Цели и задачи освоения учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Б3.Б.1.2»«Педагогика 2 «Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения»
Направление подготовки050100.62«Педагогическое образование»
Профили подготовки:физика,
Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обученияочная
Составители: к.п.н., доцент Шкуропий К. В., к.п.н., доцент Живогляд М. В.
Армавир, 2014 Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Б3.Б.1.2» «Педагогика 2 «Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 педагогическое образование,профиль подготовки: физика. Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА от «30» августа 2014 г., протокол №1.
Авторы (составитель):Шкуропий К. В.,.доцент, к.п.н., Живогляд М. В.,.доцент, к.п.н.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО «АГПА»
«30» августа2014 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой теории, истории и образовательной практикиАндриенко Н.К.
Содержание рабочей программы дисциплины:
Цели и задачи освоения учебной дисциплины Цель курса - формирование у студентов знаний о современном состоянии и тенденциях развития современной теории и практики образования; об объекте, предмете и задачах педагогической науки, о месте педагогики в системе наук о человеке, ее внутренней структуре и связях с другими науками; о сущности целостного педагогического процесса; о современных подходах к пониманию и организации обучения и воспитания; об основных принципах конструирования содержания образования; Задачи курса: -сформировать у студентов общее представление о педагогике как науке, о методах педагогических исследований; -сформировать у студентов общее представление о сущности процессов воспитания и обучения; -обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами; -обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности; - раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия; - способствовать освоению студентами современной системы научных знаний о целостном педагогическом процессе. - способствовать овладению студентами профессиональными знаниями через осмысление основных категорий курса; - формировать педагогическое мышление и умение осмысливать педагогическую действительность; - знакомить с основными методами исследования, с педагогическими закономерностями, принципами и методами воспитания и обучения. - развивать творческую личность будущего учителя и воспитывать у нее потребность в саморазвитии и самообразовании; 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы Изучение курса способствует формированию следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); -готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); -способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); профессии (ПК-3); -способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: 1. современные требования к уровню профессионализма педагога; 2. особенности современного этапа развития образования; его новационные аспекты; 3. знать современный отечественный и зарубежный опыт организации образования и культурно-просветительской деятельности; 4. основные педагогические категории, методологические основы педагогики; 5. методы и логику педагогического исследования, особенности его организации; 6. современные подходы к разработке образовательных программ обучения и воспитания подрастающего поколения; 7. современные методы, формы и средства обучения подрастающего поколения; 8. особенности использования региональной культуры образовательной среды в педагогическом процессе; уметь: 1. использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач; 2. ориентироваться на современный отечественный и зарубежный опыт в организации образования и культурно-просветительской деятельности; 3. использовать современные методы и средства в процессе образовательной деятельности; владеть: 1. педагогическим тезаурусом; 2. профессиональными педагогическими навыками осуществления образовательной деятельности в учреждениях образования и культуры с детьми различного возраста; 3. навыками проблемного анализа научно-педагогических источников; 4. основами проектирования педагогического процесса на принципах гуманизации и гуманизации; 5. основами реализации педагогики личностно-ориентированного подхода.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |