СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ




О.Н. Ковалева, В.М. Лесовой,

С.И. Шевченко, Т.В. Фролова

УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ

(ПРАКТИКА)

МЕДИЦИНА


УХОД

ЗА БОЛЬНЫМИ

(ПРАКТИКА)

Под редакцией

О.Н.Ковалевой, В.Н.Лесового,

Р.С. Шевченко, Т.В.Фроловой

 

УТВЕРЖДЕНО

Министерством образования и науки Украины

как учебник для студентов высших медицинских учебных заведений

ІІІ-IV уровня аккредитации

РЕКОМЕНДОВАНО

Министерством здравоохранения Украины

как учебник для студентов высших медицинских учебных заведений

ІІІ-ІV уровня аккредитации

 

 

КИЕВ

ВСИ « МЕДИЦИНА»

2014
УДК 616-083 (0758)

ББК 53.5я7

У 89

Авторы:

О.Н.Ковалева, В.Н. Лесной, Р.С. Шевченко, Т.В. Фролова, Ю.П.Гниденко, Е.А. Красовская, О.В. Охапкина, Н.А. Сафаргалина-Корнилова, М.А. Селезнев, В.И. Смирнова, И.Р.Синяева, Н.Ф. Стенковая, А.С.Тележный, И.И. Терещенкова, О.С. Цыганенко, С.И. Шевченко.

Рецензенты:

В.З.Нетяженко – чл.-корр. АМН Украины, д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней № 1 Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца

А.И.Дронов – д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой общей хирургии №1 Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца

Е.Д. Дука – д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой пропедевтики детских болезней с курсом сестринского дела Днепропетровской государственной медицинской академии МОЗ Украины

 

У 89

Уход за больными (практика):учебник/кол.акторов; под ред. О.Н.Ковалевой, В.Н.Лесового, Р.С. Шевченко, Т.В.Фроловой.– К.: ВСИ «Медицина», 2014 – 432 с.

ISBN 978-617-505-304-1

 

В учебнике на современном методическом уровне рассмотрены основные вопросы ухода за больными, его роль и организация в лечебном процессе в условиях стационара.

Материал изложен в соответствии с учебной программы дисциплины «Уход за больными (практика)», утвержденной для студентов высших медицинских учебных заведений ІІІ-IV уровня аккредитации. Учебник состоит из трех разделов, соответствующих трем смысловым модулям учебной программы.



Смысловой модуль 1. Структура и основные метоприятия по уходу за больными в общей системе лечения больных терапевтического профиля.

Смысловой модуль 2. Уход за больными хирургического профиля.

Смысловой модуль 3. Уход за детьми, его роль и в лечебном процессе и организация в условиях педиатрического стационара.

Для студентов высших медицинских учебных заведений ІІІ-IV уровня аккредитации.

 

УДК 616-083 (0758)

ББК 53.5я7

 

© О.Н.Ковалева, В.Н. Лесной, Р.С. Шевченко, Т.В. Фролова, Ю.П.Гниденко, Е.А. Красовская,

О.В. Охапкина, Н.А. Сафаргалина-Корнилова,

М.А. Селезнев, В.И. Смирнова, И.Р.Синяева,

Н.Ф. Стенковая, А.С.Тележный, И.И. Терещенкова, О.С. Цыганенко, С.И. Шевченко.

© ВСИ «Медицина», оформление, 2014


ISBN 978-617-505-304-1


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ 9

 

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 1

СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

ТЕМА 1. Основные принципы общего и специального ухода за больными

терапевтического профиля 11

ТЕМА 2. Организация работы терапевтических отделений стационара 42

ТЕМА 3.Опроси его роль в оценке общего состояния больного 54

ТЕМА 4.Роль осмотра больного в оценке общего состояния больного 58

ТЕМА 5.Температура тела, правила ее измерение и регистрации. Уход за

больными с лихорадкой 71

ТЕМА 6.Определение основных показателей гемодинамики и дыхания, их доврачевная коррекция 82

ТЕМА 7. Применение основных видов лекарственных средств 101

ТЕМА 8. Общий и специальный уход за тяжелобольными и

агонирующими 154

ТЕМА 9.Организация лечебного питания больных 173


 

 

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 1

УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

ТЕМА 10.Особенности организации ухода за больными в условиях

хирургического стационара 199

ТЕМА 11. Организация работы в чистой перевязочной. десмургия,

перевязочный материал. типичные бинтовые повязки. Повязки

на голову, шею, грудную клетку. Уход за больными,

оперированными на голове, шее, грудной клетке 210

ТЕМА 12. Уход за больными, оперированных на органах брюшной

полости, промежности, конечностях. повязки на живот, промеж-

ность, конечности. Уход за больными с переломами. гипсовая

техника 219

ТЕМА 13.Антисептика. уход за больными с гнойной патологией 237

ТЕМА 14.Стерилизация перевязочного материала

и операционного белья. организация работы в операционной.

Хирургическая обработка рук хирурга и операционного поля 246

ТЕМА 15.Организация работы в стерилизационной. Подготовка и

стерилизация режущих, оптических, общехирургических

инструментов. Стерилизация шовного материала 259

ТЕМА 16.Хирургическая операция, подготовка больных к операциям.

Уход за больными в послеоперационном периоде 265

 

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 3

УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ЕГО РОЛЬ И В ЛЕЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И

ОРГАНИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО

СТАЦИОНАРА

ТЕМА 17.Роль ухода за больными детьми в лечебно диагностическом

процессе. Структура и функция педиатрического стационара и

поликлиники 282

ТЕМА 18.Приемное отделение детской больницы. Госпитализация,

санитарная обработка и транспортировка больных детей. Организация

санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

Личная гигиена медперсонала 302

ТЕМА 19.Особенности гигиены и ухода за новорожденными и

Детьми первого года жизни. Дезинфекция и стерилизация

предметов ухода за детьми 312

ТЕМА 20. Гигиенические и лечебные ванны. Уход за детьми с

лихорадкой. применение клизм у детей 322

ТЕМА 21.Учет и правила хранение лекарственных средств.

Особенности введения лекарственных средств детям 332

ТЕМА 22.Особенности организации питания здоровых детей

раннего возраста. Организация питания детей в условиях

стационара 350

ТЕМА 23.Особенности проведения антропометрических измерений

у детей разного возраста. Оценка физического развития удетей

разного возраста 363

 

ТЕСТЫ 369

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 421

 

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 423

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 431


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

 

 


СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 1

СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)