Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип сохранения и развития ярославской и местной индентичности



2015-11-07 580 Обсуждений (0)
Принцип сохранения и развития ярославской и местной индентичности 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросам осознания региональной и местной идентичности в Мышкинском районе уделяется весьма значительное внимание. Учитывая громадное нивелирующее воздействие на местную самобытность и местную самодостаточность, имевшее место в советский период истории, общественность города и района первоначально (начиная с 60-х годов XХ века) предприняла большие усилия по теоретической разработке понятий ярославской и мышкинской идентичности.

Собственно, перед культурной общественностью вставал вопрос о сохранении существования ярославской идентичности в малых местах Ярославии, которое особенно пострадали от влияний массовой культуры и больших миграций населения. («В подобной «пороговой» ситуации культура мобилизует все свои внутренние ресурсы. В ней включается механизм самосохранения, резко повышается ее отношение к сохранению культурной идентичности» А.Б. Пермиловская. Проблемы сохранения памятников народного зодчества.) Более десяти лет продолжалось изучение и популяризация этих качеств автохтонного и современного населения нашего края и популяризация особенностей его бытия.

Для этого ежегодно проводились значительные теоретические изыскательские труды, которые ежегодно обобщались проведением научно-краеведческих конференций. Их на протяжении года бывало от двух до четырёх. Самым значительным явле­нием в этой работе были Опочининские научно-краеведческие чтения, разрабатывавшие следующие темы: исторические, духов­ные, экологические, культурологические.

Каждое такое мероприятие завершалось изданием сборника трудов. Все эти книги распространились в библиотеки, школы и иные учреждения культуры и образования города и района и направлялись в соответствующие региональные и столичные учреж­дения. И значительная часть их распространялась среди населе­ния.

Вслед за этой деятельностью культурная общественность района пришла к применению других массовых форм воспитания местной идентичности, а именно к созданию серии местных музеев и иных экспозиций, рассказывающих о народном бытии и самых ярких и ценных особенностях народного миропонимания и мировозрения.

Работа приобрела весьма конкретный характер. Так в самом городе Мышкине были созданы музей субъэтноса волгарей и самой социально продвинутой его части - лоцманов. Это имело большое значение для сегодняшнего населения города. («Русский человек на реке оживал и жил с ней душа в душу. Он любил свою реку и никакой другой стихии своей страны не говорил в песнях таких ласковых слов» В.О. Ключевский. Курс русской истории).

Вслед за этим был создан музей, посвящённый в прошлом знаменитому мышкинскому льноводству. Учитывая, что город Мышкин в своём истори­ческом прошлом был весьма торговым («купеческим»), создан музей купеческой усадьбы «Махаев двор». Особая экспозиция, включающая живую работу современных мастеров, посвящается местным ремёслам. И в Мышкине создан первый в Ярославии музей под открытым небом, показывающий образцы малых форм народной архитектуры.

В сельской части района таковая деятельность имеет ещё более конкретный и локально нацеленный характер. Так в селениях долины река Кадки создан широко известный музей кацкарей, играющий активную роль в большом туризме и ставший признанным культурным центром обширной части западных территорий Мышкинского края.

В заволжском селе Учма создан и успешно действует музей Труда и Веры, который ярко рассказывает о местной крестьянской жизни и местном рыбацком промысле. Он, как и вышеназванные музеи, обладает прекрасной своеобразно обустроенной территорией и имеет устойчивый спрос в большом туризме.

Учитывая большое значение отхожих промыслов в старой крестьянской жизни нашего края, в заволжском селе Охотино создали музей крестьян-отходников и он обретает первые успехи в работе с гостями Заволжья.

В идентификационной работе мышкинцев тщательно выдерживаются два основных мотива – народного уклада жизни в приволжьи и уклада жизни в глубинных территориях края. («Существовали «культура поля» и «культура реки». А.Б. Пермиловская. Указанное сочинение). Если волгари? жители Приволжья? имели весьма коммуникабельный и динамичный субъэтнический уклад жизни, то жители глубинных территории жили гораздо более замкнуто и традиционно. Существенно разнится и само мировозрение жителей разных частей края. Так если волгарь – это широко открытый миру некий экстраверт, то крестьянин глубинных территорий – это некий «философ» -земледелец). Эти качества стараются учитывать в идентификационной работе.)

Город Мышкин-это признанный центр широкой идентификационной деятельности. Здесь удалось сохранить ядро местной культуры и большими стараниями руководства района и города совместно с общественностью в немалой степени восполнить утраты и воссоздать его заново. Это даёт прочную основу для успешной самоидентификации. И сейчас в Мышкине и районе идёт последовательное укрепление и наращивание этого ядра. Городу, а вслед за ним и району удалось в культурной жизни успешно преодолеть опасность фазы обществен­ной апатии и придти к уверенному развитию своих достижений. Уместным будет привести некоторые примеры таких трудов.

В городе и районе работают три независимых средства массовой информации (два журнала и газета), уделяющие большое внимание вопросам сохранения и развития местной идентичности. Что весьма показательно - один из журналов выходит в дальней сельской местности, в деревне Мартыново. Это уже широко извест­ный журнал «Кацкая летопись», снискавший признание и уважение далеко за пределами мышкинского края.

В городе Мышкине ведётся значительная издательская деятельность. Здесь ежегодно издаются до десяти книг местных авторов, многие из которых успешно участвуют в идентификационной деятельности.

Интересным примером расширения общей работы является создание в селе Архангельском туристического паломнического центра. В трудах по его созданию объединяют свои усилия руководство района, руководство Мышкинского благочиннического округа и местная общественность. Совместно они стараются возродить это историческое село и уже есть первые ощутимые результаты их стараний.

Достойным новым направлением общей идентификационной деятельности является проведение крупных массовых тематических мероприятий. Одним из них стал Всероссийской фестиваль «Семейный круг», который во многом обращен к вопросам народной культуры. Этот фестиваль является весьма интересным примером активного проявления так называемой «вторичной архаики», но его деятельность при всей немалой нарочитой архаичности имеет и большую полезную отдачу. В немалой мере содействует изучению и воспитанию местной идентичности деятельность мышкинской Академиb краеведения, которая внимательно исследует и популяризирует все со­держательные проявления местном самобытности.

Город Мышкин в разработке идентификационной проблематики выходит далеко за административные пределы своего района. Так его учреждения культуры немалое внимание уделяли исследованиям и популяризации трудов по историй и искусству знаменитого субэтноса СИЦКАРЕЙ, чья местность находится в Брейтовском районе. В Мышкине есть богатая экспозиция, рассказывающая об этом субъэтносе, и именно мышкинцы создали единственные в XX и XXI веках книги об этой группе русского народа. (Одна из них вышла в Москве впечатляющим тиражом в сто тысяч экземп­ляров).

Много внимания в Мышкине и его районе уделяется вопросам брендинга своего края. Подробней об этом будет сказано в главе «Мышкин – в развитии», но здесь нам нельзя не упомянуть, что именно Мышкин стал зачинателем брендинговой деятельности малых городов России в ряде новых аспектов и подходов. И опыт Мышкина активно изучается как в нашей стране так и за рубежом.

Мышкин перешел из понятия административного центра в понятие культурно-духовного центра, как Углич, Кириллов, Александров.

Все отмеченные направления работы города Мышкина и его края в вопросах изучения и популяризации местной идентичности однозначно определяют именно его лидирующую роль по этой тематике в северо- западной периферии Ярославской области и именно его способность быть административным центром Управленческого округа.



2015-11-07 580 Обсуждений (0)
Принцип сохранения и развития ярославской и местной индентичности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип сохранения и развития ярославской и местной индентичности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)