Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
Темы для контрольных работ (см.в доп.материалах Варианты)
Примерная тематика курсовых работ 1. Организация социально-педагогических служб города (района). 2. Система взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, общественных объединений. 3. Особенности работы городской МППС города (района): содержание, структура. 4. Коммуникативная культура в повседневном общении и в процессе профессиональной деятельности социального педагога. 5. Особенности функционирования реабилитационных центров (культурно-досуговых центров для детей, подростков). 6. Основное предназначение центров консультирования по проблемам детства. 7. Деятельность социального педагога с семьей в образовательном учреждении. 8. Специфика работы социального педагога с подростками в различных образовательных учреждениях (школа, служба занятости, дополнительные образовательные подростковые клубы, медико-психологические центры). Темы рефератов. 15. Возникновение благотворительности на Руси. 16. Становление попечительства в истории Российской государственности. 17. Общественная и частная благотворительность в России. 18. Становление системы социального обеспечения. 19. Становление социальной работы в России. 20. Опыт социальной работы за рубежом. 21. Становление нормативно-правовой базы по защите семьи и детей в России. 22. Социальная политика РФ в области детства конец ХХ века – начало XIX века. 23. Проблемы социализации детей-сирот (детей-мигрантов, детей-беженцев и других категорий детей.) 24. Социальная педагогика в системе гуманитарного знания. 25. Становление и развитие социальной педагогики в России. 26. Профессия «социальный педагог» в ХХI в. 27. Специфика условий труда и деятельности социального педагога. 28. Роль творчества в социально-педагогической деятельности. 18.Особенности профессионального самовоспитания студентов – будущих социальных педагогов. 30. Социальный педагог – профессия, ценности, профессиональный кодекс. 31. Социально-педагогическая работа с различными категориями населения, специфика, функции, правовое регулирование. 32. Работа социального педагога с детьми-инвалидами. 33. Основные направления социально-педагогической работы в образовательных учреждениях различного типа. Функции социального педагога. 34. Роль социального педагога в работе с различными учреждениями и общественными организациями. 35. Социально-педагогическая работа в религиозных организациях. 36. Правовое регулирование вопросов социальной защиты материнства и детства. 37. Дети – жертвы неблагоприятной социализации. 38. Специализации в подготовке социальных педагогов. 39. Повышение квалификации и переподготовка социальных педагогов. 40. Работа социального педагога с молодежью.
Примерные тестовые задания Тестовые контрольные вопросы могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия. Тест. 1. По вашему мнению, социальный педагог - это (выберите один вариант ответа): а) Организатор педагогической, методической и исследовательской работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. б) Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. в) Специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. г) Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. д) Специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других. е) Специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие. 2. Возможными специализациями социального педагога являются: а) социальный педагог-психотерапевт б) социальный педагог-организатор в) социальный педагог-офтальмолог г) социальный педагог-геронтолог д) социальный педагог-дефектолог е) социальный педагог-валеолог 3. Обозначьте качество личности, наличие которого затрудняет процесс профессионального становления социального педагога (выберите один вариант ответа): а) толерантность б) альтруизм в) общительность г) адаптивность д) конфликтность е) терпение 4. Установите соответствия между понятиями и их определениями а) Должностная инструкция 1. Нормы и правила поведения социального педагога социального педагога б) Квалификационная характеристика 2. Права и обязанности социального педагога социального педагога в) Этический кодекс социального педагога 3. Требования к знаниям и умениям специалиста 5. В каком году был введен институт социальной педагогики: а) 1989 г. б) 1993 г. в) 1991 г. 6. Дополните перечень функций социального педагога: образовательно-воспитательная, диагностическая,_____________________ _________ 7. Дополните перечень основных видов помощи социального педагога: социально-информационная, социально-правовая,____________________ __________
8. Дополните типологию учреждений, в которых может работать социальный педагог: учреждения образования, комитеты по молодежной политике,_____________ _____________
9. Где осуществляется профессиональная подготовка социальных педагогов (выбрать из вариантов): а) в школе; б) в колледже; в) в вузе; г) в колледже и вузе. 10. Определите даты принятия следующих документов: а) Конвенция ООН о правах ребенка________ б) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»______ в) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»________ 7.2.3. Примерные вопросы к уровню освоения учебной дисциплины В случае невыполнения студентом всех требований, проводится собеседование по следующим вопросам:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (932)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |