Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине



2015-11-07 652 Обсуждений (0)
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве используемых информационных технологий можно выделить:

- электронный учебник,

- изучение учебного материала с помощью компьютера

- оценивание качества усвоения знаний с помощью компьютера

- изучение учебного материала с помощью ауди-, видеосредств

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

3) использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;

4) использование методов, основанных на изучении практики (case studies);

5) использование электронных учебных пособий, видео-, мультимедийных материалов

6) оценка успеваемости студентов на основе балльно-рейтинговой системы;

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническое обеспечение дисциплины «Введение в клиническую психологию» определяется материально-технической базой, имеющейся в АГПА и на социально-психологическом факультете, на котором реализуется данная рабочая программа.

Материально-техническая база включает:

· оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства);

· технические средства обучения: аудио-, видеоаппаратура, записи фрагментов клинического обследования.

· учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы и др. наглядный материал.

· библиотеку и читальный зал, располагающие необходимым количеством учебной и учебно-методической литературы.

Дополнительные материалы

Глоссарий

1. Наука - это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых, объективных знаний и представлений о действительности.

2. Объект исследования науки - определенная область реально существующего мира, реальной действительности, фрагмент объективной реальности.

3. Предмет науки - результат теоретического абстрагирования, позволяющего ученым выделить те или иные стороны, а также закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, результат осмысления.
Педагогика — это наука о воспитании и образовании подрастающего поколения, т.е. детей и молодежи.

4. Социальная педагогика - это наука, изучающая процесс «вхождения» ребенка в общество, приобретения им определенного социального опыта (в виде знаний, ценностей, правил поведения, установок).

5. Социализация ребенка — процесс «вхождения» ребенка в общество, приобретения им определенного социального опыта (в виде знаний, ценностей, правил поведения, установок)

6. Социальные институты — исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни людей.

7. Социализация — развитие человека на протяже­нии всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства соци­альных норм и культурных ценностей, а также само­развития и самореализации в том обществе, к которо­му он принадлежит.

8. Факторы социализации — это действующие на человека условия. Социализация происходит во взаи­модействии человека с огромным количеством разно­образных условий, влияющих на его развитие.

9. Социальное воспитание – результатом его является социальность - способность человека взаимодействовать с окружающим миром.

10. Социальное обучение – его результат – развитие знаний, умений и навыков развития социальности.

11. Социум — окружение, в котором формируется че­ловек; совокупность различных групп и других объе­динений, организаций, учреждений, движений, со­ставляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятель­ности; пространство — предметное, культурное, духов­ное,— где он реализует свою активность.

12. Микросоциум — ближайшее окружение человека: семья, школа, свободное общение по месту жительства, компания; зона непосредственного взаимодействия человека и среды, где осуществляются его повседнев­ная деятельность, отношения и общение.

13. Социальный институт — исторически сложив­шаяся устойчивая форма организации совместной де­ятельности людей. В курсе изучения социальной пе­дагогики, говоря о факторах социализации личности, в качестве социальных институтов называют семью, школу, детский сад, трудовой коллектив и др.

14. Институты десоциализации — криминогенные неформальные подростковые группы, преступные группировки, сообщества алкоголиков, спекулянтов, лиц без определенных занятий, а также семьи амораль­ного либо асоциального типа.

15. Социальная роль — социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позици­ей личности в системе общественных или межличност­ных отношений.

16. Социальная адаптация — процесс и результат ак­тивного приспособления индивида, слоя, группы к ус­ловиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни.

17. Социальная запущенность — несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям.

18. Педагогическая запущенность — состояние, обус­ловленное недостатками в учебно-воспитательной ра­боте с детьми и подростками в семье, дошкольных уч­реждениях, школе.

19. Защита детства —система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей на основе раз­работки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних; законода­тельное регулирование детского труда; совершенство­вание системы опеки, попечительства и усыновления детей, оставшихся без попечения родителей; создание сети специализированных социальных служб и учреж­дений для проведения коррекционной и реабилитаци­онной работы с детьми, нуждающимся в соответствую­щей помощи.

20. Права ребенка — совокупность особых законода­тельных норм и правил, направленных на защиту инте­ресов детей и подростков во всех сферах их жизнеде­ятельности.

21. Опекунство — правовая форма защиты личных и имущественных интересов граждан. Юридически пра­вомерным является существование двух форм опекун­ства: в виде опеки и попечительства.

22. Опека устанавливается над детьми, не достигши­ми возраста 14 лет, оставшимися без попечения роди­телей, в целях обеспечения им надлежащих условий содержания, воспитания и образования; над лицами, признанными по суду недееспособными вследствие психического расстройства.

23. Попечительство устанавливается над несовершен­нолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет, в силу определенных причин оставшихся без попечения ро­дителей; над дееспособными совершеннолетними граж­данами, которые по состоянию здоровья не могут само­стоятельно защитить свои права и интересы.

24. Сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда относят также детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о свих детях. Последний вид сиротства называют соци­альным.

25. Жестокое обращение с детьми — нанесение фи­зического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренеб­режение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

26. Социальная работа — специфический вид профес­сиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материально­го уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

27. Области социальной работы. Термин «социальная работа» относится к различным областям профессио­нальной практики и специальной подготовки. Перво­начально такие области были определены в 1920 году: семейное благополучие, защита детства, психиатричес­кая социальная работа, медицинская социальная рабо­та, школьная социальная работа. Впоследствии эти области в некоторой степени изменились, появились новые: промышленная, профессиональная, геронтологическая, сельская, судебная и др.

28. Социальные работники, специалисты в области социальной работы — выпускники школ социальной работы, применяющие свои знания и умения для соци­ального обслуживания индивидов, семей, групп, организаций, социума в целом. Социальные работники по­могают людям повышать способность решать пробле­мы, обеспечивают взаимодействие между людьми или между человеком и его средой, повышают ответствен­ность организаций за человека, влияют на социальную политику.

29. Призрение — внимание, участие, сочувствие, ми­лосердие; предоставление кому-либо приюта и пропи­тания. Призрение как социальный институт связыва­ют с началом христианства и строительства церковных зданий и монастырей на Руси, которое получило разви­тие в последующий период. Тесно связано с благотво­рительностью .

30. Социальная защита — система приоритетов и ме­ханизмов по реализации законодательно закреплен­ных социальных, правовых и экономических гарантий граждан, органов управления всех уровней, иных ин­ститутов, а также система социальных служб, призван­ных обеспечить определенный уровень социальной защищенности, помогающих достичь социально при­емлемый уровень жизни населения в соответствии с конкретными условиями общественного развития.

31. Социальная поддержка —комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддер­жание достойных условий существования для «сла­бых» социальных групп, отдельных семей, детей, ис­пытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, на оказание помощи в жизненном са­моопределении.

32. Социальная реабилитация— 1) реализация про­грамм и действий, направленных на вхождение инди­вида в общество или культурную систему; 2) комплекс медико-психологических, социально-правовых, педаго­гических мер, имеющих целью социально-психологи­ческое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности, психического, физического и нрав­ственного здоровья, социального статуса.

33. Социальное консультирование— особая форма оказания социальной помощи путем психологического воздействия на человека или малую группу в целях их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, ориентиров, выработки соци­альных норм общения.

34. Семейное консультирование — психологическое воздействие на семью и ее членов, цель которого — восстановить и оптимизировать ее функционирование, улучшить отношения между ее членами, создать благо­приятные внутрисемейные условия для развития семьи и ее членов.

 



2015-11-07 652 Обсуждений (0)
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)