Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Правила пользования карманным и стационарным ингаляторами




Карманными ингаляторами обычно пользуются больные бронхиальной астмой (рис.21.8, 21.9). Если возраст ребенка не позволяет пользоваться ингалятором самостоятельно, применение ингалятора осуществляется родителями ребенка, а медицинский персонал перед выпиской ребенка из стационара должен обучить мать правилам пользования. Для детей раннего возраста используют ингаляторы со специальными насадками – спейсерами, которые позволяют избежать потери лекарственного средства во время ингаляции (см. рис. 21.10).

 

а)     б) Рис.21.8. а) карманный ингалятор, б) спейсер Рис. 21.9. Использование карманного ингалятора Рис. 21.10. Использование карманного ингалятора с помощью спейсера

Проверка ингалятора. Перед первым применением ингалятора или после перерыва в пользовании более одной недели, его нужно проверить. Для этого следует снять колпачок мундштука, слегка нажимая на него по бокам, хорошо встряхнуть ингалятор и сделать одну распыленность в воздух, чтобы убедиться в его адекватной работе.

Пользоваться ингалятором следует в следующей последовательности:

1. Снять колпачок мундштука и, слегка нажимая на него по бокам, убедиться в чистоте внутренней и внешней поверхностей мундштука.



2. Старательно встряхнуть ингалятор.

3. Взять ингалятор, держа его вертикально, между большим и всеми другими пальцами, причем большой палец должен находиться на корпусе ингалятора, ниже мундштука.

4. Сделать максимально глубокий выдох, затем взять мундштук в рот между зубами и охватить его губами, не прикусывая при этом.

5. Начать вдох через рот, в это же мгновение нажать на верхушку ингалятора (начнется распыленность лекарств). При этом больной должен медленно и глубоко вдыхать. Одно нажатие на верхушку ингалятора отвечает одной дозе.

6. Задержать дыхание, удалить ингалятор изо рта и снять палец с верхушки ингалятора. Ребенок должен задержать дыхание настолько, насколько он сможет.

7. Если необходимо выполнить следующую ингаляцию, нужно подождать примерно 30 сек., держа ингалятор вертикально. После этого нужно выполнить действия, описанные в пунктах 2-6.

В последние годы в педиатрии широко внедрено проведение небулайзерной ингаляционной терапии, в основе которой лежит мелкодисперсное распыление лекарственного вещества с помощью компрессора.

Рис. 21.11. Проведение небулайзерной терапии при приступе бронхиальной астмы у ребенка 2 лет. Преимуществами данного метода ингаляционной терапии в сравнении с другими является то, что лекарства, которые распыляются, непосредственно действуют на зону воспаления в слизистых оболочках респираторного тракта; лекарственные вещества, которые поступают во время ингаляции, не всасываются в кровь, однако глубоко проникают в легкие. Проведение небулайзерной терапии не нуждается в координации вдоха с ингаляцией и потому является единственным возможным методом аэрозольной терапии у детей до 5 лет, больных бронхиальной астмой.

Методика и техника подачи увлажненного кислорода и пользования кислородной подушкой.Оксигенотерапия применяется с целью ликвидации или уменьшения артериальной гипоксемии. Это достаточно эффективный способ, который позволяет повысить содержание кислорода в крови больного. Назначается кислород в случаях недостаточного кислородного обеспечения органов и тканей, возникающих при различных заболеваниях дыхательной системы, органов кровообращения, при отравлениях, шоке, отеке легких, после сложных хирургических вмешательств.

Длительность оксигенотерапии составляет от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от состояния больного. Кислород, который подается больному ребенку, обязательно должен быть увлажненным, а его постоянная концентрация в воздухе, вдыхаемом больным, равняется 24-44%. Подача увлажненного кислорода осуществляется разными средствами.

Для этого используют пластиковые носовые катетеры, которые вводят непосредственно в носовые ходы и фиксируют пластырем. Катетеры, а также вода, через которую подается кислород, должны быть стерильными. Кроме катетеров подача увлажненного кислорода осуществляется через лицевые маски (рис. 21.12), пластмассовые колпаки или тенты для головы, в которых, в отличие от кислородных палаток, поддерживается необходимая концентрация кислорода с помощью аппарата для оксигенотерапии.

  Рис. 21.12. Подача увлажненного кислорода через лицевую маску

Одним из средств доставки кислорода является использование кислородной подушки.

Рис. 21.13. Кислородная подушка Кислородная подушка – четырехугольный прорезиненный мешок, соединенный резиновой трубкой с краном и мундштуком или лейкой. Подушка, вмещающая до 10 л кислорода, заполняется в аптеке, или централизовано на кислородной станции. Перед применением кислорода мундштук оборачивают 2-3 слоями марли, смоченной водой. Потом его прислоняют ко рту больного ребенка и открывают кран, с помощью которого регулируют подачу кислорода.

Когда количество кислорода значительно уменьшается, его выжимают свободной рукой. Мундштук перед применением обрабатывают дезинфицирующими растворами, кипятят или протирают спиртом.

Применение кислорода и кислородной подушки возможно только по назначению врача. Передозировка кислорода также опасна, как и его недостаточное количество. Особенно тяжелые осложнения при передозировке кислорода развиваются у детей раннего возраста.

Контрольные вопросы

1. Правила хранения лекарств.

2. Учет сильнодействующих и наркотических веществ, правила их хранения.

3. Хранение лекарственных средств на посту медицинской сестры.

4. Техника дачи ребенку таблеток, порошков, микстур, сиропов, растворов для внутреннего применения.

5. Техника введения ректальных свечей.

6. Особенности проведения внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций детям.

7. Особенности использования ушных и глазных капель у детей.

8. Правила пользования карманным и стационарным ингаляторами.

9. Особенности проведения ингаляций у детей.

10. Методика и техника подачи увлажненного кислорода, использование кислородной подушки.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2087)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7