Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные задания по производственной практике «Организация и проведение физкультурных занятий»



2015-11-07 1356 Обсуждений (0)
Примерные задания по производственной практике «Организация и проведение физкультурных занятий» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендуемые виды работ Форма отчётности Рекомендации по выполнению
Изучение документации по планированию проведения различных форм работы по физическому воспитанию, закаливающих мероприятий Изучение документации о проведении диагностики физического развития (показатели роста и веса, окружность груди, состояние осанки). Наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию   Составление плана-графика, оформление дневника   · согласование организационных моментов по прохождению практики «Введение в специальность»; · ознакомление с перечнем заданий производственной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета. · знакомство с литературой и другими источниками информации
Наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (подвижные игры и физические упражнения, гимнастика после сна, физкультурный досуг), закаливающих мероприятий в ДОУ Анализ записей в дневнике практики Проанализировать различные формы работы по физ. воспитанию по алгоритму: Схема анализа закаливающего мероприятия. 1.Общие сведения Место проведения закаливающего мероприятия: Вид закаливания: воздушные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание), солнечные ванны, комплексное применение природных факторов, в сочетании с физическими упражнениями. Проводит закаливание педагог: 2.Подготовка к закаливающему мероприятию Санитарно-гигиеническое состояние места закаливающих процедур, оборудование, необходимое для проведения закаливания. Подготовка детей к началу процедур (форма и обувь детей). Подготовка педагога (соответствие с требованиями Программы, знание методики проведения закаливающего ме­роприятия). 3.Содержание закаливающего мероприятия Планирование задач, их соответствие с методикой проведения и планом-графика, связь с предыдущими закаливающими процедурами. Размещение детей, методы организации деятельности детей, рациональность их использования. 4.Деятельность детей Отношение детей к выполнению закаливающих процедур (выполнение с желанием, без желания, небрежное), их дисциплина. Степень осознанности действий. Отношение детей к педагогу. 5.Деятельность педагога Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям). 6.Результаты закаливающего мероприятия Продолжительность процедур, общее состояние детей, итоговая оценка мероприятия. Положительные и отрицательные стороны закаливающего мероприятия. Предложение по его совершенствованию. Схема анализа физкультурного досуга. При анализе физкультурного досуга обратите внимание 1.Цель физкультурного досуга 2. Определите вариант физкультурного досуга: - использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений; - использование элементов одной из спортивных игр; - использование игр-эстафет; - использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.); - спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг. 3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга, 4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга, 5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга: -организационный момент, -использование разнообразных приемов, -регулирование нагрузки, -подведение итогов, -продолжительность физкультурного досуга 6.Участие воспитателя в проведении досуга: - только объясняет задания; - участвует в судействе; - помогает тем, кто не может организовать свои действия; - помогает слабым детям; - подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
Проведение режимных процессов в 1 и 2 половине дня   Проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста   Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста План – конспект режимных процессов, физкультурного досуга, занятия Анализ записей в дневнике практики Утренняя гимнастика 1.Ознакомьтесь с требованиями, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении утренней гимнастики - Количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности. - Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка). - Подготовленность места проведения и физкультурного инвентаря. - Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь. - Использование музыкального сопровождения. - Способы организации детей для выполнения физических упражнений. - Рациональное использование площадки (помещения). - Раздачу и сбор инвентаря. - Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательность выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач. - Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений. - Самочувствие, поведение и настроение детей. - Качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения. - Самочуствие детей, их поведение, настроение. 2. Разработайте конспект утренней гимнастики на основе опорной схемы: 1. Построение, приветствие детей 2. Перестроение 3. Ходьба без задания 4. Ходьба с заданием 5. Бег без задания 6. Бег с заданием 7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания 8. Перестроение 9. Комплекс ОРУ 10. Перестроение 11. Ходьба Занятия по физической культуре 1.Ознакомьтесь с рекомендациями к самостоятельному проведению непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста - Продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты (подготовка к занятию). - Повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части (вводная часть). - Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых ка­честв, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка (основная часть). При проведении непосредственной образовательной деятельности по физической культуре необходимо: - Учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение (влажная уборка, закрепление инвентаря). - Продумать музыкальное сопровождение занятия (бубен, аудиозаписи, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими). - Обратить внимание на общеразвивающие упражнения, которые должны иметь название, четкое исходное положение (И. п.), методические приемы к его выполнению (по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т. п.). Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения. - При обучении основным движениям поставить перед детьми задачу овладеть данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Использовать методические приемы в зависимости от этапа обучения. (Объяснения должны быть краткими, четкими, образными.) - Объясняя подвижную игру, обратить внимание на то, чтобы дети точно определили правила игры, распределили роли, совместно с воспитателем подвели итог игры. (Игра должна быть хорошо знакома детям, а распределить главные роли можно по-разному — с помощью считалки, жеребьевки, скороговорки, «волшебной стрелки» и др. Во время игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношения детей, на выполнение правил игры, напоминает о правильном выполнении основного движения в игре, использовании всей площадки, регулирует нагрузку). - По окончании игры дать детям упражнения на восстановление дыхания, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Закончить физкультурное занятие можно игрой малой подвижности. 1. Разработайте - конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре Оформление - конспекта необходимо выполнить согласно установленной форме
Зачет по практике. Заключительное совещание по практике Оформление записей в дневнике Заполнение отчета Составление характеристики и аттестационного листа Текущей документацией является график прохождения практики Дневникс анализом проделанной работы. График прохождения практикисоставляется студентом - практикантом в первый день педагогической практики. Согласно графику посещения дошкольных образовательных учреждений студент на основе содержания программы практики планирует конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и ставится подпись методиста. По итогам практики студент представляет следующую отчетную (итоговую) документацию: 1Дневник практики 2.Конспекты утренней гимнастики, режимных моментов, физкультурного досуга, НОД ,подвижные игры на прогулке. 3.Отчет о проделанной работе. 4.Аттестационный лист, заверенный руководителем дошкольного учреждения. Отчетная документация служит одной из форм учета результатов деятельности студента во время учебно-педагогической практики. В процессе практики студент должен провести на оценку: -режимные моменты в первой и второй половине дня; (утренняя гимнастика, умывание, одевание, подвижные игры, сон питание, закаливание с детьми дошкольного возраста), - непосредственную образовательную деятельность по физической культуре; - развлечение по физической культуре

 

Предложенные темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет студентам, как достичь данной цели.

Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер - классы» для студентов. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.



2015-11-07 1356 Обсуждений (0)
Примерные задания по производственной практике «Организация и проведение физкультурных занятий» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные задания по производственной практике «Организация и проведение физкультурных занятий»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)