Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы



2015-11-07 905 Обсуждений (0)
Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы для контрольных работ (см.в доп.материалах Варианты)

  1. Должностные обязанности социального педагога.
  2. Функции социального педагога в профессиональной деятельности.
  3. Кодекс этики социального педагога.
  4. Система социальных служб помощи населению.
  5. Квалификационная характеристика социального педагога.

Примерная тематика курсовых работ

1. Организация социально-педагогических служб города (района).

2. Система взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, общественных объединений.

3. Особенности работы городской МППС города (района): содержание, структура.

4. Коммуникативная культура в повседневном общении и в процессе профессиональной деятельности социального педагога.

5. Особенности функционирования реабилитационных центров (культурно-досуговых центров для детей, подростков).

6. Основное предназначение центров консультирования по проблемам детства.

7. Деятельность социального педагога с семьей в образовательном учреждении.

8. Специфика работы социального педагога с подростками в различных образовательных учреждениях (школа, служба занятости, дополнительные образовательные подростковые клубы, медико-психологические центры).

Темы рефератов.

15. Возникновение благотворительности на Руси.

16. Становление попечительства в истории Российской государственности.

17. Общественная и частная благотворительность в России.

18. Становление системы социального обеспечения.

19. Становление социальной работы в России.

20. Опыт социальной работы за рубежом.

21. Становление нормативно-правовой базы по защите семьи и детей в России.

22. Социальная политика РФ в области детства конец ХХ века – начало XIX века.

23. Проблемы социализации детей-сирот (детей-мигрантов, детей-беженцев и других категорий детей.)

24. Социальная педагогика в системе гуманитарного знания.

25. Становление и развитие социальной педагогики в России.

26. Профессия «социальный педагог» в ХХI в.

27. Специфика условий труда и деятельности социального педагога.

28. Роль творчества в социально-педагогической деятельности.

18.Особенности профессионального самовоспитания студентов – будущих социальных педагогов.

30. Социальный педагог – профессия, ценности, профессиональный кодекс.

31. Социально-педагогическая работа с различными категориями населения, специфика, функции, правовое регулирование.

32. Работа социального педагога с детьми-инвалидами.

33. Основные направления социально-педагогической работы в образовательных учреждениях различного типа. Функции социального педагога.

34. Роль социального педагога в работе с различными учреждениями и общественными организациями.

35. Социально-педагогическая работа в религиозных организациях.

36. Правовое регулирование вопросов социальной защиты материнства и детства.

37. Дети – жертвы неблагоприятной социализации.

38. Специализации в подготовке социальных педагогов.

39. Повышение квалификации и переподготовка социальных педагогов.

40. Работа социального педагога с молодежью.

 

Примерные тестовые задания

Тестовые контрольные вопросы могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.

Тест.

1. По вашему мнению, социальный педагог - это (выберите один вариант ответа):

а) Организатор педагогической, методической и исследовательской работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

б) Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

в) Специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.

г) Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области.

д) Специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других.

е) Специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие.

2. Возможными специализациями социального педагога являются:

а) социальный педагог-психотерапевт

б) социальный педагог-организатор

в) социальный педагог-офтальмолог

г) социальный педагог-геронтолог

д) социальный педагог-дефектолог

е) социальный педагог-валеолог

3. Обозначьте качество личности, наличие которого затрудняет процесс профессионального становления социального педагога (выберите один вариант ответа):

а) толерантность

б) альтруизм

в) общительность

г) адаптивность

д) конфликтность

е) терпение

4. Установите соответствия между понятиями и их определениями

а) Должностная инструкция 1. Нормы и правила поведения

социального педагога социального педагога

б) Квалификационная характеристика 2. Права и обязанности

социального педагога социального педагога

в) Этический кодекс социального педагога 3. Требования к знаниям и умениям специалиста

5. В каком году был введен институт социальной педагогики:

а) 1989 г.

б) 1993 г.

в) 1991 г.

6. Дополните перечень функций социального педагога:

образовательно-воспитательная, диагностическая,_____________________

_________

7. Дополните перечень основных видов помощи социального педагога:

социально-информационная, социально-правовая,____________________

__________

 

8. Дополните типологию учреждений, в которых может работать социальный педагог:

учреждения образования, комитеты по молодежной политике,_____________

_____________

 

9. Где осуществляется профессиональная подготовка социальных педагогов (выбрать из вариантов):

а) в школе;

б) в колледже;

в) в вузе;

г) в колледже и вузе.

10. Определите даты принятия следующих документов:

а) Конвенция ООН о правах ребенка________

б) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»______

в) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»________

7.2.3. Примерные вопросы к уровню освоения учебной дисциплины

В случае невыполнения студентом всех требований, проводится собеседование по следующим вопросам:

  1. Понятие о квалификационной характеристике социального педагога. Назовите должностные обязанности социального педагога, содержащиеся в квалификационной характеристике.
  2. Перечислите профессиональные знания и умения социального педагога.


2015-11-07 905 Обсуждений (0)
Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)