Расчет изгибающего момента от сил дедвейта
Cледует обратить внимание на то что, если плоскость мидель-шпангоута делит помещение на носовую и кормовую части, тогда моменты носовых и кормовых грузов в этом помещении пересчитываются раздельно. Ориентировочно можно считать: ; ; Рi, РiК, РiН - соответственно, вес груза во всем помещении, в носовой и кормовой части; l, lН, lК - соответственно длина всего помещения, носовой и кормовой части.
- Рассчитывается составляющая изгибающего момента на миделе от сил поддержания: MСП = - KСП D1L К сл - численный коэффициент, равный КСП = 0,0895d + 0,0315.
- Определяется величина изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении: МИЗГ = М0 + МД + МСП Если момент получится положительным, то судно испытывает перегиб, а если отрицательный - прогиб на тихой воде.
- Рассчитывается нормативная величина изгибаемого момента на тихой воде по формуле: МДОП = К0W0 W0 - базисный минимальный момент сопротивления ( в см3 ) поперечного сечения корпуса,
СП - коэффициент,
б - коэффициент общей полноты , снимается с КЭТЧ j - численный коэффициент, определяемый по методике Регистра, для практических расчетов можно принимать j = 1 К0 - численный коэффициент, принимаемый: а) для судов группы 1 (обычно сухогрузные суда, суда для перевозки навалочных грузов при m = 0,85 м3/т, пассажирские суда, научно-исследовательские, паромы, суда накатного типа, промысловые суда). 0, 0075 при перегибе (МИЗГ >0)
0,0080 при прогибе (МИЗГ < 0) б) для судов 2 и 3 группы:
0,0068 при перегибе
0,0073 при прогибе
Величина изгибающего момента, действующего в миделевом сечении сопоставляется с нормативными значениями:
Мдоп прогиба £ Мизг £ Мдоп.перегиб.
Если изгибающий момент на тихой воде находится в пределах допустимых значений, то общая продольная прочность считается обеспеченной. Если МИЗГ выходит за пределы допустимых значений, то прочность считается необеспеченной и необходимо принять меры уменьшения абсолютной величины изгибающего момента. Абсолютную величину изгибающего момента при перегибе можно уменьшить перемещением грузов от оконечностей к миделю, а при прогибе - перемещением грузов от миделя к оконечностям. После перемещения грузов необходимо заново выполнить работу по контролю прочности. Расчет и построение диаграммы статической и Динамической остойчивости. Диаграмма статической остойчивости рассчитывается по формуле:
Или
где: lФ - плечо остойчивости формы; lВ - плечо остойчивости веса.
Плечо остойчивости формы снимаются с интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) по значению объемного водоизмещения:
где: r- плотность забортной воды.
Диаграмма динамической остойчивости рассчитывается по формуле:
Интеграл решается приближенным методом - методом трапеций.
Расчеты плеч статической и динамической остойчивости удобно выполнять в табличной форме - табл.1.6
Таблица 1.6.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |