В процессе прохождения производственной практики студент должен
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По производственной практике Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Белово
Рекомендованы к изданию Методическим советом ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», Протокол №2 от «09» января 2014г.
Методические рекомендации по производственной практике для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование» / Составители: М.С. Баева И.А. Карелина, А.Н. Тараканова, И.Л. Мещерова - Белово: «Беловский педагогический колледж», 2014.- 49 с.
Рецензент:М.С.Можаров, первый заместитель директора НФИ КемГУ, руководитель Центра педагогического образования, к.п.н., профессор.
Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………………………..4 Примерные задания по производственной практике «Организация и проведение физкультурных занятий»……………………………………………………………………….…10 Примерные задания по производственной практике «Организация различных видов деятельности и общения детей»…………………………………………………………………..15 Примерные задания по производственной практике «Введение в специальность»…………………………………………………………………………………….17 Примерные задания по производственной практике «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»……………………………… 22 Примерные задания по производственной практике «Организация взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОУ»……………………………………………………………………………….25 Примерные задания по производственной практике «Методическая работа воспитателя»… 28 Методические рекомендации по роганизации самостоятельной работы…................................29 Список информационных источников. .... 37 Приложение 1 Титульный лист отчета. 39 Приложение 2 Титульный лист дневника практики. 40 Приложение 3 Форма характеристики. 41 Приложение 4 Форма аттестационного листа 42 Приложение 5 Схема ежедневного отчета в дневнике………………………………….……. 43 Приложение 6 Схема отчета. 44
Пояснительная записка
Целями производственной практики являются формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности воспитателя, подготовка к целостному выполнению функций воспитателя, закрепление теоретических знаний, умений, профессиональных компетенций в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Задачи производственной практики: ü Формирование у студентов знаний, умений, навыков работы с детьми в условиях современного ДОУ; ü Формирование умений и навыков наблюдения за воспитательно-образовательным процессом и анализ его результатов; ü Обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении профессиональных модулей; ü Развитие потребности студентов в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании; ü Овладение методами и приемами исследований в процессе осуществления учебно-исследовательской работы в ходе профессиональной практики.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП Данная практика будет являться необходимым условием овладения студентами профессиональными модулями и междисциплинарными курсами, такими как: - ПМ1 Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие: МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья. МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. - ПМ2 Организация различных видов деятельности и общения детей. МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста - ПМ3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах. МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей. МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников. МДК.03.04. Теория и методика математического развития. - ПМ4 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений. МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. - ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса. МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста. В процессе прохождения производственной практики студент должен Знать: - Теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста; - Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников); - Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима; - Теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; - Основы организации обучения дошкольников; - Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; - Структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; - Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; - Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; - Основы планирования работы с родителями; - Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; - Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании. Уметь: - Определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; - Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения; - Организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, - Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; - Играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; - Использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; - Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); - Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; - Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; - Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; Иметь практический опыт: - навыков профессиональной деятельности; - навыков постановки цели и формулирования задач педагогической деятельности, прогнозировать развитие и воспитание личности ребенка; - навыков профессиональной самооценки деятельности; - планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; - организации и проведения режимных моментов гигиенических навыков и укрепление здоровья; - организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; - организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; - планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; - организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; - организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; - организации и проведения развлечений; - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; - планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); - анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных; -участия в создании предметно-развивающей среды; - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; - оформления портфолио педагогических достижений; -презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности. В результате прохождения данной производственной практики студент должен овладеть общими компетенциями,включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. профессиональными компетенциями,включающими в себя способность: ПК 1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Теоретические знания, полученные студентом в рамках изучения профессионального модуля, необходимо закрепить в рамках производственной практики по профилю специальности. В связи с этим учебным планом запланировано определенное количество часов на каждый модуль.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Прохождение производственной практики предполагает разнообразные формы их проведения: · наблюдение и анализ занятий, режимных моментов; • круглые столы со специалистами образовательных учреждений; • дискуссии, диспуты по обсуждению актуальных проблем профессиональной деятельности; • наблюдение за деятельностью педагогов ДОУ; • составление и обсуждение презентаций, проектов; • изучение позитивного международного, федерального, регионального, локального опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений; • беседы по материалам интернет-сайтов; • работа в библиотеке (изучение материалов периодической печати, учебных пособий, справочной литературы); • тематическое консультирование; • конференция по итогам практики.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2001)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |