Нормы расхода топлива для специальных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: - автомобили, выполняющие специальные работы в период стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные установки и т.п.); - автомобили, выполняющие специальные работы в процессе передвижения (снегоочистители, поливомоечные и т.п.). Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, относящихся к первой группе, определяется следующим образом: Qн = (0,01 × Hsc × S + Hт × T) × (1 + 0,01 × D), где Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег специального автомобиля, л/100 км (в случаях, когда специальный автомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы Hsc = Нsc + Hw × W) Hт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и др.); S - пробег автомобиля, км; T - время работы оборудования, час или количество выполняемых операций; D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, процент (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях). Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, выполняющих работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: Qн = 0,01 × (Hsc × S¢ + Hs¢¢ × S¢¢) × (1 + 0,01 × D) + Hsd × N, где Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на про бег спецавтомобиля, л/100 км; S¢ - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs¢¢ - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S¢¢ - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; Hsd - дополнительная норма расхода топлива на разбрасывание одного кузова или смеси, л; N - количество кузовов разбрасываемого песка или смеси за смену. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расходы топлива на пробег (на продвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля. При работе поливомоечных автомобилей со снегоочистительным оборудованием одновременно с плунжерным снегоочистителем и щеткой норму расхода топлива разрешается увеличивать до 5%. Величины норм расхода топлива для специальных автомобилей приведены ниже. Нормы расхода топлива на пробег и работу специальных и специализированных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог. Нормы расхода топлива для специальных
Легковые автомобили Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D), где Qн - нормативный расход топлива, литры; Нs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S - пробег автомобиля, км; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %. Автобусы Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям. В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × Т, где Qн - нормативный расход топлива, литры или куб.; Hs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км; S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час; T - время работы автомобиля с включенным отопителем, час; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.
Примеры применения норм расхода топлива 1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500-1500 метров, совершил пробег 244 километра. Исходные данные: - базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км; - надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D = 5%. Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) = = 0,01 × 13,0 × 244 × (1 + 0,01 × 5) = 33,3 л 2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов. Исходные данные: - базовая норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км; - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%. - норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Hот=3,5л/час Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × Т = = 0,01 × 43 × 164 × (1 + 0,01 × 8) + 3,5 × 8 = 104,2 л 3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км; - норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т. км Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 × (Hs × S + Hw × W) = 0,01 × (31 × 217 + 2 × 820) = 83,7 л 4.Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501-2000 метров и совершил общий пробег 475 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1, 3 л/100 т. км; - надбавки за работу в зимнее время D = 8%, на работу в горных условиях на высоте на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D = 10%; - масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет: Hsa = Hs + Hw × Gпр = 25 + 1,3 × 3/5 = 29,55 л/100км Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 × (Hsa × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D) = = 0,01 × (29,55 × 475 + 1,3 × 6413) × (1 + 0,01 × 18) = 264,0 л 5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429 с полуприцепов МАЗ-5205А выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробега 595 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км; - масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7т; - надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет: Hsa = Hs + Hw × Gпр = 23 + 1,3 × 5,7 = 30,41 л/100км Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 × (Hsa × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D) = = 0,01 × (3041 × 595 + 1,3 × 9520) × (1 + 0,01 × 9) = 332,1 л 6. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs = 28 л/100 км; - норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л; - надбавка на работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере - D = 12%. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hz × m = = 0,01 × 28 × 165 × (1 + 0,01 × 18) + 0,25 × 10 = 57 л 7. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км. Учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобилей КамАЗ-5511 включает (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7л/100км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км; - работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений; - масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsa = Hs + Hw × Gпр = 27,7 + 1,3 × 4,5 = 33,6л/100км Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 × [Hsa × S + Hw × (S¢ × G¢ + S¢¢ × G¢¢)] = = 0,01 × [33,6 × 240 + 1,3 × (115 × 13 + 80 × 16)] = 116,7 л 8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль - фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км; - надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10%, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8%. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) = = 0,01 × 34 × 152 × (1 + 0,01 × 18) = 61 л 9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52л/100 км; - Норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км; - надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5%. Нормируемый расход топлива: Qн = (0,01 × Hsc × S + Hт × T) × (1 + 0,01 × D) = = (0,01 × 52 × 127 + 8,4 × 6,8) × (1 + 0,01 × 5) = 129,3 л 10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S¢ = 24 км. Работы проводились в зимнее время года. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsс = 27,5л/100 км; - норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs = 34,5 л/100 км; - дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1 кузова песка в смену Hsd = 0,7 л; - пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км; - количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6; - надбавка на работу в зимнее время D = 7%. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 × (Hsc × S¢ + Hs¢¢ × S¢¢) × (1 + 0,01 × D) + Hsd × N = = 0,01 × (27,5 × 24 + 34,5 × 50) × (1 + 0,01 × 7) + 0,7 × 6 = 29,7 л Нормы расхода смазочных материалов Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. В Минобороны РФ нормы расхода смазочных материалов установлены в кг на вид технического обслуживания и ремонта, моторных масел в процентах от расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 процентов для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет. Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2927)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |