Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перестроение диаграмм статической и динамической



2015-11-07 857 Обсуждений (0)
Перестроение диаграмм статической и динамической 0.00 из 5.00 0 оценок




Остойчивости с учетом расхода запасов.

 

 

Плечо статической остойчивости после приема груза вычисляется по формуле:

При снятии груза ( расходование запасов ) SRЗ и 2 принимаются со знаком “- “, тогда l будет равно:

 

где: K1и К2 - численные значения, получаемые после преобразования уравнения для плеча:

;

 

 

Расчет диаграммы статической и динамической остойчивости к концу рейса удобно производить в табличной форме - табл.1.8

 

Таблица 1.8

 

N n/n Расчетные величины Р а с ч е т
q 50…
sinq            
l - из табл.1.6            
           
           
(4) - (5)            
           
           

После расчета l1 и ld1 строятся диаграммы статической и динамической остойчивости и производится проверка остойчивости по правилам Регистра.

Проверка остойчивости к концу рейса

 

Проверка остойчивости производится в следующей последовательности.

Определяются:

- кренящий момент от действия ветра:

 

где:

 

Минимальный опрокидывающий момент определяется по диаграмме динамической остойчивости, перестроенной с учетом расхода запасов.

Производится проверка остойчивости после расходования запасов (критерий погоды, метацентрическая высота, параметры ДСО).

Далее делается вывод о степени удовлетворения остойчивости требованиям правил Регистра в рассматриваемом варианте загрузки.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Правила классификации и постройки морских судов.

Л. Транспорт, 1995

 

2. Справочник по теории корабля, т.2, Л.

Судостроение, 1985.

 

3. Дорогостайский Д.В. и др.

Теория и устройство судна. Л. Судостроение, 1976.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

Федеральное Агенство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Морская государственная академия

Имени адмирала Ф.Ф.Ушакова

Факультет Судовождения и Радиоэлектроники

Кафедра “Теория и устройство судна”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсового проекта

“Расчет аварийной посадки и остойчивости”.

Часть II

Разработал:

К.т.н. Самохвалов А.В.

Новороссийск - 2001

Условные обозначения :

V- объемное водоизмещение неповрежденного судна;

S - площадь исходной ватерлинии;

v - объем затопленного отсека по исходную ватерлинию с учетом

коэффициента проницаемости;

s - площадь поверхности воды в затопленном отсеке (потерянная

площадь ватерлинии);

S-s - площадь поврежденной ватерлинии;

dd - изменение осадки после затопления отсека;

хf - абсцисса центра тяжести площади исходной ВЛ;

хf1 -абсцисса центра тяжести площади поврежденной ВЛ;

уf1 - ордината центра тяжести площади поврежденной ВЛ;

хр,ур, zр - координаты центра тяжести затопленного отсека;

хs, ys - координаты центра тяжести площади потерянной ВЛ;

хс1, ус1 - координаты центра величины поврежденного судна;

ix, iу- собственные моменты инерции потерянной площади ВЛ;

iy1,ix1 - моменты инерции потерянной площади ватерлинии.

 

Документы, необходимые для выполнения расчета:

 

1. 1-я часть курсового проекта.

2. Схема общего расположения судна.

3. Кривые элементов теоретического чертежа.

4. Эпюра емкостей.

5. Интерполяционные кривые плеч остойчивости

формы (пантокарены).

6. Правила классификации и постройки морских судов. Л. 1995.

 

Общие положения.

 

Определение аварийной посадки и остойчивости судна после затопления одного или нескольких водонепроницаемых отсеков называется расчетом непотопляемости.

При затоплении одиночных отсеков метод расчета непотопляемости зависит от категории отсека.

Затопленные отсеки подразделяются на три основные категории: (рис.1):

Отсек первой категории -полностью затопленный не сообщающийся с забортной водой. Эти отсеки не имеют свободной поверхности.

Отсек второй категории -затопленный частично и не сообщающийся с забортной водой . В них имеются свободные поверхности, отрицательно влияющие на остойчивость судна.

Отсек третьей категории - затопленный частично, сообщающийся с забортной водой и открытый сверху.

В этих отсеках объем поступающей воды в процессе затопления непрерывно увеличивается до установления ватерлинии равновесия. В них также имеются свободные поверхности.

Наиболее опасным с точки зрения аварийной посадки и остойчивости судна после аварии является отсек третьей категории.

 

           
   
     


   

Б)
В)
А)

 

 

Рис.1. Затапливаемые отсеки:

А) затопленные полностью; Б) затопленные частично и

несообщающиеся с забортной водой; В) затопленные

частично, сообщающиеся с водой и открытые сверху.

1 – платформы; 2 – уровень воды.

 

Применяются два способа расчета непотопляемости:



2015-11-07 857 Обсуждений (0)
Перестроение диаграмм статической и динамической 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перестроение диаграмм статической и динамической

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)