План работы педагога с семьёй ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)
Анализ записей в дневнике практики
План – работы с родителями
1.Анализ ряда документов базового ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).
Вывод пишется на основе следующих критериев анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
2) разнообразие планируемых форм работы с семьей;
3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
2.составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении)
Проведение режимных процессов.
Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания
Анализ записей в дневнике практики
Конспект режимных процессов
Анализ диагностической работы.
Используя материалы педагогической копилки и подготовленный план наблюдения, изучите особенности семьи и опыт семейного воспитания3 детей, составьте педагогические характеристики 3 семей разного типа, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии 1 ребенка.
Комментарии.Основу изучения личности ребенка в детском саду составляют наблюдения.
Каждый воспитатель должен уметь изучать своих воспитанников, наблюдать за особенностями их развития. Включенное наблюдение – один из наиболее эффективных методов. Находясь, все время с детьми, воспитатель имеет возможность изучить их в естественных условиях, так как его присутствие является для детей привычным, не нарушает обычного течения жизни. Воспитатель, таким образом, многое замечает в поведении ребенка.
Обязательное условие – наблюдение за одним ребенком, четкая постановка цели. Поэтому в процессе наблюдения необходимо предусмотреть подробно, записывать (по возможности) действия и высказывания ребенка, относящиеся к интересующей воспитателя стороне его развития (в нашем случае – для выявления проблем семейного воспитания).
Следует соблюдать правило: отделять действительные наблюдения поведения ребенка от их толкования воспитателем.
Важно, чтобы наблюдение происходило в разных условиях: в ситуациях сюжетно-ролевой игры, утреннего приема в группу, прощания детей с группой, в ситуациях затруднений ребенка и т.д.
Проведение режимных процессов
Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка (проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы)
Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий
Анализ записей в дневнике практики
Конспект режимных процессов
1.Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребенкадостижений и трудностей в развитии ребенка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации).
2. необходимо продумать разнообразные формы работы с родителями (приложение), привлечь родителей к проведению совместных мероприятий на основе составленного плана (не менее 5)
Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспектипроведите мероприятия, организованного с привлечением родителей, из собственного педагогического опыта, а также видеоматериал, отзывы родителей, коллег и другие материалы.
Структура плана-конспекта: - тема-форма мероприятия- цель, задачи- ожидаемый результат- участники- предполагаемое время - оборудование- ход мероприятия- итоги - использованная литература
Представьте анализ (самоанализ) проводимых мероприятий
Диагностика и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, администрацией, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками образовательного учреждения
Анализ записей в дневнике практики
Студентам необходимо осуществить наблюдение за сотрудниками ДОУ (воспитателем, медиком, помощником, воспитателя, музыкальным руководителем и др.) в процессе общения с родителями и другими сотрудниками ДОУ
Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы.
Разработка предложений по организации взаимодействия с семьей и сотрудниками дошкольного учреждения
Анализ записей в дневнике практики
1.необходимопродумать и составитьпрактические ситуации, требующие взаимодействия сотрудников ДОУ (зав. ДОУ, зам. зав ДОУ, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог и т.д.) с целью оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов проводимой диагностической работы (не менее 10).
Осуществить взаимодействие (3-5), используя разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания и развития дошкольников.
Зачет по практике
Заключительное совещание по практике
Оформление записей в дневнике
Заполнение отчета
Составление характеристики и аттестационного листа
Текущей документацией является график прохождения практики
Дневникс анализом проделанной работы.
График прохождения практикисоставляется студентом - практикантом в первый день педагогической практики. Согласно графику посещения дошкольных образовательных учреждений студент на основе содержания программы практики планирует конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и ставится подпись методиста.
По итогам практики студент представляет следующую отчетную (итоговую) документацию:
1Дневник практики
2.Конспекты режимных процессов, занятий по развитию речи, театрализованной игры, математическому развитию, экологическому образованию;
3.Отчет о проделанной работе.
4.Аттестационный лист, заверенный руководителем дошкольного учреждения.
Отчетная документация служит одной из форм учета результатов деятельности студента во время учебно-педагогической практики.
Предложенные темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет студентам, как достичь данной цели.
Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер- классы» для студентов. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.