Прибыль, валовой доход, рентабельность
Прибыль – это доход фирмы, выступающий в виде прироста вложенного капитала. Первоначальные затраты капитала, как известно, идут на приобретение средств производства и наемной рабочей силы. Стоимость использованных средств производства и зарплата работников в сумме образуют себестоимость продукции. Следовательно, конечный результат деятельности фирмы определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию. Размер прибыли, полученной с каждой единицы продукции, зависит от уровня рыночных цен и величины себестоимости продукции. Прибыль является синтетическим показателем, который качественно и количественно оценивает деятельность фирмы, характеризует ее окружение, внешние связи. Стремление к получению прибыли, с одной стороны, обуславливается и регулируется рынком, но, с другой стороны, оно же сдерживает или ограничивает рыночную конкуренцию. Фирма не может произвольно повышать цену на свою продукцию или услуги и устанавливать максимальный уровень прибыли, так как покупатели не готовы заплатить за товар любую цену. Кроме того, это вызывает приток конкурентов на рынок и как следствие – снижение цен. Поэтому предприятию предпочтительнее наращивание прибыли не за счет ценовой конкуренции, а достижением благоприятного соотношения между структурой цен и структурой затрат. Основные пути увеличения прибыли – это: - во-первых, уменьшение себестоимости единицы продукции (сокращение затрат на средства производства и оплату); - во-вторых, выбор наиболее выгодных рыночных условий продажи продукции; - в-третьих, увеличение в общем обороте доли продукции собственного производства, как более перспективное с точки зрения повышения рентабельности; - в-четвертых, предоставление дополнительных видов услуг; - Валовая выручка (ВВ) – представляет собой полную сумму денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ, услуг и материальных ценностей п ВВ = Σ ( Qi · Цi ) + Пмц + Пвно (6.1) i= 1
Где i– вид продукции; п- количество видов продукции Qi – это количество реализованной продукции i-го вида; Цi – цена единицы продукции i-го вида; Пмц – прибыль по реализации продукции; Пвно – доходы от внереализационных операций. Валовой доход (ВД) – характеризует конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия и исчисляется исходя из валовой выручки, результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость) и всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Прибыль, полученная от всех видов деятельности предприятия, носит название валовой. Валовая прибыль (ВП)– часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов (Р) (арендная плата, процент за предоставленный банком кредит, налоги, взносы в благотворительные и иные фонды):
ВП = ВД – Р (6.2)
Часть валовой прибыли по закону может быть использована для образования оценочных резервов и резервного капитала, предназначенного для страховки предпринимательской деятельности. После образования резервов начисляется и уплачивается налог на прибыль, а остающаяся доля прибыли называется чистой прибылью. Чистая прибыль может уменьшаться из-за обязательных платежей в виде штрафов, сборов и других отчислений. Оставшаяся прибыль называетсяприбылью, оставшейся в распоряжении предприятия.
Одной из самых важных характеристик финансовых результатов фирмы является рентабельность. Процентное отношение, в котором вложенный в предприятие капитал приносит прибыль за определенный период времени, показываетрентабельность предприятия. Прибыль предприятия, полученная с каждого рубля вложенных средств, зависит от скорости оборачиваемости средств, доли чистой прибыли в выручке от объема реализации средней величины активов. Определение и оценка рентабельности в зависимости от того, какое содержание вкладывается в понятие «капитал», может быть разной (табл.1).
Таблица 6.1. Исчисление рентабельности
Продолжение таблицы6.1
Для предприятий общественного питания показателем успешности торговой деятельности служит показатель рентабельности реализованной товарной продукции (показатель2 в табл. 6.1) Его следует рассчитать в дипломном проекте.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (864)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |