Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В.50. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы



2015-11-06 1922 Обсуждений (0)
В.50. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок





Наблю­дение за поведением хозяйствующих субъектов позволяет гово­рить о множественности целей деятельности таких иерархиче­ских структур, как фирмы. Целевые установки фирм, действи­тельно, многообразны и могут меняться. Один из важнейших показателей результатов деятельности фирмы — выручка от реа­лизации производимой продукции. Целью фирмы может быть максимизация выручки. Многие фирмы в качестве основной цели деятельности ставят перед собой обеспечение экономиче­ского роста на предприятии, проявляющегося в наращивании объемов производства, росте выручки, позитивной динамике ос­новных результирующих показателей, а главное, в увеличении доли рынка. Экономический рост на предприятии — индикатор успешности бизнеса, база для достижения более долгосрочных целей. Фундаментальным мотивом деятельности многих фирм является выживание в долгосрочном периоде. Это особенно ак­туально для фирм, функционирующих в конкурентной рыночной среде или близкой к ней. Выживание в долгосрочной перспекти­ве предполагает постановку ряда промежуточных целей: внедре­ние и совершенствование технологий, повышение качества про­дукции, инновационная деятельность, диверсификация произ­водства. В случае когда фирма представляет собой сложную иерархическую структуру корпорационного типа, целью ее дея­тельности может стать стремление к удовлетворенности, связанное с необходимостью поиска компромисса интересов сторон.

В качестве же основной цели экономической деятельности фирм многие экономисты выделяют стремление к максимизации при­были, поскольку это основной мотив осуществления предприни­мательской деятельности. Даже при наличии альтернативных це­лей любая фирма будет нацелена на получение удовлетворяюще­го ее уровня прибыли. И этот мотив деятельности будет присутствовать всегда. Без этого невозможно обеспечить выжи­ваемость фирмы в условиях рыночной конкуренции. Важный аргумент — прибыль является главным источником вознагражде­ния предпринимателя, а ее отсутствие можно рассматривать как антистимул к осуществлению хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли занимает основную роль в системе целей фирмы.

В.51. Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
Производственная деятельность в рыночной экономике в основном осуществляется фирмами. Фирма преобразует исходные ресурсы в конечный продукт. Она оптимизирует в своих интересах объем производства, определяя структуру и размеры выпуска готовой продукции.

Фирма – основной потребитель ресурсов. Ею закупаются капитальные ресурсы – сырье, материалы, оборудование; арендуется или покупается земля; нанимаются работники.

Размерами и числом действующих в отрасли фирм определяется и диктуется структура рынка. Именно от этого зависит, будут ли на рынке существовать монополистическая конкуренция или олигополия.

Деятельность фирм в большой степени определяет общую эффективность рыночной экономики. Она достигается благодаря способности фирм создавать оптимальную комбинацию используемых производственных факторов и наилучшим образом их использовать. Или, напротив, не достигается, когда фирмы (к примеру, монополии) действуют неэффективно.

Можно выделить четыре основные стороны природы фирмы и соответственно четыре подхода к анализу ее деятельности.


  1. Фирма является коммерческой, т. е. ориентированной на получение прибыли, организацией. С этой точки зрения фирма – это организация, концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров и (или) услуг с целью получения прибыли.

  2. Фирма является коллективом работников, организационно способным решать поставленные перед ним задачи. С этой позиции фирма выступает как система рутин и их носителей, сообразно складывающейся ситуации преобразующая целевые установки компании в конкретные действия отдельных работников и целых подразделений.

  3. Фирма является ассоциацией независимых субъектов рынка, преследующих взаимно согласованные цели. С этой точки зрения фирма может рассматриваться как компромисс интересов всех ее участников от собственников и высших менеджеров вплоть до рядовых работников.

  4. Фирма является жизнеспособным рыночным институтом. В данном отношении фирма проявляет себя как система контактов, обеспечивающая минимизацию трансакционных издержек, т. е. как форма ведения бизнеса, наиболее приспособленная к рыночным условиям.


Факт широчайшего распространения фирм в рыночной экономике свидетельствует о значительном снижении трансакционных издержек за счет использования внутри предприятия иерархических способов организации. Иначе фирмы никогда не стали бы господствующей организационной формой производства. Хотя фирма и не может полностью избавиться от трансакционных издержек, осуществление деловых операций внутри нее предполагает меньшие затраты по сравнению с аналогичными расходами при рыночной организации. Фирма выступает средством экономии трансакционных издержек.

Причины эффективности фирмы:


  1. Экономия трансакционных издержек при проведении сложных и длительных операций. Фирма имеет возможность заменить ряд отдельных трансакций по привлечению факторов одним единственным долгосрочным контрактом, что приводит к значительному уменьшению размера трансакционных издержек.

  2. Снижение риска недобросовестности контрагентов. Фирма снижает риск недобросовестности, которую могут проявить контрагенты по сделке, создавая жесткую систему контроля за выполнением обязательств. Благодаря иерархии руководство фирмы имеет право использовать любые формы проверок, что было бы крайне затруднительно при общении с независимыми поставщиками товаров и услуг.

  3. Снижение риска использования специфических активов. Перемещение активов внутрь иерархической системы создает надежную защиту специфических ресурсов от вымогательства и позволяет их владельцам быстрее адаптироваться к возможным непредвиденным изменениям.

  4. Лучшая адаптация к внезапным изменениям ситуации. Приспособляемость фирмы к неожиданным обстоятельствам связана с существующей в ней иерархией. Многие неожиданности легко регулируются простым изменением приказов. Фирма может прогнозировать непредвиденные обстоятельства, заранее накапливать резервы для минимизации их последствий.

 



2015-11-06 1922 Обсуждений (0)
В.50. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В.50. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1922)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)