Условия задания: Проанализируйте ход известной вам избирательной кампании с точки зрения её модели, элементов и избирательных технологий.
Порядок выполнения: Технология проведения избирательной кампании условно включает три стадии: предварительную, основную и заключительную.
Таблица 24 - Стадии проведения избирательной кампании
Характеристика
| Пример
|
1. Предварительная стадия
|
Начинается задолго до официального объявления начала кампании (за год и больше). Она включает диагностику избирательных предпочтений электората региона, анализ возможных для выдвижения избирательных округов, анализ групп поддержки и проработку состава возможных коа-лиций, работу с избирательными комиссиями и др.
|
|
2. Основная стадия
|
Это период от принятия решения о вступлении в борьбу до подведения итогов голосования:
1. Формирование избирательного штаба кандидата.
2. Выдвижение и регистрация кандидата.
3. Диагностика избирательного округа.
4. Определение полных ресурсов избирательной кампании кандидата.
5. Формализованное (количественное) определение целей кампании.
6. Анализ структуры электората и определение целевых групп (сегментация электората).
7. Разработка предвыборной программы и платформывключает ряд этапов:
- выявляются существующие в обществе, конкретном избирательном округе, проблемы;
- определяются пути и методы решения этих проблем;
- разрабатываются программы;
- апробация программы и моделирование возможностей реакции различных слоев населения на её основные положения;
- положения программы уточняются, конкретизируются, подчёркивается её многоплановость и многовариантность.
Избирательная платформа – документ, гораздо более короткий и менее конкретный, разрабатываемый на основе программы. Именно по нему большинство избирателей будет знакомиться с идеями кандидата.
Разработка концепции избирательной кампаниибазируется на результатах диагностики округа, оценки предпочтений электората, личных возможностей кандидата и его ресурсов, сильных и слабых сторон конкурентов. В ней должны быть заложены ответы на основные вопросы: «Почему избиратель должен проголосовать за нашего кандидата и как этого добиться?». Концепция включает в себя следующие позиции:
- технологическую модель проводимой кампании;
- принципы распределения усилий и финансовых затрат;
- основные направления («оси») кампании;
- основную рекламную тему кампании;
- общий сценарий проведения кампании.
1. Формирование имиджа кандидата (задание 24).
2. Разработка стратегии и тактики избирательной кампании.
3. Разработка стратегии и плана рекламной кампании.
4. Разработка финансового плана кампании.
5. Разработка плана координации программ и контроля за исполнением плана и графика кампании.
6. Работа в день выборов:
- контроль за ходом голосования;
- контроль при подсчёте голосов;
- юридическое сопровождение;
- обеспечение явки избирателей для голосования.
|
|
3. Заключительная стадия
|
Основная цель – обеспечить кандидату плавный выход из избирательной кампании в зависимости от её результатов и дальнейших намерений баллотироваться.
|
|
Выводы и предложения:___________ ____
Задание 23. Создание имиджа кандидата (политического деятеля)
Условия задания: Проанализируйте имидж любого известного политического деятеля в период избирательной кампании.
Порядок выполнения:
1. Большинство избирателей на сегодняшний день находятся в состоянии политической апатии, а поэтому состязаются в основном не политические программы и политические структуры, а личности, точнее умело созданные имиджи кандидатов. Имидж кандидата включает публичную сторону его личности, обращенную непосредственно к избирателям.
Таблица 25 - Возможные типажи кандидатов
Типаж
| Характеристика
| Пример
|
1. Гуманитарий
|
|
|
2. Хозяйственник
|
|
|
3. Борец
|
|
|
4. Человек власти
|
|
|
5. Силовик
|
|
|
6. Технократ
|
|
|
7. Бизнесмен
|
|
|
8. Экзотик
|
|
|
Решение:_________________________
________
______Таблица 26 - Образ кандидата, предъявляемый избирателю.
Разработка Мифа о герое
Компоненты мифа о Герое
| Характеристика компонентов
| Пример
|
1. Облик Героя
| Личные внешние и внутренние качества кандидата, представленные общественному сознанию как качества выдающейся личности Героя.
|
|
2. Легенда Героя
| Биография кандидата, представленная как цепь испытаний, раскрывающих новые качества Героя и показывающая процесс становления его героической личности.
|
|
3. Враг Героя
| Абстрактный субъект, которого герой должен уничтожить (совершить подвиг), чтобы спасти свой народ. А потому народ должен именно Герою доверить право сразиться с Врагом.
|
|
4. Свита Героя
| Совокупность поддерживающих Героя реальных людей, авторитетов в науке, культуре, спорте, промышленности, каждый из которых тоже ( в принципе) мог бы стать Героем.
|
|
5. Свита Врага
| Зеркально к свите Героя, но с осторожным отнесением к ней отдельных персон.
|
|
6. Соперники Героя
| Совокупность реальных политиков – конкурентов кандидата, представленных как фигуры, из своекорыстных побуждений мешающие Герою осуществить свой подвиг.
|
|
Выводы и предложения: ____________
_____
__________