Изучение документации по планированию проведения различных форм работы по физическому воспитанию, закаливающих мероприятий
Изучение документации о проведении диагностики физического развития (показатели роста и веса, окружность груди, состояние осанки).
Наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию
Составление плана-графика, оформление дневника
· согласование организационных моментов по прохождению практики «Введение в специальность»;
· ознакомление с перечнем заданий производственной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета.
· знакомство с литературой и другими источниками информации
Наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (подвижные игры и физические упражнения, гимнастика после сна, физкультурный досуг), закаливающих мероприятий в ДОУ
Анализ записей в дневнике практики
Проанализировать различные формы работы по физ. воспитанию по алгоритму:
Схема анализа закаливающего мероприятия.
1.Общие сведения
Место проведения закаливающего мероприятия:
Вид закаливания: воздушные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание), солнечные ванны, комплексное применение природных факторов, в сочетании с физическими упражнениями.
Проводит закаливание педагог:
2.Подготовка к закаливающему мероприятию
Санитарно-гигиеническое состояние места закаливающих процедур, оборудование, необходимое для проведения закаливания. Подготовка детей к началу процедур (форма и обувь детей). Подготовка педагога (соответствие с требованиями Программы, знание методики проведения закаливающего мероприятия).
3.Содержание закаливающего мероприятия
Планирование задач, их соответствие с методикой проведения и планом-графика, связь с предыдущими закаливающими процедурами. Размещение детей, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.
4.Деятельность детей
Отношение детей к выполнению закаливающих процедур (выполнение с желанием, без желания, небрежное), их дисциплина. Степень осознанности действий. Отношение детей к педагогу.
5.Деятельность педагога
Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям).
6.Результаты закаливающего мероприятия
Продолжительность процедур, общее состояние детей, итоговая оценка мероприятия. Положительные и отрицательные стороны закаливающего мероприятия. Предложение по его совершенствованию.
Схема анализа физкультурного досуга.
При анализе физкультурного досуга обратите внимание
1.Цель физкультурного досуга
2. Определите вариант физкультурного досуга:
- использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;
- использование элементов одной из спортивных игр;
- использование игр-эстафет;
- использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);
- спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.
3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга,
4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга,
5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга:
-организационный момент,
-использование разнообразных приемов,
-регулирование нагрузки,
-подведение итогов,
-продолжительность физкультурного досуга
6.Участие воспитателя в проведении досуга:
- только объясняет задания;
- участвует в судействе;
- помогает тем, кто не может организовать свои действия;
- помогает слабым детям;
- подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
Проведение режимных процессов в 1 и 2 половине дня
Проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста
Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста
План – конспект режимных процессов, физкультурного досуга, занятия
Анализ записей в дневнике практики
Утренняя гимнастика
1.Ознакомьтесь с требованиями, которые необходимо учитывать при подготовке и проведении утренней гимнастики
- Количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.
- Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
- Подготовленность места проведения и физкультурного инвентаря.
- Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь.
- Использование музыкального сопровождения.
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений.
- Рациональное использование площадки (помещения).
- Раздачу и сбор инвентаря.
- Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательность выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач.
- Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений.
- Самочувствие, поведение и настроение детей.
- Качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения.
- Самочуствие детей, их поведение, настроение.
2. Разработайте конспект утренней гимнастики на основе опорной схемы:
1. Построение, приветствие детей
2. Перестроение
3. Ходьба без задания
4. Ходьба с заданием
5. Бег без задания
6. Бег с заданием
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания
8. Перестроение
9. Комплекс ОРУ
10. Перестроение
11. Ходьба
Занятия по физической культуре
1.Ознакомьтесь с рекомендациями к самостоятельному проведению непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста
- Продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты (подготовка к занятию).
- Повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части (вводная часть).
- Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка (основная часть).
При проведении непосредственной образовательной деятельности по физической культуре необходимо:
- Учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение (влажная уборка, закрепление инвентаря).
- Продумать музыкальное сопровождение занятия (бубен, аудиозаписи, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими).
- Обратить внимание на общеразвивающие упражнения, которые должны иметь название, четкое исходное положение (И. п.), методические приемы к его выполнению (по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т. п.). Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения.
- При обучении основным движениям поставить перед детьми задачу овладеть данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Использовать методические приемы в зависимости от этапа обучения. (Объяснения должны быть краткими, четкими, образными.)
- Объясняя подвижную игру, обратить внимание на то, чтобы дети точно определили правила игры, распределили роли, совместно с воспитателем подвели итог игры. (Игра должна быть хорошо знакома детям, а распределить главные роли можно по-разному — с помощью считалки, жеребьевки, скороговорки, «волшебной стрелки» и др. Во время игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношения детей, на выполнение правил игры, напоминает о правильном выполнении основного движения в игре, использовании всей площадки, регулирует нагрузку).
- По окончании игры дать детям упражнения на восстановление дыхания, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Закончить физкультурное занятие можно игрой малой подвижности.
1. Разработайте - конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
Оформление - конспекта необходимо выполнить согласно установленной форме
Зачет по практике.
Заключительное совещание по практике
Оформление записей в дневнике
Заполнение отчета
Составление характеристики и аттестационного листа
Текущей документацией является график прохождения практики
Дневникс анализом проделанной работы.
График прохождения практикисоставляется студентом - практикантом в первый день педагогической практики. Согласно графику посещения дошкольных образовательных учреждений студент на основе содержания программы практики планирует конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и ставится подпись методиста.
По итогам практики студент представляет следующую отчетную (итоговую) документацию:
1Дневник практики
2.Конспекты утренней гимнастики, режимных моментов, физкультурного досуга, НОД ,подвижные игры на прогулке.
3.Отчет о проделанной работе.
4.Аттестационный лист, заверенный руководителем дошкольного учреждения.
Отчетная документация служит одной из форм учета результатов деятельности студента во время учебно-педагогической практики.
В процессе практики студент должен провести на оценку:
-режимные моменты в первой и второй половине дня; (утренняя гимнастика, умывание, одевание, подвижные игры, сон питание, закаливание с детьми дошкольного возраста),
- непосредственную образовательную деятельность по физической культуре;
- развлечение по физической культуре
Предложенные темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет студентам, как достичь данной цели.
Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер - классы» для студентов. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.