Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип доступности административного центра



2015-11-07 1114 Обсуждений (0)
Принцип доступности административного центра 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрение этой позиции следует начать с анализа состояния дорожной сети каждого из трёх районов северо-западной зоны Ярославской области. Дороги регионального значения в каждом из них находятся в состоянии, отвечающем современным техническим требованиям. А в отношении дорог местного значения имеется определённая разница. Из них доля путей с твёрдым покрытием в Брейтовском районе лишь 31 километр, в большом Некоузском районе - 66 километров и в территориально малом Мышкинском районе- 74 километра.

В каждом из этих муниципальных образований есть своя доля местных дорог, не отвечающих современным техническим требованиям.

В Брейтовском районе не отвечают техническим требованиям 61,7 процентов дорог.

В Мышкинском районе не отвечают требованиям- 79 процентов.

И особенно неблагополучен в этом показателе Некоузский район, здесь не отвечают требованиям 93,5 процента местных дорог. Этот показатель значительно ниже среднеобластного.

Эти показатели нуждаются в определённом комментировании. Отметим, что например в Брейтовском районе 71 населён­ный пункт не имеет надёжного связи с районным центром по дорогам с твёрдым покрытием. И если обращаться к областному зачёту то этот нерадостный показатель отнюдь не из худших. Есть случаи и гораздо более неудачные. Например в центральной периферии Ярославской области в Борисоглебском районе не имеет надёжной связи с районным центром по дорогам с твёрдым покрытием 141 селение! На этом фоне Мышкинский район весьма благополучен. Здесь лишь 15 очень малых селений по два-три двора не имеют надёжной дорожной связи с районным центром.

Отсюда можно перейти к сравнению коэффициентов доступности.

В Брейтовском районе она сравнительно невысока- 86,1 процента, хотя время пути от центров поселений до администрации районного центра лишь от 30 до 40 минут.

 

В Некоузском районе показатель транспортной доступности выше -90,3 процента. Здесь от центра поселений до административного центра района время пути от 46 минут до 108 минут.

В Мышкинском районе транспортная доступность даёт луч­ший показатель- 95,4 процента. Время достижения из центров поселений до центра района от 30 до 64 минут. Но этот мышкинский показатель во всём уникален. Причина уникальности в том, что центры двух поселений (из трёх) находятся в самом городе Мышкине. И здесь время доступности измеряется в трёх-пяти минутах.

А названное время (30-60 минут) относится к единственному поселенческому центру района, находящемуся не в городе Мышкине. Это центр заволжского Охотинского поселения, село Охотино. Оно находится по прямой в километре от города Мышкина, но время паромной переправы (а тем более в период ледостава) существенно удлиняет время достижения районного центра. Но необходимо от­метить, что паромная переправа работает с большой надёжностью, а во время ледостава связь с Мышкином хотя и удлиняется, но остается стопроцентно надёжной, ибо осуществляется по дорогам реги­онального и межрегионального значения.

Таким образом на сегодняшней день Мышкинский район в северо-западной периферии Ярославской области обладает луч­шей сетью дорог, отвечающих техническим нормативам, а также обладает лучшей степенью доступности своего административного центра от центров поселений.

Каковой может быть картина доступности при создании Управленческого округа в этой части Ярославской области?

Если на первом этапе объединительных действий административный центр будет определён в городе Мышкине, то транспортная доступность не станет хуже сегодняшних показателей для Мышкинского и Некоузского районов.

Обратимся к конкретным данным по территории Некоузского района. Центр Волжского поселения находится к городу Мышкину ближе нежели к селу Новый Некоуз. Центр Веретейского поселения (академгородок Борок) находится на равных расстояниях от города Мышкина и села Новый Некоуз. Почти таковое же положение с расстоянием до поселка Красный Октябрь, центра самого дальнего поселения этого района. А центр Некоузского сельского поселения расположен в самом селе Новый Некоуз, то есть еще ближе к городу Мышкину.

То есть показатели доступности административного центра Управленческого округа для трёх (из четырех) некоузских поселенческих центров не изменяются. И это тоже убедительно свидетельствует о соответствии города Мышкина исполнению обязанностей центра Управленческого округа (субрегиона).

И здесь будет уместно комментирование по освещаемой теме. Сегодня крайние селения Мышкинского района находятся от его административного центра на расстоянии около 50 километров, но при хорошей дорожной сети и удобной схеме движения транспорта это не создаёт каких-либо серьёзных проблем. И это когда например в Даниловском районе расстояние до его дальних территорий составляет более 90 километров! А ведь планируется ещё и присоединение гораздо более дальних Первомайского и даже Любимского районов. И при этом ни у кого из аналитиков Института приоритетных региональных проектов не возникло никаких сомнений по поводу коэффициента доступности.

А ведь в весьма протяжённом Первомайском районе и сейчас время пути до районного центра во многих случаях составляет более двух часов. На этом фоне транспортная доступность города Мышкина как центра Управленческого округа является совершенно благополучной. Уместно добавить, что современное законодательство требует, чтобы жители могли на общественном транспорте добраться «до здания районной администрации не более чем за рабочий день». При нахождения административного центра Управленческого округа в городе Мышкине это требование соблюдается с самой максимальной степенью выполнения, в этом случае речь идёт не о рабочем дне, а лишь о немногих часах.

Следует помнить, что на региональной дороге Мышкин-Борок-Брейтово, составляющей основную линию главной экономической оси Управленческого округа, находятся восемь из десяти поселенческих центров Округа и в этой приволжской и приморской зоне находится большая часть населения Округа.

И нельзя не учитывать тот факт, что город Мышкин свя­зан автобусными маршрутами с соседними городами и областным центром. Всё это тоже подтверждает обоснованность размещения центра Управленческого округа в городе Мышкине.



2015-11-07 1114 Обсуждений (0)
Принцип доступности административного центра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип доступности административного центра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)