюджет затрат по производству молока.

Таблица 3.3

Бюджет затрат

Статьи затрат Плановые значения, тыс. руб.
1. Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог
2. Корма
3. Работы и услуги
4. Средства защиты животных
5. Нефтепродукты
7. Содержание основных средств В том числе амортизация
8. Прочие расходы
9. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы
Всего затрат

 

Из данной таблицы видно, что общие затраты на производство молока В ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко» составляют 9952 тыс.руб.

На основании бюджета можно рассмотреть ожидаемую себестоимость молока, всего кормов и количество выхода продукции.

Таблица 3.4

Планируемый выход продукции

Культура Поголовье на начало года, гол. продукция, т Всего кормов, кормоединиц Количество, т Себестоимость продукции
На 1 гол, ц. Всего, т Всего единицы, руб.
Молоко 38,4

 

Контроль затрат, включаемых в себестоимость молока

Немаловажное значение в управлении затратами имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые – затраты, которые поддаются контролю со стороны бухгалтера данного предприятия.

Неконтролируемые затраты не зависят от деятельности субъектов управления.

Путем тщательного анализа каждой статьи расходов по различным уровням управления и за различные промежутки времени можно достигнуть практически полного подразделения затрат на контролируемые и неконтролируемые. Таким образом необходимо сравнить плановые и фактические данные производства молока.

Таблица 3.5

Бюджет затрат по производству молока за 2013 год в ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко»

Статьи затрат Плановые значения, тыс. руб. Фактические значения, Тыс. руб. Отклонение факта от плана (+; - )
1. Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог +747
2. Корма -42
3. Работы и услуги - -50
4. Средства защиты животных - -100
5. Нефтепродукты -421
6. Электроэнергия - +434
7. Содержание основных средств в том числе амортизация +981
8. Прочие расходы - -1016
9. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы - -955
Всего затрат -422

 

 

Сравнив плановые (Приложение №13) и фактические ( Приложения №11) значения, мы наблюдаем, что по молоку в ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко» за 2012 год произошла экономия средств, которая составила 422 тыс. руб., т.е. фактически хозяйство произвело меньше затрат, чем планировало. В частности экономия средств произошла по таким статьям как общепроизводственные и общехозяйственные расходы, прочие расходы, нефтепродукты, корма. По остальным же статьям, а именно по оплате труда с отчислениями в единый социальный налог, электроэнергии и содержанию основных средств, наблюдается, наоборот, перерасход средств.

 

Выводы и предложения

На основании изученных материалов о состоянии учета затрат на производство продукции молочного стада и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

В ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко» учет затрат и выхода продукции молочного скотоводства организован в соответствии с методическими рекомендациями.

К недостаткам по ведению бухгалтерского учета следует отнести:

- применение первичных документов произвольной формы и использование документов устаревшей формы;

- отсутствие в ряде документов по учету затрат и выходу продукции молочного скотоводства всех необходимых реквизитов;

- несвоевременное представление документов в бухгалтерию.

- учет операций по некоторым счетам не систематизирован. Движение денежных средств по счетам отражается не в полном размере. Одна сумма учитывается в 1 регистре, другая – в следующем и так далее.

- работникам бухгалтерии следует быть более ответственными, и не забывать, что они работают с деньгами. В результате ведения бухгалтерского учета, какой ведется в изучаемом хозяйстве, некоторые суммы денежных средств по операциям могут «затеряться», хотя бы потому, что их вовремя не вносят в соответствующие регистры. Не говоря уже о том, что суммы денежных средств не отражаются в регистрах типовых форм или того хуже отражаются только в Главной книге, а при сборе необходимых данных за указанный период даже у самого аккуратного и внимательного бухгалтера вероятность допущения ошибок очень велика. Так как объем информации очень большой и охватить все и сразу очень сложно, тем более в короткие сроки.

- выявлены неисправленные расхождения сумм в регистрах

Ввиду выявленных недостатков следует выполнять следующие рекомендации.

Автоматизировать бухгалтерский учет в ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко». Для автоматизации учетных задач следует использовать программу "1С: Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия", Автоматизированный учет облегчает работу при обработке документов.

В автоматизированном бухгалтерском учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую информацию. Подсчет итоговых данных при автоматизированном учете осуществляется быстрее и точнее, чем вручную. Применение компьютерной программы для учета сумм по счетам организации поз­волит сэкономить время и силы работников за счет автоматизации ру­тинных операций, найти арифметические ошибки в учете.

Нехватка информации, ее неполно­та нередко приводит к ошибкам в решении управленческих задач, что негативно отражается на эффектив­ности сельскохозяйственного произ­водства. И, наоборот, там, где при­меняются новые информационные технологии, налицо прирост произ­водства и сокращение издержек.

Внедрение в практику учета современных компьютерных технологий требует особой подготовки кадров, которые должны быстро ориентироваться в сложившейся ситуации и способствовать эффективному ведению учета.

В ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко» необходимо внедрить систему учета затрат «Директ-костинг».

Применяя “стандарт-кост” в “директ-костинге”, можно установить нормы на постоянные затраты; в основе же контроля гибких смет лежит разделение затрат на постоянные и переменные.

 

 

Список используемой литературы:

1."Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в молочном и мясном скотоводстве" (утв. Минсельхозом РФ)

2.Методические рекомендации по бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме в сельхозорганизациях, утвержденные приказом Минсельхоза России 02.02.2004 №73

3. "Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах" (утв. Минсельхозом РФ25.01.2001)
4. Приказ Минсельхоза РФ от 06.06.2003 N 792 "Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях"

5. Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

6. Постановление Правительства РФ от01.01.2002 № 1 «О Классификации средств, включаемых в амортизацион­ные группы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011)

7. Бакунина Г. Проблемы оперативного управления отраслью // АПК: экономика и управление 2010. - №3

8. Барышев А. Диагностика методики управленческого учета //Бухгалтерский учет – 2011 - №14 – с. 66-69

9. Бахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2 изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2010 - 528 с.

10. Бенгард М.- Анализ влияния кормовой базы животноводства на результаты сельскохозяйственного производства//Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве, 2012.- №1.- стр.36

11. Безруких П.С. О переходе российских организаций на международные стандарты финансовой отчетности. // Бухгалтерский учет, 2012 г.-№5 с. 67

12. Голованов А.А. Учет затрат на производство, доходов и финансовых результатов в условиях рыночных отношений. // Бухгалтерский учет,2011.-№5 с.39

13. Карпова Т.П. Учет производства как начальный этап управленческого учета. // Бухгалтерский учет, 2010. -№20с.56
14. Мусаллямова М.Ф. – Бухгалтерский учет потерь от падежа и вынужденного забоя животных//Бух.учет в с/х ,2012.- №1.-стр.20

15. Поварчук Л. Мониторинг себестоимости с.-х. продукции необходим // АПК: экономика и управление.,2012- с. 32

16. Подсевалова Е. Е. Проблемы внедрения системы управленческого учета на предприятиях // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2012 - №9 – с.32

17. Прокофьева Н.П.Животноводство: калькуляция затрат. // Главбух, 2010.-№4 с.37

18. Раметов С. Моделирование затрат и результатов по центрам ответственности // Бухгалтерский учет – 2010 - №3 – с.67-70

19. Скрынник Е.- Стратегия развития животноводства в России//Экономика сельского хозяйства России,2011.-№5.-стр.19

20. Тюрина Д. О формировании бухгалтерской информации в молочном животноводстве / Тюрина Д., Суровцев В.// Бух.учет в с.-х. – 2010 - №7 – с.7

21. Удалова З.В. – Анализ производства продукции животноводства//Бух. учет в с/х-ве,2011.-№4.-стр.36

22. Хоруджий Л.И. – Теоретические аспекты калькулирования себестоимости сельскохозяйственной продукции//Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве,2011.-№10.-стр.9

 

 

Приложение



2015-11-07 921 Обсуждений (0)
Порядок формирования бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок формирования бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (921)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)