Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости




Расчет выполняется методом постоянного водоизмещения, поскольку затопленный отсек относится к третьей категории. В пояснительной записке необходимо вычертить три сечения корпуса судна с указанием затопленного отсека с указанием всех необходимых размеров ( см. рис 2).

Расчет выполняется в следующей последовательности:

1. Определяется объем затопленного отсека при исходной осадке с учетом проницаемости:

V = m V т,

где: m - выбирается в зависимости от назначения отсека (грузовой танк, машинное отделение и т.п.).

 

3. Определяется изменение средней осадки от затопления отсека:

 

3.Рассчитываются координаты ц.т. площади поврежденной ватерлинии:

 

4. Рассчитываются моменты инерции площадиповрежденной ватерлинии:

где: Ix, Iy,S - снимаются с КЭТЧ по исходной осадке;

ix и iy - рассчитываются для затопленного отсека по

площади свободной поверхности воды в отсеке.

 

5. Рассчитываются поперечный и продольный метацентрические радиусы судна после затопления отсека:

 

I x1 I y1

r1 = ; R1 =

V V

 

6. Рассчитывается изменение поперечного и продольного метацентрического радиусов:



 

dr = r1 - r ; dR = R1 - R

r и R снимаются с КЭТЧ по исходной осадке.

 

7. Рассчитывается изменение аппликаты центра величины после затопления отсека:

P dd

dZ C = - ( Zr - d - )

D 2

8. Рассчитывается изменение метацентрических высот после затопления отсека:

dh = dZc + dr;

dH = dZc + dR.

9.Рассчитывается изменение угла крена и дифферента:

 

РУр s

dQ = ( 1 + ) ;

D(h +dh) S - s

P ( X p –X f ) s

dy = (1 + )

D( H + dH) S - s

10.Рассчитываются осадки носом и кормой после затопления отсека :

L

d н = d + dd + ( - X f1 )dY ;

L

d k = d + dd - ( + Xf1) dy

 

11. Производится проверка параметров аварийной посадки и остойчивости в соответствии с требованиями Регистра.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

РОСМОРФЛОТ

НОВОРОССИЙСКАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Судовождения и Радиоэлектроники

К а ф е д р а

“Теория и устройство судна”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсового проекта

“РАСЧЕТ ПОСАДКИ, ОСТОЙЧИВОСТИ И ОБЩЕЙ

ПРОЧНОСТИ СУДНА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ”.

Ч а с т ь III

Качка судна

Разработал:

Доцент, к т н., Самохвалов А.В.

Утверждено

На заседании кафедры ТУС

Г. Пр.№ 1

Новороссийск- 2000

К А Ч К А

 

3.1. В курсовом проекте необходимо произвести оценку поведения судна на волнении, определив находится ли оно в зоне усиленной (резонансной) качки или нет. И в случае нахождения в этой зоне выбрать варианты выхода из неё. Необходимо там же рассчитать амплитуду бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления.

Для решения этих задач приводятся общие сведения о качке судна и морском волнении.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7