Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помещения для потребителей



2015-11-08 984 Обсуждений (0)
Помещения для потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В эту группу помещений входят вестибюль с аванзалом, обеденные залы, раздаточные, буфеты, сервис-бары, магазины кулинарии.

Площадь обеденных залов определяется по нормам площади в м2 на одно место в зале согласно СНиП 2.08.02 — 89 (таблица. 3.30).

 

Таблица 3.30 — Извлечение из СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и

сооружения"

 

Обеденные залы Норма площади обеденного зала на одно место, м2
В столовых общедоступных и при вузах не менее 1,6
В ресторанах 1,8
В кафе, закусочных, пивных барах 1,4
В кафе-автоматах ПБО, безалкогольных барах 1,2
В летних лагерях, школах и школах-интернатах: до 80 мест в зале свыше 80 мест     0,75 0,65
В профтехучилищах 0,8
В средних специальных учебных заведениях 1,3
В санаториях и домах отдыха: при самообслуживании при обслуживании официантами   1,8 1,4

 

Для расчета площади залов с эстрадой и танцплощадкой норма на одно место в зале может быть увеличен до 2 м2.

При проектировании диетических столовых следует предусматривать дополнительно помещение для отдыха посетителей из расчета 0,2 м на одно место в зале и кабинет врача площадью 9 м2.

В детском кафе следует предусматривать помещение для игр расчета 0,24 м2 на одно место в зале.

В столовых общедоступных и кафе на площади зала допускается предусматривать буфет (бар) площадью от 6 до 12 м2.

В предприятиях питания, связанных с отдыхом посетителей, следует предусматривать эстрады и танцевальные площадки, исходя из нормы, площади на пару — от 0,15 до 2 м при занятости от 50 до 70 % общего количества мест в зале.

Следует обратить внимание на правильную организацию пространства обеденного зала — размещение столовой мебели и определение основных зон: входной, выходной, приема пищи, получения пищи и возврата использованной посуды при самообслуживании (таблица 4.31).

Раздаточные линии рекомендуется отделять от обеденного зала барьером, экраном и т.п. Расстояние от раздаточного оборудования до ограничивающих барьеров в зале следует принимать в пределах от 0,9 до 1,2 м. Ширина рабочей зоны за раздаточной линией не менее 1 м в зависимости от принятой системы отпуска блюд.

 

Таблица 3.31 — Рекомендуемая ширина основных проходов

 

  Проходы в зале Ширина, м (не менее)
ресторан, бар кафе столовая закусочная
Основной 1,5 1,2 1,35 1,2/1,6*)
Дополнительные: для распределения потока потребителей     1,2     0,9     1,2     0,9/1,1
для подхода к отдельным местам   0,6   0,4   0,6   0,4/0,8

*) в знаменателе указана ширина проходов между, столами, предназначенными для питания стоя (фуршет, предприятие быстрого обслуживания).

 

Раздаточные участки и буфеты в предприятиях с обслуживание официантами размещаются на площади производственных помещений. Поскольку раздаточные участки при самообслуживании не входят в площадь залов, следует учитывать изложенные выше рекомендации при расчете площади обеденных залов и планировочном решении их на плане предприятия.

Функции буфетов в современных ресторанах и барах выполняют сервис-бары, расположенные в обеденных залах. В этом случае в площади залов следует учесть площадь, занятую сервис-баром с учетом возможности обслуживания посетителей за барной стойкой.

Площадь магазина кулинарии определяется по нормам площади на определенное число рабочих мест согласно СНиП 2.09.04.87 (таблица 3.32).

 

 

Таблица 3.32 — Извлечение из СНиП 2.09.04.87 "Административно- бытовые

задания"

 

Наименование помещения   Число рабочих мест1)
Зал для посетителей 1302)
Приёмочная продуктов - - -
Охлаждаемая камера
Комплектовочная
Моечная тары и инвентаря
Кладовая для хранения тары
Служебные и бытовые помещения

Примечания________

1) на одно рабочее место следует предусматривать реализацию 600 блюд в день. Допускается при магазине кулинарии предусматривать кафетерий, отдел заказов, отпуск обедов на дом.

2) При торговой площади более 130 м2 магазины кулинарии могут размещаться самостоятельно.

Буфеты и сервис-бары

 

Для отпуска официантами винно-водочной продукции, кондитерских и мучных кондитерских изделий, напитков, коктейлей, пива и т.п. в современных предприятиях предусматриваются буфеты, бары, сервис-бары, расположенные на площади зала или в непосредственной близости от него. Услугами сервис-бара могут воспользоваться и сами посетители. В этом случае за стойкой бара со стороны зала предусматриваются специальные кресла.

Ассортимент сервис-бара разрабатывается вместе с общей производственной программой проектируемого предприятия в разделе 4.1.

В зависимости от предлагаемого ассортимента или специализации бара можно предложить следующий основной комплект барного оборудования

1) рабочий прилавок 2040х838х1160 мм;

2) прилавок задний (пристенный) с витриной и подсветкой- 2000х300х2921 мм;

3) прилавок угловой — 1178х500х1150 мм;

4) прилавок для пивного аппарата, кофеварки или касса- 1040х838х1150 мм.

Примерный набор оборудования: льдогенератор (380х510х610 мм),комбайн барный (260x580x520 мм), кофеварка (490x540x500 мм), кофе-молка (180х280х570 мм), гриль (380х440х280 мм),слайсер барный (140х130 мм), машина посудомоечная (475x480x665 мм) и другое оборудование.

Площадь сервис-бара не входит в общую расчетную площадь зала для посетителей и определяется дополнительно по установленному оборудованию с учетом основных рабочих зон и проходов, а окончательная площадь — компоновочным решением.

 



2015-11-08 984 Обсуждений (0)
Помещения для потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помещения для потребителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (984)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)