Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 28. РЕНТА. АРЕНДНАЯ ПЛАТА. ЦЕНА ЗЕМЛИ



2015-11-06 1240 Обсуждений (0)
Вопрос 28. РЕНТА. АРЕНДНАЯ ПЛАТА. ЦЕНА ЗЕМЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Главная особенность предпринимательской и всей хозяйственной деятельности в аграрном и добывающем секторах экономики состоит в том, что в этих сферах особую роль выполняет земля, природные ресурсы в целом. Земля в данном случае выступает не просто как место для производства, но и как предмет и средство труда. В связи с этим в аграрной и добывающей сферах хозяйства возникают особые рентные отношения и образуется особый вид факторного дохода - земельная рента (от лат. reddita - отданная назад).

Понятие «рента» в экономической литературе имеет двоякий смысл - широкий и узкий. В широком смысле рента - это регулярно получаемый доход с капитала, имущества, земли, по облигациям и т. п., не требующий от получателя предпринимательской деятельности. В этом смысле содержание ренты во многом совпадает с содержанием процента, взятого в широком смысле слова. В узком смысле рента - это доход с земли, который присваивает ее собственник (землевладелец) в отличие от дохода, который получает предприниматель (арендатор-землепользователь), используя землю как объект хозяйства. Иными словами, рента - это доход землевладельца, т. е. физического или юридического лица (государства, банка, фирмы), которые имеют права собственности на данный участок земли. Землепользователь - это арендатор, предприниматель, который получает обычную прибыль. В реальной жизни пользователь земли может быть одновременно и ее собственником, но реально и такое положение, при котором землевладение и землепользование олицетворяют разные юридические и физические лица. При последующем изложении понятие «рента» будет применяться именно в этом узком экономическом смысле как доход землевладельца.

На практике в аренду может сдаваться не только земля, но и здания, сооружения, которые на ней расположены (склады, строения, сады, лечебницы и т. п.). В этом случае рента выступает как часть арендной платы. Эта последняя теперь включает в себя:

1)ренту как плату за землю;

2) амортизацию строений и сооружений, находящихся на данном участке земли и сдаваемых в аренду вкупе с землей;

3) процент от капитала, воплощенного в данных материальных активах (в строениях и сооружениях).

Если же в аренду сдается земля и только земля, то количественно рента и арендная плата совпадают.

Рента - это сложное экономическое явление. По месту образования в тех или иных сферах хозяйства рента бывает: земледельческая, включая продуктовую; горная, включая нефтяную, газовую, угольную, железорудную и т. д.; лесная; водная; экологическая; туристская; транспортная; строительная и т. д. По характеру образования рента имеет три основные формы: дифференциальную, абсолютную и монопольную. В свою очередь, дифференциальная рента имеет две формы: I и II, а дифференциальная рента I может принимать следующие виды: ди-френта I по плодородию, дифрента I по местоположению относительно рынка, дифрента I по продуктивности месторождений полезных ископаемых, дифрента I по глубине залегания пластов полезных ископаемых в недрах земли и т. д.

Вопрос 29.

Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности

 

Представляется, что под формами государственного регулирования пред­принимательской деятельности следует понимать закрепленные в правовых нормах и осуществляемые в рамках законодательства конкретные меры экономического, правового и организационного воздействия на предпринима­тельскую деятельность. Что касается методов государственного регулирования предпринима­тельской деятельности, то вполне достаточно будет указать на три основ­ных метода, используемых в предпринимательском (хозяйственном) пра­ве: метод автономных решений (метод согласования), метод обязательных предписаний, метод рекомендаций. Все назван­ные методы присущи и адекватны отношениям, складывающимся в про­цессе регулирования хозяйственной деятельности и охватываемым пред­метом предпринимательского (хозяйственного) права. Выделение других методов государственного регулирования предпринимательской деятель­ности представляется искусственным. Без метода обязательных предписаний не обойтись и в условиях раз­витого рыночного хозяйства, а тем более на переходном этапе к нему. Ме­тод автономных решений (метод согласования) характерен не только для горизонтальных хозяйственных отношений, но применяется и при го­сударственном регулировании предпринимательской деятельности. Та­кие формы государственного воздействия, как договор и государствен­ная поддержка, имеют большие перспективы для рыночной экономики. Такие же перспективы имеет и метод рекомендаций. Но для того, что­бы оба названных метода заработали в полной мере, необходимо навести порядок в экономике, в том числе путем улучшения хозяйственного за­конодательства. Метод автономных решений (метод согласования) в вертикальных хозяйственных отношениях получил свое закрепление и регламентацию, например, в Законе об особых экономических зонах. В соответствии со ст. 6 данного закона Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядитель­ный орган муниципального образования, на территориях которых созда­ется особая экономическая зона, заключают соглашение о создании та­кой зоны. А хозяйствующие субъекты для того, чтобы получить статус резидентов особых экономических зон, заключают с органами управле­ния особыми экономическими зонами соглашения о ведении промыш-ленно-производственной или технико-внедренческой деятельности (ст. 9 и гл. 5, 6 закона). Как и направления (сферы) государственного регулирования пред­принимательской деятельности, формы такого регулирования многооб­разны. В целом их можно подразделить, соответственно мерам государ­ственного регулирования экономики, на экономические, правовые и ор­ганизационные . Экономические формы в условиях рыночного хозяйства должны за­нимать одно из ведущих мест. Экономические формы государственно­го регулирования экономики можно охарактеризовать как меры, заклю­чающиеся в определении направлений и стратегии развития экономи­ки в целом или ее отдельных сфер и видов хозяйственной деятельности, а также меры стимулирования (а в необходимых случаях и дестимулиро-вания) определенных сфер экономики, видов и субъектов хозяйствен­ной деятельности. Экономической формой государственного регулирования предприни­мательской деятельности является, в первую очередь, налоговое регулиро­вание, поскольку без налогов невозможна реализация публичных интере­сов. К экономическим формам относятся также таможенное и валютное регулирование. Кроме того, одной из важнейших форм государственного регулирования предпринимательской деятельности является прогнозиро­вание и программирование социально-экономического развития. Разумеет­ся, что налоговое, валютное и таможенное регулирование невозможно осуществлять без использования некоторых элементов организационных форм регулирования, таких как мероприятия по контролю. Кроме того, НК РФ например, устанавливает определенные меры государственной поддержки предпринимательства. Вмес­те с тем главное предназначение названных форм регулирования пред­принимательской деятельности видится в применении экономических мер воздействия. Без организационных форм государственного регулирования не может обойтись ни одно развитое рыночное хозяйство. Организационные фор­мы государственного регулирования экономики представляют собой меры управленческого (а в необходимых случаях и директивного) порядка, при­меняемые в пределах, установленных законами, компетентными государс­твенными органами в отношении экономики в целом, ее отдельных сфер, а также видов и субъектов хозяйственной деятельности. К организацион­ным формам государственного регулирования предпринимательской де­ятельности относятся, например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, обязательные пред­писания, применение нормативов и лимитов, установление квот. Организационные формы государственного регулирования необхо­димо отличать от санкций, применяемых к хозяйствующим субъектам — правонарушителям в вертикальных хозяйственных отношениях. Напри­мер, приостановление операций по счетам предприятия и индивидуаль­ного предпринимателя (ст. 76 НК РФ) является не формой регулирования, а оперативно-хозяйственной санкцией. Государственный контроль за соблюдением законодательства субъек­тами предпринимательской деятельности — это, по своей сути, одна из организационных форм государственного регулирования предпринима­тельской деятельности. Государственная поддержка также является одной из форм государ­ственного регулирования предпринимательской деятельности. Речь идет о расширении возможности субъектов хозяйственной деятельности в оп­ределенных сферах экономики. «Сюда от­носятся государственная поддержка субъектов малого предприниматель­ства... меры по поддержке агропромышленного комплекса, по обес­печению деятельности военно-промышленного комплекса, по защите отечественных товаропроизводителей». Защита субъектов предпринимательской деятельности, как форма го­сударственного регулирования предпринимательской деятельности, ха­рактеризуется конкретными мерами по восстановлению или признанию нарушенных или оспариваемых прав этих субъектов. Формы защиты де­лятся на судебные и внесудебные. Поскольку, как уже отмечалось выше, формы государственного регу­лирования предпринимательской деятельности должны иметь норматив­ное закрепление и обеспечение, все они выступают в качестве правовых мер. Законы и подзаконные акты являются основными правовыми фор­мами государственного регулирования предпринимательской деятельно­сти. Некоторые формы государственного регулирования предпринима­тельской деятельности называются правовыми в соответствующих норма­тивных правовых актах. Например, в Законе о техническом регулировании говорится, что техническое регулирование — это правовое регулирование. Кроме того, выделяются и такие правовые меры регулирования, как до­говор, имущественная ответственность и т.п. Что касается соотношения форм и методов государственного регули­рования предпринимательской деятельности, то большинство форм тако­го регулирования основывается не на одном из методов, а на сочетании элементов трех методов предпринимательского (хозяйственного) права. Так, все три метода предпринимательского (хозяйственного) права при­меняются при осуществлении антимонопольного регулирования, как одной из основных форм государственного регулирования предпринима­тельской деятельности. Антимонопольный орган: выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения пред­писания; направляет рекомендации о развитии конкуренции органам исполни­тельной власти и органам местного самоуправления; дает предварительное согласие (по соответствующему ходатайству) на осуществление определенных действий, направленных на концентра­цию капитала. Большинство организационных форм государственного регулирова­ния предпринимательской деятельности по характеру воздействия явля­ются прямыми. Некоторые формы государственного регулирования (в пер­вую очередь экономические формы) являются косвенными. Однако пря­мые формы государственного регулирования могут содержать в себе, в качестве факультативных, элементы косвенных форм регулирования, и наобо

Вопрос 30.

Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов

 

Государственное регулирование функционирования хозяй­ствующих субъектов осуществляется во всехгосударствах, имеет подчас весьма существенные национальные особенности. При этом можно выделить несколько основных направлений их госу­дарственного регулирования. Прежде всего правовое обеспечение образования хозяйст­вующих субъектов, их государственная регистрация. В соответствии с международной практикой регистрация фирм осуществляется государственными административными органами и является обязательной. Она преследует цели: - осуществление государственного контроля за предпри­нимательской деятельностью, возникновениеми ликвидацией фирм, выполнением ими разрешенных видов деятельности, соот­ветствием фактической деятельности фирм видам, указанным при регистрации; - получение от предпринимателей сведений бухгалтер­ского и финансового учета для ведения статистического учета и использования этих данных в целях регулирования предпринима­тельской деятельности; - осуществление налогообложения; - предоставление путем публикаций сведений об участни­ках предпринимательской деятельности в своейстране. Порядок регистрации фирм основывается на принципах публичности, общеизвестности и достоверности. Регистрация фирм осуществляется занесением их в ре­естр с указанием определенных данных о них. Любые измене­ния этих данных, а также прекращение деятельности фирмы вносятся в торговый реестр. Регистрацияв большинстве стран предполагает представление фирмой ее устава и учредительно­го акта (меморандума). Регистрация фирмы предоставляет за­щиту исключительного права на фирму, ее наименование и то­варный знак. Ведение предпринимательской деятельности становится возможным только на основе полученногоот государственного органа разрешения (или патента), которое выдается лишь на ос­нове регистрации. В Российской Федерации регистрация предприятий, орга­низаций, других юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 51)в уполномоченном государственном органе. Данные государственной регистрации включаются в Единыйгосударст­венный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего озна­комления. Согласно этому документу юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного документа и устава, либо только учредительного договора (ст. 52 ГК РФ). Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). В учредительных документах юридического лица опреде­ляются его наименование, место нахождения, порядок управле­ния деятельностью юридического лица и другие сведения. В уч­редительных документах некоммерческих организаций и унитар­ных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и дру­гихкоммерческих организаций определяются предмет и цели деятельности юридического лица. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом слу­чаях наименования коммерческих организаций должны содер­жать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь также фирменное наименование. Место нахождения юридического лица определяется ме­стом его государственной регистрации. Государственная регист­рация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Государственной Думой РФ 13 июля 2001 г. принят За­кон «О государственной регистрации юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей», снижающий барьеры входа на рынок за счет упрощения процедуры регистрации юридиче­ских лиц. Данный закон основан на принципе единообразия и идее «одного окна». Им предусмотрен единый порядок регист­рации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регист­рация при образовании, реорганизациии ликвидации юриди­ческих лиц осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. В соответствии с международной практикой государство также определяет организационно-правовые формы, которые мо­гут принимать хозяйствующие субъекты и которые в связи с этим имеют некоторые национальные особенности. В России органи- зационно-правовые формы предприятий и организацийрегламен­тированы Гражданским кодексом РФ. Законодательством каждой страны определяются и орга­ны управления фирмой (организацией), их характери компе­тенция. Так, национальное законодательство обычно содержит по­ложения относительно наблюдательного советаи правления, на основе которых в уставе фирмы указывается: минимальный со­став правления, кто может быть членом правления, порядок вы­боров членов правления, срок их полномочий, функции правле­ния, представительство правления при заключении сделок с третьими сторонами. Примерно так же определяются состав и функции наблюдательного совета, осуществляющего контроль за деятельностью правления. Важным органом управления является и общее собрание акционеров, через которое реализуются их права контроляза деятельностью фирмы. Порядок проведения собраний акционеров устанавливается в уставе фирмына основе национального законодательства о компаниях с учетом правового положения фирмы. Государство в условиях перехода к рыночной экономике осуществляет приватизацию госсобственностив целях образо­вания эффективных собственников и решения бюджетных про­блем. В настоящее время приватизация в РФ проводится в основ­ном в отраслях ТЭК, АПК, транспорта в форме распродажи госу­дарственных пакетов акций. Предприятия как единые имущест­венные комплексы приватизируютсяв единичных случаях, так как многие из них были приватизированы ранее. Государство осуществляет лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов, т. е. предоставляет право предпри­ятиям всех организационно-правовых форм, а также физиче­ским лицам, осуществляющим предпринимательскую деятель­ность без образования юридического лица на занятие отдель­ными видами деятельности, перечень которых определяется законом, на основании специального разрешения (лицензии). Лицензирование осуществляется в целях защиты жизненно важных интересов личности, обществаи государства, а также повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических, санитарных норм и других правил. Лицензионную деятельность осуществляют федераль­ные органы исполнительной власти, иные специально уполно­моченные на это органы. Лицензия является официальным документом, который разрешает указанный в нем вид деятельностив течение установ­ленного срока. В целях расширения прав субъектов РФ, повышения их от­ветственности порядок лицензирования отдельных видов дея­тельности на территориях краев, областей, автономных образова­ний, городов федерального значения устанавливается соответст­вующими органами исполнительной власти. Лицензии выдаются органами территориально-отраслевого управления и их админи­страциями. Владелец лицензии на определенные виды деятельности, выполняющий муниципальный заказ, который имеет особо важ­ное значение для жизнеобеспечения региона, получает право на льготные условия лицензирования. По отдельным видам деятельности, связанным с использо­ванием ограниченных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением и другими факторами, администрации могут выдавать лицензиина конкурсной основе. Лицензии выдаются на пять лет и более, а по некоторым видам деятельности — бессрочно. Действие лицензии может быть приостановлено при выявлении неоднократных нарушений ли­цензионных требований. Аннулирование лицензии возможно только по решению суда. 8 августа 2001 г. принят Федеральный закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»в целях соз­дания режима максимального благоприятствования для развития бизнеса. Он не только ограничил полномочия и функции контро­лирующих органов, упорядочил и упростил порядок лицензиро­вания, нои установил единый закрытый перечень видов деятель­ности, подлежащих лицензированию. Государство в целях воздействия на воспроизводственные процессы поддерживает отдельные предприятия,в том числе финансово, в соответствии с избранными приоритетами развития. Министерство экономического развития и торговли РФ проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий, обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых из бюджета. Предоставление средств осуществляется при условиях: · более высокого уровня отдачи в федеральный бюджет на каждый рубль предоставляемых средстви гарантий по сравне­нию с другими инвестиционными проектами; · наличия у заемщика собственных средств в объеме не менее 20% объема финансирования проекта, а по крупным проек­там (не менее 50 млн долл.) — не менее 10%; · разделения риска государства с частным капиталом (на­личия у инвестора средств, не покрытыхгосударственной гаран­тией, соинвесторов и кредиторов). Выделение средств осуществляется в двух формах: а) кре­дитование отобранных на конкурсахинвестиционных проектов; б) прямые инвестиции в имущество коммерческих организаций при соответствующем увеличении доли государств в их уставных капиталах. Для каждого инвестиционного проекта разрабатыва­ется индивидуальная схема его финансирования. Перспективной также является капитализация бюджет­ных долгов в уставные капиталы предприятий.Это позволяет сосредоточить в руках государства акции крупных предпри­ятий. Впоследствии они могут быть переприватизированы под жесткую контролируемую программу инвестиций и гарантии занятости. Местные органы могут влиять на развитие предприятий предоставлением им налоговых льгот в пределахсвоей компе­тенции. Используются также полномочия органов власти субъектов РФ по управлению федеральной собственностью, предприятиями ТЭК через владение пакетами акций и «золотой» акцией. Государство в определенных случаях для возрождения и финансового оздоровления предприятия, повышения его плате­жеспособности предпринимает реорганизационные процедуры на основаниизаконодательства о банкротстве. При этом исполь­зуется механизм смены владельца собственности: отстранения собственника от управления, отчуждения его имущества, перево­да активов в другие компании. Банкротству может предшествовать досудебная санация, т. е. меры по восстановлению платежеспособности должника, применяемые учредителями, кредиторами и другими лицами. Должник может избежать процедуры судебного разбирательства, если сможет за месяц погасить долг или иначе урегулировать от­ношения с кредитором. При наличии у должника имущества, превышающего об­щую сумму кредиторской задолженности, имеется реальная воз­можность восстановить его платежеспособность, применить к должнику процедуры внешнего управления, а не ликвидации. К неплатежеспособным предприятиям (организациям) в зависи­мостиот размера и состояния имущества могут применяться раз­личные процедуры — как ликвидационные, таки реабилитацион­ные (направленные на восстановление платежеспособности). Непосредственно процесс банкротства должника — юриди­ческого лица включает процедуры: · наблюдения; · финансового оздоровления; · внешнего управления; · конкурсного производства; · мирового соглашения. Участниками банкротства являются: арбитражный суд, ар­битражный управляющий (назначается арбитражным судом), ФСФО России, кредиторы. Решающую роль играет судебная власть.ФСФО осуществляет государственный контроль за банкротством и на собрании кредиторов отстаивает бюджетные требования. В случае рассмотрения дела по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственныевнебюджетные фонды применяется ускоренная процедура банкротства арбитражным управляющимна основании соответствующего решения креди­торов и под контролем ФСФО России. Государство стремится сохранить предприятия, имеющие стратегические производства, связанныес обороной и фундамен­тальными научно-техническими разработками, обеспечить рынки сбыта продукции казенных предприятий. В этих целях введены ограничения на банкротство предприятийтопливно-энергети­ческого комплекса (ТЭК), выпускающих стратегическую продук­цию, градообразующих, унитарных. Интересы государства и организации при банкротстве со­блюдаются лишь при надлежащем госконтролеза проведением судебных процедур. При его отсутствии возрастает риск возобла­дания интересов олигархических групп, недобросовестных бан­кротств с финансовыми потерями для государства. Кроме того, закон пока неэффективно защищает собственника организации от злого умысла кредитора, что позволяет проводить лжебанкротст­ва с целью передела и захвата собственности. Государство осуществляет также ценовое воздействие на экономику и хозяйствующие субъекты. Воздействие это может быть прямым и косвенным, носить законодательный, админист­ративный и судебный характер. Регулирование цен государственными органами носит ог­раничительный характер, охватывая преимущественно цены на товары и услуги, имеющие жизненно важное для общества зна­чение (топливо, энергия, потребительские товары первой необхо­димости, жилищно-коммунальные услуги и т. д.). Исходя из сложившейся практики выделяют следующие методы ценового регулирования: · установление потолка цен для отдельных видов продук­ции в социальных целях или недопущениеих перепроизводства; · определение верхней и нижней границ колебаний цен (ценовой коридор) в рыночном секторе; · установление фиксированных цен в государственном секторе; · государственные закупки товаров стратегического на­значения по выгодным для производителя ценам; · государственные целевые субсидии (доплата производи­телю или потребителю); · санкционированное правительством завышение издер­жек производства, ведущее к повышению цен. Следует заметить, что к настоящему времени в США регу­лируется от 5 до 10% цен, в основномна продукцию сельского хозяйства. Министерство сельского хозяйства определяет уро­вень залоговых цен для фермеров, следит за паритетным соотно­шением между ценами на фермерскую продукцию и товарами,приобретаемыми фермерами. В европейском сообществе сущест­вует наднациональное регулирование ценв сельском хозяйстве и черной металлургии, охватывающее до 15% цен. По ценам в сельском хозяйстве устанавливают минимальные и максималь­ные фермерские цены, а в черной металлургии определяют ба­зисные цены на продукцию. В настоящее время в России воздействие государства на уровень и динамику цен весьма незначительно,в том числе на продукцию естественных монополий. Преобладают косвенные методы ценового регулирования посредством денежной, кредит­ной, налоговой, таможенной политики, созданием соответствую­щих условий для формирования конкурентной среды. Политика цен находится еще в процессестановления. Государство осуществляет налогообложение хозяйствую­щих субъектов, формируя государственный бюджет, стараясь не угнетать при этом предпринимательскую деятельность указанных субъектов. В настоящее время налоговая система России формируется практически заново: разрабатываются принципы налоговой по­литики, создается законодательство о налогах, происходит ста­новление налоговой службы, начата подготовка соответствую­щих кадров. Положения о налоговой системе РФ на современном этапе сформированы в Налоговом кодексе РФ, где установлена система налогов России, определены виды налогов и сборов, порядок их начисления, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков (юридических и физических лиц), формыи методы налогового контроля. Система налогов в России строится по типу западной. Пре­обладают в качестве основных те же виды налогов. Так, взимает­ся пять видов основных налогов: налог на прибыль, подоходный налог, НДС, акцизыи таможенные пошлины. Недостатком дейст­вующей налоговой системы является ее сложность, значительное количество видов собираемых налогов, неудовлетворительная их структура. Непосредственную связь с налоговой политикой государст­ва имеет его амортизационная политика, направленная на уско­ренное амортизационное списание основного капитала. В совре­менных условиях ускоренная амортизация является важным средством стимулирования накопления. Суть ее состоит в отрывефизического процесса изнашивания машин, оборудования от калькулируемого в издержках производства переноса их стоимо­сти на производимые товары и услуги. Изменяя ставки и порядок амортизации, государственные органы определяют ту часть чистой прибыли, которая освобож­дается от налогов и включается в издержки производства. Пере­численныев амортизационный фонд средства идут на финанси­рование обновления действующих основных фондови новые ка­питальные вложения. Варьирование норм ускоренной амортиза­ции основного капитала широко используется во всех развитых странах как средство структурной политики государства, способ воздействияна хозяйственный цикл, занятость в НИОКР. Федеральная налоговая служба и ее подразделения осуще­ствляют также налоговый контроль деятельности хозяйствую­щих субъектов, используя при этом формы: · налоговых проверок; · получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; · проверок данных учета и отчетности; · осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); · иных форм, предусмотренных Кодексом. При этом налоговые проверки могут иметь следующие виды: - камеральная налоговая проверка (проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком; - выездная налоговая проверка (проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа). Государство осуществляет также контроль финансовой деятельности хозяйствующих субъектов с помощьюбухгалтер­ского и статистического учета и отчетности, предоставления ин­формации предприятием о своейдеятельности в налоговые орга­ны, учредителям. Органы, которым предоставлено право регулирования бух­галтерского учета, утверждают обязательные для всех организа­ций планы счетов, положения, нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета. Организации обязаны составлять на основе данных синте­тического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность о своем имущественном и финансовом положении и о результатах хозяйственной деятельности. Годовая бухгалтерская отчетность представляется учредителям организации, собственникам ее имущества,территориальным органам государственной стати­стики по месту регистрации в установленном порядке, публику­ется в газетах, журналах и других изданиях. Юридические лица должны предоставлять также с уста­новленной периодичностью формы государственного стати­стического наблюдения. Государственное регулирование экономики и хозяйствую­щих субъектов включает также систему стандартизации и сер­тификации товаров и услуг. Однако в соответствии с Федераль­ным законом от27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» данная система меняется коренным образом по­степенно на протяжении семи лет. Вместо множества норм и пра­вил вводится около 1000 обязательныхтехнических регламентов, они устанавливают минимальные требования, в основном по уровню безопасности. Эти требования обязательны для примене­ния и исполнения применительно к объектамтехнического регу­лирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и соору­жениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации). Остальные стандарты становят­ся добровольными. Ужесточаются правила декларирования каче­ства продукции. Государственные и муниципальные органы устанавли­вают основные (рамочные) правша торгового, бытового и иного обслуживания населения, обязательные для соблюдения хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм. Государство регламентирует рекламную деятельность хозяйствующих субъектов. Так, в России отношения, возникаю­щие в процессе производства, размещения и распространения рекламы товаров и услуг,регулируются Федеральным законом от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», а также иными норма­тивно-правовыми актами. Данный закон определяет: · условия рекламы фирмы, если для ее деятельности не­обходима лицензия; · особенности рекламы товаров, подлежащих обязатель­ной сертификации; · требования к организации рекламы в местах продаж; · ограничения для местоположения рекламы; · правовые основы взаимоотношений рекламодателей с рекламопроизводителямии рекламораспространителями; · перечень документов, необходимых для размещения на­ружной рекламы; · размеры платы за распространение наружной рекламы; · понятия недобросовестной, недостоверной, неэтичной рекламы товаров; · требования, предъявляемые к рекламе отдельных групп товаров (алкогольных напитков, табака, табачных изделий, меди­каментов, изделий медицинского назначения, медицинской тех­ники, оружия); · случаи наступления ответственности за нарушение за­конодательства РФ о рекламе. Государство создает систему регулирования трудовых от­ношений (для предотвращения негативных воздействий рынка). Главными звеньями этой системы служат Кодекс о труде и договорные отношения по вопросам оплаты труда между проф­союзами, министерствами, предприятиями и работниками. Кодексом определено правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанныхс ними отноше­ний по вопросам: · организации труда и управления трудом; · трудоустройства у данного работодателя; · профессиональной подготовки, переподготовки и повы­шения квалификации работников непосредственноу данного ра­ботодателя; · социального партнерства ведения коллективных перего­воров, заключения коллективных договорови соглашений; · участия работников и профессиональных союзов в уста­новлении условий труда и применения трудового законодатель­ства в предусмотренных законом случаях; · материальной ответственности работодателей и работ­ников в сфере труда; · надзора и контроля за соблюдением трудового законо­дательства (в том числе по охране труда); · разрешения трудовых споров. Используя свой регулирующий потенциал, государство вторгается в область занятости. Оно контролируетсостояние рынка рабочей силы, финансирует профессиональное обучение и переквалификацию, налаживает работу бирж труда. Разрабаты­ваются и применяются программы трудоустройства населения, стимулирования роста занятости, создания рабочих мест в госу­дарственном секторе. Существует также система страхования безработицы. В пе­риод ухудшения экономической конъюнктуры работников пере­водят на сокращенный рабочий день. Часть заработной платы за неотработанное время выплачивает государство. Государственные акты устанавливают основные социаль­ные гарантии трудящимся: · бюджет прожиточного минимума; · минимальный уровень заработной платы; · условия назначения пособий по безработице; · размер пенсии и необходимый трудовой стаж для ее по­лучения; · продолжительность оплачиваемого отпуска; · принципы найма на работу; · оплату временной нетрудоспособности и др. Регулирование заработной платы включает следующие элементы: · законодательное установление и изменение минималь­ного размера оплаты труда в РФ; · налоговое регулирование средств, направленных на оп­лату труда предприятиями, а также доходов физических лиц; · дифференциацию оплаты труда как через тарифную сис­тему, так и на основе коллективных договоров, соглашений пу­тем надбавок и доплат; · организацию оплаты на каждом предприятии путем ис­пользования конкретных форм, систем и тарифовоплаты труда и размеров ее для каждого работника, а также на основе установле­ния норм и сдельныхрасценок; · обоснование порядка определения нормируемой вели­чины расходов на оплату труда; · установление государственных гарантий по оплате труда. Государство также осуществляет косвенное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов посредством: - проведения денежно-кредитной полит

2015-11-06 1240 Обсуждений (0)
Вопрос 28. РЕНТА. АРЕНДНАЯ ПЛАТА. ЦЕНА ЗЕМЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 28. РЕНТА. АРЕНДНАЯ ПЛАТА. ЦЕНА ЗЕМЛИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)