Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прибыль, валовой доход, рентабельность



2015-11-08 864 Обсуждений (0)
Прибыль, валовой доход, рентабельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль – это доход фирмы, выступающий в виде прироста вложенного капитала. Первоначальные затраты капитала, как известно, идут на приобретение средств производства и наемной рабочей силы. Стоимость использованных средств производства и зарплата работников в сумме образуют себестоимость продукции. Следовательно, конечный результат деятельности фирмы определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию.

Размер прибыли, полученной с каждой единицы продукции, зависит от уровня рыночных цен и величины себестоимости продукции. Прибыль является синтетическим показателем, который качественно и количественно оценивает деятельность фирмы, характеризует ее окружение, внешние связи. Стремление к получению прибыли, с одной стороны, обуславливается и регулируется рынком, но, с другой стороны, оно же сдерживает или ограничивает рыночную конкуренцию.

Фирма не может произвольно повышать цену на свою продукцию или услуги и устанавливать максимальный уровень прибыли, так как покупатели не готовы заплатить за товар любую цену. Кроме того, это вызывает приток конкурентов на рынок и как следствие – снижение цен. Поэтому предприятию предпочтительнее наращивание прибыли не за счет ценовой

конкуренции, а достижением благоприятного соотношения между структурой цен и структурой затрат.

Основные пути увеличения прибыли – это:

- во-первых, уменьшение себестоимости единицы продукции (сокращение затрат на средства производства и оплату);

- во-вторых, выбор наиболее выгодных рыночных условий продажи продукции;

- в-третьих, увеличение в общем обороте доли продукции собственного производства, как более перспективное с точки зрения повышения рентабельности;

- в-четвертых, предоставление дополнительных видов услуг;

-

Валовая выручка (ВВ) – представляет собой полную сумму денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ, услуг и материальных ценностей

п

ВВ = Σ ( Qi · Цi ) + Пмц + Пвно (6.1)

i= 1

 

Где i– вид продукции;

п- количество видов продукции

Qi – это количество реализованной продукции i-го вида;

Цi – цена единицы продукции i-го вида;

Пмц – прибыль по реализации продукции;

Пвно – доходы от внереализационных операций.

Валовой доход (ВД) – характеризует конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия и исчисляется исходя из валовой выручки, результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость) и всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Прибыль, полученная от всех видов деятельности предприятия, носит название валовой.

Валовая прибыль (ВП)– часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов (Р) (арендная плата, процент за предоставленный банком кредит, налоги, взносы в благотворительные и иные фонды):

 

ВП = ВД – Р (6.2)

 

Часть валовой прибыли по закону может быть использована для образования оценочных резервов и резервного капитала, предназначенного для страховки предпринимательской деятельности.

После образования резервов начисляется и уплачивается налог на прибыль, а остающаяся доля прибыли называется чистой прибылью.

Чистая прибыль может уменьшаться из-за обязательных платежей в виде штрафов, сборов и других отчислений. Оставшаяся прибыль называетсяприбылью, оставшейся в распоряжении предприятия.

 

Одной из самых важных характеристик финансовых результатов фирмы является рентабельность.

Процентное отношение, в котором вложенный в предприятие капитал приносит прибыль за определенный период времени, показываетрентабельность предприятия. Прибыль предприятия, полученная с каждого рубля вложенных средств, зависит от скорости оборачиваемости средств, доли чистой прибыли в выручке от объема реализации средней величины активов.

Определение и оценка рентабельности в зависимости от того, какое содержание вкладывается в понятие «капитал», может быть разной (табл.1).

 

Таблица 6.1. Исчисление рентабельности

 

№ п/п Показатель Расчетная формула Источник информации
1. 2. 3. 4.
    Рентабельность собственного капитала Прибыль в распоряжении предприятия =------------------------------------------ · 100% Источник собственных средств     Ф № 2
    Рентабельность реализованной товарной продукции Прибыль в распоряжении предприятия =------------------------------------------ · 100% выручка от реализации     Ф № 2  
    Рентабельность активов (имущества) Прибыль в распоряжении предприятия =------------------------------------------ · 100% Средняя величина активов   Ф № 2 (расчет)

 

Продолжение таблицы6.1

1. 2. 3. 4.
    Рентабельность оборотных активов Прибыль в распоряжении предприятия =------------------------------------------ · 100% Средняя величина оборотных активов   Ф № 2
    Рентабельность всего капитала Прибыль в распоряжении предприятия =------------------------------------------ · 100% Собственный капитал + заемные активы + оборотные активы     Ф № 2

 

Для предприятий общественного питания показателем успешности торговой деятельности служит показатель рентабельности реализованной товарной продукции (показатель2 в табл. 6.1) Его следует рассчитать в дипломном проекте.

 



2015-11-08 864 Обсуждений (0)
Прибыль, валовой доход, рентабельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прибыль, валовой доход, рентабельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (864)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.094 сек.)